Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОМ.Б.81 Ходит, может внезапно остановиться и повернуться




 

Как только малыш начнет ходить, ему непременно нужно будет научиться управлять своей ходьбой. Его жизнь будет чревата опасностями, если он не сможет остановиться при встрече с препятствием, или обогнуть острый угол. Ему необходимо полностью контролировать свою ходьбу, а не только “следить за центром тяжести”, чтобы оставаться в вертикальном положении.

 

Как оценить

 

Материалы: Препятствия, например, отдельные предметы мебели.

 

Способ: Соорудите “лабиринт” из препятствий, расставив их по комнате в случайном порядке. Позовите малыша, чтобы он пришел к вам из одной, затем из другой части комнаты, или поиграйте в игру “следуй за ведущим”. Результат положительный, если малыш может обойти препятствия, не ударившись о них. Он должен уметь сразу же повернуться и остановиться.

 

Как учить

 

Умение, о котором мы говорим, развивается одновременно со способностью контролировать свою ходьбу. Если малыш испытывает затруднения, выберите некоторые упражнения по сохранению равновесия, из приведенных в начале данной главы.

 

ОМ.Б.82 Ходит с помощью взрослого по доске шириной 30 см, лежащей на полу

 

Это упражнение ограничивает область, используемую для ходьбы и, следовательно, требует полного развития реакций сохранения равновесия.

 

Как оценить

 

Материалы: Доска шириной 30 см и длиной 3 м, лежащая на плоской поверхности.

 

Способ: Возьмите малыша за руку и, когда он пойдет по доске, пойдите сбоку от него.

 

Результат положительный, если ребенок при ходьбе ставит стопы на доску и доходит до конца доски.

 

Как учить

Начинайте упражняться на доске, лишь немного уже ширины той полосы, которую занимает малыш, когда идет своей нормальной походкой. Это упражнение ребенок должен выполнять босиком, держа обе руки протянутыми вперед. Широко расставьте свои ноги, расположив их по обеим сторонам доски, и идите задом наперед. Доска должна быть достаточно узкой, чтобы, шагая, малыш чувствовал ее край и понимал, что упадет, если не будет следить за своей походкой! Некоторых детей не беспокоит мысль о падении, т.к. доска лежит на полу и падать дальше пола вроде бы некуда. Поэтому они не стараются оставаться на доске. Если это происходит с вашим ребенком, положите по кирпичу под каждый конец доски, чтобы слегка приподнять ее, и малыш будет более осторожно ставить свои стопы. Хорошо, если у вас есть еще одна доска шириной 38 см, т.к. на ней дети чувствуют себя более уверенно. Как только малыш научится ставить свои стопы более уверенно, поддерживайте его только за одну руку. Постоянно говорите ему: “Ступай осторожно” и поддерживайте то за одну, то за другую руку. Будьте очень внимательны, используя для самостоятельного хождения малыша кирпичные изгороди по краям сада, бордюры, установленные вокруг небольших водоемов; все это, безусловно, очень привлекательные для детей “снаряды”.

 

ОМ.Б.83 Садится спиной вперед или забирается боком на маленький стульчик

 

Это очень полезный практический навык, необходимый для самостоятельного участия в таких мероприятиях, как прием пищи, и во множестве других ситуаций в детских яслях и садах.

 

Как оценить

 

Материалы: Детский стульчик без подлокотников.

 

Способ: Поставьте малыша лицом к стулу или рядом со стулом. Попросите его сесть.

 

Результат положительный, если ребенок садится на стульчик без посторонней помощи спиной или забирается на него боком.

 

Как учить

 

Поставьте стол рядом со стулом, который вы приготовили для вашего малыша. К этому времени ребенок уже должен уметь забираться на те или иные предметы мебели, чтобы сесть рядом с вами. Ему нужно будет закинуть согнутое колено на поверхность, на которую он хочет залезть. Если ваш малыш не делает этого, сначала побудите его проделать эти действия так: сидя на кушетке и поставив малыша лицом к себе, помогите ему согнуть колено и положить его на кушетку, а затем повернуться, чтобы сесть рядом с вами. Часто это является первым способом, с помощью которого ребенок будет забираться на стул, но ему необходимо быть более точным, когда дело доходит до детского стульчика, т.к. поверхность, на которую он должен будет сесть, значительно меньше.

 

Когда малыш только начинает учиться садиться на стул, вам следует поставить стул около стены, чтобы он не опрокинулся назад.

 

Если стул для ребенка несколько велик, поставьте перед ним маленькую скамеечку для ног, затем покажите, как поставить на нее одну ногу и оттолкнуться, чтобы сесть на стул. Маленький столик, поставленный в углу рядом со стулом, обеспечит малышу дополнительную поддержку.

 

Помогите ребенку научиться садиться на стул сбоку. Для этого поставьте его спиной к боку стула. Он поместит одну руку на столик, другую на сиденье стула. Затем сядет и повернется на стуле лицом вперед.

 

Малыша нужно поощрять садиться самостоятельно, где бы ни возникала такая возможность; не сажайте его на стул сами ради экономии времени.

 

ОМ.Б.87 Носит большой (до 30 см в диаметре) предмет

 

Это еще один навык сохранения равновесия, требующий некоторого смещения центра тяжести, а именно, вес малыша должен слегка переноситься назад, чтобы обеспечить противодействие весу предмета, который он несет.

 

Как оценить

 

Материалы: Большой мяч или коробка, шириной приблизительно 30 см.

 

Способ: Дайте предмет малышу и попросите отнести его другому человеку, который находится на расстоянии трех метров.

 

Результат положительный, если ребенок, не потеряв равновесия, отнесет предмет другому человеку без какой-либо помощи.

 

Как учить

 

Начинайте упражняться с мячом или другим подобным легким предметом, который малыш должен нести двумя руками. Побудите ребенка отнести предмет маме, находящейся от него сначала на расстоянии нескольких шагов, затем дальше, и так до трех метров. Не пытайтесь увеличить вес предмета до тех пор, пока малыш не пройдет уверенно некоторое расстояние, держа его обеими руками. Использование обеих рук для удержания предмета означает, что ручки малыша не свободны и не могут использоваться для сохранении равновесия. Поэтому для того, чтобы малыш мог идти уверенно, упражняться надо на ровном полу. Если ребенок уронит мяч, скажите ему: “Подними его” и продолжайте начатое дело. Упражняясь, используйте самые разные предметы, но всегда объясняйте малышу, что он должен сделать, например: “Отнеси его мамочке”, “Дай это папе”, “Положи мишку в кроватку”.

 

ОМ.Б.88 Во время ходьбы перешагивает через препятствия

 

Это умение является очень важным для нормальной ходьбы. Малышу было бы очень неудобно, если бы пришлось останавливаться, опускаться и переползать через каждое препятствие на своем пути!

 

Как оценить

 

Материалы: Препятствия, такие, как кубики, книжки, мешочки с бобами или крупой и т.д.

 

Способ: Положите препятствия на землю и побудите малыша переступить через каждое из них, чтобы добраться до вас.

 

Результат положительный, если во время ходьбы малыш сможет переступить через препятствия, не потеряв при этом равновесия.

 

Как учить

 

Это умение является сочетанием многих навыков, включая начальные умения преодолевать ступеньки и лестницы, описанные в главе ОМ.В. Если вы еще не начали упражнения, описанные в главе В, сделайте это сейчас, одновременно давая малышу возможность каждый день упражняться в перешагивании через препятствия. Здесь требуется уметь очень хорошо сохранять равновесие, поэтому если ваш ребенок каждый раз опускает на землю руки, встречая на своем пути препятствие, возвратитесь к тем параграфам главы ОМ.А, в которых речь идет об умении сохранять равновесие. Кроме того, еще раз убедитесь, что малыш освоил упражнения на сохранение равновесия, приведенные в начале главы ОМ.Б.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...