Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОМ.Б.116 Ходит прямо, задом наперед и боком, тащит большую игрушку




 

Это развитие умения, описанного в параграфе ОМ.В.93 (толкает и тянет большую игрушку). Сейчас малыш уже способен свободно двигать большие предметы во всех направлениях и даже вытаскивать их из тесных углов.

 

Как оценить

 

Материалы: Большие картонные коробки с игрушками внутри. Способ: Соорудите полосу препятствий, у которой есть, по крайней мере, два угла и хотя бы одно тесное пространство, или туннель, через который можно протащить коробку.

 

Покажите, как вы идете на прогулку по заданной трассе с игрушкой в коробке.

 

Результат положительный, если малыш сможет протащить коробку по заданной трассе, огибая вместе с ней углы и протаскивая ее через тесные пространства без посторонней помощи.

 

Как учить

 

Продолжая заниматься так, как описано в параграфе ОМ.Б.93, сделайте вашу полосу препятствий более разнообразной. Множество детских площадок для игр оборудованы тоннелями, сделанными из больших труб. Тоннели внутри помещения могут быть сооружены из предметов мебели.

 

ОМ.Б. 117 Проходит на цыпочках 3 метра

Если в ваши планы не входит балетная карьера малыша, вы, может быть, усомнитесь в ценности данного навыка! Однако ходьба на цыпочках хорошо развивает мышцы ног и совершенствует умение сохранять равновесие.

 

Как оценить

 

Способ: Попросите малыша пройтись на цыпочках, или покажите ему, как это делается.

Результат положительный, если ребенок сможет пройти три метра на цыпочках, не касаясь пятками пола.

 

Как учить

 

Так как ребенок обычно много прыгает, к данному моменту он уже должен обладать довольно сильными мышцами ног, особенно это касается икроножных мышц. Однако для того, чтобы удалось пройти на цыпочках, мышцы должны быть сокращены целых десять секунд.

 

Когда вы занимаетесь с малышом, возьмите его за одну руку и пройдите с ним несколько шагов, постепенно высвобождая свою руку. Наблюдения за балетными занятиями вдохновят малыша к подражанию. Используйте также песенки, чтобы заставить его ходить на цыпочках. Затейте игру: подкрадывайтесь на цыпочках к папе и нападайте на него!

 

ОМ.Б.118 Ходит с поддержкой по брусу, поднятому на высоту 10 см

 

Чтобы освоить этот навык, у малыша должна быть нормальная походка. Он не будет больше ходить, переваливаясь, по широкой доске. Расстояние между его стопами при ходьбе будет равно или чуть меньше ширины его плеч.

 

Как оценить

 

Материалы: Доска шириной 10 см и длиной 3 м. Кирпичи или бруски, которые следует подложить под доску, чтобы приподнять ее.

 

Способ: Слегка приподнимите доску, подложив под нее кирпичи или бруски.

 

Поместите малыша у одного конца доски и попросите дойти до другого, или продемонстрируйте ему, как это делается.

 

Вы можете идти позади малыша, держа его за одежду около плеча, чтобы помочь ему сохранить равновесие и успокоить. Не держите малыша за руки.

 

Результат положительный, если ребенок сможет пройти по всей доске без посторонней помощи, за исключением той, что описана выше. Не считайте результат положительным, если малыша удерживают на доске ваши руки, а не умение сохранять равновесие.

 

Как учить

 

Обучайте малыша так, как указано в параграфе ОМ.Б.98 (проходит по доске шириной 20 см).

 

Успех достигается далеко не сразу; малышу нужно время, чтобы обрести уверенность на этой узкой доске.

 

Превратите хождение по доске в игру и одновременно упражняйтесь в других навыках сохранения равновесия (стояние на одной ноге, ходьба на цыпочках и т. д.).

 

ОМ.Б.119 Ходит без поддержки по узкой линии на полу

 

Этот навык не так прост (попробуйте сами!), но доставляет много удовольствия ребенку, который подготовлен к нему. Он требует походки, при которой ноги не расставляются широко, и хорошо развитых реакций сохранения равновесия.

 

Как оценить

 

Способ: Нарисуйте на земле линию шириной около четырех сантиметров и длиной три метра.

 

Покажите, как надо ходить вдоль линии, ставя одну ступню впереди другой и наступая на линию. Попросите малыша проделать это.

 

Результат положительный, если ребенок без чьей-либо помощи, не теряя равновесия, сможет пройти вдоль линии, ставя на нее ступни по очереди.

 

Как учить

 

Это трудное упражнение малыш всегда должен выполнять босиком, чтобы его стопы помогали ему сохранить равновесие.

 

Покажите нужное движение, сделав акцент на необходимости ступать с пятки на носок.

 

Сначала вам придется брать малыша за руку и проходить вдоль линии вместе с ним. Начинайте выполнять упражнение на расстоянии одного метра от конца линии, так, чтобы ему нужно было сделать только три или четыре шага. Постепенно отступайте все дальше и дальше, все еще держа малыша за руку. Но не пытайтесь увеличить расстояние, пока ребенок не пройдет более короткий путь, ставя ступни одну за другой с пятки на носок. Практические занятия требуют большой степени сосредоточенности, поэтому сделайте эти занятия короткими.

 

Только когда малыш сможет пройти три метра, не сбившись с линии, следует понемногу начать ослаблять свою помощь. Затем снова вернитесь к коротким расстояниям и не увеличивайте их, пока малыш не научится преодолевать их уверенно. Убедитесь, что по обеим сторонам от малыша есть свободное пространство, чтобы ребенок в случае необходимости смог воспользоваться руками для сохранения равновесия.

 

Походы в магазин теперь будут занимать в два раза больше времени, т.к. малыш будет ходить по каждой линии и трещинке. Линии на линолеуме или на ковре тоже хороши для практики. Может быть, вам понравиться рисовать на асфальте след, чтобы малыш шел по нему за вами.

 

ОМ.Б.120 В течение 5 секунд балансирует на одной ноге той, на которой ему легче сохранять равновесие

 

Это развитие умения, описанного в параграфе ОМ.Б.67 (стоит на одной ноге в течение трех секунд). На более раннем уровне развития, от малыша требовалось стоять на каждой ноге три секунды. Для этого, более сложного навыка, малышу нужно будет продемонстрировать свою способность сохранять равновесие только на той ноге, на которой ему легче это сделать.

 

Как оценить

 

Способ: Попросите малыша встать на одну ногу и посчитайте до пяти.

 

Результат положительный, если ребенок сумеет простоять на “любимой” ноге пять секунд.

 

Как учить

 

Продолжайте выполнять упражнения параграфа ОМ.Б.97 до тех пор, пока малыш не научится стоять на одной ноге.

 

У большинства детей есть более сильная сторона, на которой им легче сохранять равновесие, но и о другой стороне забывать не следует!

 

ОМ.Б.121 Бегает, останавливается, поворачивает за угол, огибает препятствия

 

Малыш должен уметь управлять своим бегом — поворачивать за угол, огибать препятствия и останавливаться.

 

Как мы упоминали в параграфе ОМ.Б.94 (бежит вперед очень напряженно, наступая на всю ступню), этими навыками дети овладевают постепенно, долго и много тренируясь.

 

Как оценить

 

Материалы: Препятствия, такие как стулья, коробки, колышки в земле.

 

Способ: Соорудите “лабиринт” из препятствий, который бы требовал от вашего малыша способности огибать углы и избегать препятствий.

 

Если это возможно, пусть другой ребенок присоединится к вашим играм. Объясните, что в этой игре дети должны бежать по заданному маршруту и останавливаться, когда вы крикните: “СТОП”.

 

Результат положительный, если малыш сможет пробежать по “лабиринту”, на бегу обогнув углы, преодолев препятствия и остановившись на расстоянии нескольких шагов от вас.

 

Как учить

 

Как только малыш начнет бегать, вы убедитесь, что он станет смелее. Несомненно, он несколько раз упадет, когда будет бежать вместе со старшими детьми, но это все является частью учебы, и не стоит расстраиваться из-за этого.

 

Начинайте учить ребенка изменять направление бега, держа его за одну руку. Добегите с ним до конца сада, поверните обратно, почти не замедляя бег, и бегом возвратитесь обратно. Сначала менять направление следует плавно, описывая большую дугу. Постепенно начинайте поворачивать все резче и резче. Используйте стул или палочку, чтобы отметить то место, где вы поворачиваете назад. Потом поставьте какие-нибудь препятствия посередине пути, и, держа малыша за руку, бегите вместе с ним к этим препятствиям, а затем от них. Когда вы почувствуете, что малыш не нуждается больше в том, чтобы его держали за руку, попробуйте бежать сзади или впереди него, чтобы вы его догоняли, или он — вас.

 

Когда вы бежите вместе с ребенком, помогайте ему останавливаться, говоря “СТОП”. Позже, когда он бегает один, поиграйте в игру “замри...беги”. Он будет получать огромное удовольствие от игры, если вы будите давать команды по очереди.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...