Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение учебного материала по годам обучения




Класс

1. Классификация звуков. Звучащие жесты. Пластическое интонирование. Пальчиковые игры.

Классификация звуков: шумовые и музыкальные. Поиск звуков в окружающем мире. Озвучивание различных явлений: голоса животных и птиц, шум леса, звучание механизмов и т.д. Звучащие жесты («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки и притопы. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Пластическое интонирование: свободное дирижирование, имитация игры на музыкальных инструментах, танцевальные движения, инсценировка песен. Пальчиковые игры: Рука – образ: использование фиксированных пальчиковых образов.

2. Свойства музыкального звука. «Музыкальный цветок» – четыре свойства звука: тембр, громкость, длительность, высота. Тембр – «цветные» ассоциации восприятия «окраски» звука. Громкость – выразительный аспект понятий форте и пиано. Длительность – выразительные свойства протяженности звучания, поиск графических моделей. Высота – различные приемы пространственного моделирования звуковысотных отношений. Игры со звуками: поиск подходящего тембра, высоты, продолжительности звука, штрихов в инструментальном аккомпанементе к знакомым песенкам и пьесам.

3. Инструменты малого ударного состава. Маракас,пандейра, коробочка, колокольцы, блоктроммель, барабан, бубен, треугольник, реко-реко и др. Описание внешних признаков: цвет, форма, устройство, материал, из которого изготовлен музыкальный инструмент. Исследовательская деятельность по выявлению способов звукоизвлечения. Овладение приемами игры. Формирование эталонного представления о красивом звуке при игре на инструментах малого ударного состава. Условные обозначения инструментов. Ритмические остинатные формы. Импровизация.

4. Орф-оркестр (инструментальный ансамбль): элементарные навыки игры в ансамбле. Мышечная свобода, организация моторно-двигательного аппарата. Упражнения на координацию рук. Работа с палочками. Приемы игры на ксилофоне, металлофоне: одновременная, поочередная фиксация удара; сила удара; восходящее, нисходящее движение мелодии. Латинские обозначения звуков. Индивидуальное и ансамблевое исполнение упражнений на ксилофоне и металлофоне. Коллективное музицирование на мелодических и шумовых инструментах Орф-оркестра. Импровизация.

Метроритм. Понятие музыкальных длительностей. Графическое и пространственное моделирование протяженности звука.

Ритм как временная категория, как процесс, как «носитель» эмоционально-выразительной информации и событийности через длительности различной протяженности. Интонационная природа ритма. Получениеинформации о музыкальном ритме через типовые визуальные модели как носители определенного образа (животные, машины и т.д.).

Метр как способ организации событийного и ритмического процессов. Формирование устойчивой способности к равномерной пульсации. Сильная и слабая доли, такт.

Изобразительно-графическая и двигательно-пластическая визуализация звуков различной длительности. Слоговая система озвучивания длительностей и их графическое обозначение. Паузы различной протяженности. Пластическая форма проживания длительностей и пауз.

Ритмодекламация как способ вербального воспроизведения протяженности звука. Ритмоинтонирование слов, фраз, стихов. Работа с тембром голоса. Вокализированная речь. Звуковысотные ритмические модели. Графическое моделирование различных видов пульсации: соединение зрительного ряда со слуховыми представлениями. Работа с моделями, несущими образно-смысловую нагрузку. Пластическое интонирование ритмических моделей. Ритмические сюиты (ряд ритмических заданий, объединенных единым сюжетом).

6. Блокфлейта (региональный компонент – любой духовой инструмент региона). Знакомство с флейтой. Сказка о флейте. Миф об игре древнегреческого бога Пана на флейте. Формирование умения правильно обращаться с инструментом. Комплексные упражнения на формирование дыхания. Развитие нижнереберного диафрагмального дыхания. Связная манера исполнения. Короткое и задержанное дыхание. Приемы цепного дыхания. «Атака» звука. Работа язычком на коротких фазах выдоха, выталкивание воздуха малыми порциями. Активизация кончика языка на согласных «д», «т». Работа со слогами «ту», «ду»; их особая форма произнесения. Игра элементарных упражнений.

7. Музыкально-театрализованные представления. Концерты. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов

 

Класс

Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость. Имитационные пластические упражнения. Пальчиковый театр.

Углубленное рассмотрение понятий: высота, длительность, тембр, громкость. Моделирующая пластика и имитирующие движения. Активизация памяти мышечных ощущений. Пальчиковый театр.

Метроритм. Простые размеры. Ритмоформулы. Ритмические партитуры.

Осознание сильных и слабых долей в пульсации.Исполнение ритмоформул в простых размерах. Подбор различных остинатных ритмов для сопровождения. Включение карточек с ритмами в различные виды музыкальной деятельности: звучащие жесты, ритмодекламацию, пение, игру на инструментах, импровизацию. Ритмические партитуры. Работа со схемами. Собственные инструменты, «инструменты тела». Инструменты малого ударного состава. Исполнение ритмической партитуры на инструментах. Ритмические сюиты (ряд ритмических заданий, объединенных единым сюжетом).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...