Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блокфлейта: совершенствование мастерства, усложнение репертуара. (Вариативная часть – региональный компонент: возможен любой другой духовой инструмент региона).




Аппликатура. Совершенствование двигательных навыков. Работа над аппликатурой. Активизация мышечной памяти. Осмысленное и выразительное исполнение пьес. Интонирование. « Эмоциональный» звук.Работа со звукообразами.

Импровизация на различных инструментах (Вариативная часть региональный компонент: возможен любой другой инструментарий региона).

Навык импровизации. Использование пройденных ритмоформул (импровизации на заданный ритм). Импровизационная техника (ритмы для дополнения, ритмические рондо, мелодии для дополнения, мелодическое рондо). Импровизации на заданную тему.

Орф-оркестр (инструментальный ансамбль): пьесы для ансамблевой игры, работа над ансамблем. Усложнение репертуара. (Вариативная часть – региональный компонент: введение в репертуар произведений региона).

Пьесы с остинатным сопровождением для малого и большого состава; с образным и ритмическим контрастами. Совершенствование навыков ансамблевого музицирования. Исполнение Орф-оркестром произведений классической и современной детской музыки, специально подобранных и аранжированных для данной цели.

Сочинение элементарных пьес на заданную тему с использованием различных тембров и ритмов

Поиск средств музыкальной выразительности. Сочинение элементарных пьес на заданную тему. Включение инструментов малого ударного состава и Орф-инструментария.

7. Совместная деятельность с родителями. Музыкальные соревнования. Открытые уроки. Совместная деятельность в дуэтах: «ребенок – родитель», «ребёнок – педагог», «педагог – родитель». Освоение взрослыми приемов игры на инструментах. Домашнее музицирование. Создание самодельных инструментов совместно с родителями. Озвучивание стихов и сказок с использованием шумовых инструментов в домашнем музицировании. Ребенок как педагог своих родителей. Участие родителей в концертах и открытых уроках.

Музыкально-театрализованные представления. Концерты

Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Репетиции на сцене. Преодоление сценического волнения. Понимание дирижерских жестов. Концерт из детских произведений. Создание спектакля с участием Орф-оркестра.

 

Класс

1. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость. Углубленное рассмотрение понятий высота, длительность, тембр, громкость. Соединение теоретических знаний и накопленных практических навыков. Упражнения и игры.

Метроритм. Понятия: такт, метр, размер. Пластическое и графическое моделирование метроритма.

Теоретические понятия: метр, такт, размер. Разновидности метра. Поиск имитационных жестов, движений в различных видах человеческой деятельности, воспроизводящих энергию метра «сильно-слабо» и «сильно-слабо-слабо». Понятие акцента, сильных и слабых долей. Такт как модель метрической структуры. Понятие размера как цифрового выражения метра. Графические способы фиксации разновидностей метра. Пластическое и графическое моделирование метроритма. Выразительные свойства метра.

3. Работа с новыми ритмическими моделями. Ритмический канон. Введение в тактовую систему ритмики, расширение арсенала ритмоформул. Введение в практический опыт синкопированных ритмов, четверти с точкой, шестнадцатых длительностей, пунктирного ритма. Использование слоговых обозначений, моделирующих знаков. Ритмодекламационный и вокальный способ воспроизведения новых ритмов. Ритмические диктанты. Исполнение ритмического канона: звучащие жесты, инструменты малого ударного состава. Ритмические сюиты (ряд ритмических заданий, объединенных единым сюжетом).

Блокфлейта: совершенствование мастерства, работа над техникой исполнения. Усложнение репертуара. (Вариативная часть – региональный компонент: возможен любой другой духовой инструмент региона).

Комплексные упражнения на формирование дыхания и атаки звука, работа над аппликатурой. Совершенствование практических навыков игры на инструменте. «Певческое» дыхание. Овладение спецификой выдувания звуков второй октавы.

Орф-оркестр (инструментальный ансамбль): совершенствование игры в ансамбле. Исполнение оркестровых партитур для малого и большого составов. Исполнение песен текущего репертуара с сопровождением Орф-инструментов. (Вариативная часть – региональный компонент: введение в репертуар произведений региона).

Развитие моторно-двигательного аппарата. Достижение ощущения свободы и комфортности, получение мышечного удовольствия от игры на ударных инструментах. Упражнения с палочками на деревянных кругах, металлических пластинах и других инструментах. Овладение различными приемами игры. Исполнение небольших оркестровых партитур для малого и большого составов. Совершенствование навыков ансамблевой игры. Достижение звуковысотного и ритмического унисона.

6. Исполнение элементарных канонов. Сочинение ритмических и инструментальных пьес с шумовым аккомпанементом в простых размерах. Исполнение элементарных мелодико-ритмических канонов, ритмических упражнений и импровизаций. Пьесы с остинатным сопровождением для малого и большого состава; с образным и ритмическим контрастами и репризой. Сочинение речевых пьес и пьес для отдельных инструментов в сопровождении шумового аккомпанемента.

7. Совместная деятельность с родителями. Музыкальные соревнования. Совместная деятельность в дуэтах: «ребенок – родитель», «ребёнок – педагог», «педагог – родитель». Участие родителей в концертах и открытых уроках. Озвучивание стихов и сказок с использованием шумовых инструментов в домашнем музицировании. Ребенок как педагог своих родителей. Создание самодельных инструментов совместно с родителями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...