Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концепция совершенствования услуги




Цена- уже не столь важный фактор, главное – эксклюзивность

Способность удовлетворить потребности именно того потребителя, на которого они направлены

3. Концепция интенсификации – коммерческая деятельность (реклама, пиар, все мероприятия, которые помогают сбывать продукцию)

4. Маркетинговая концепция – Мы производим то, что пользуется спросом.

5. Социально-этическая концепция – Главное- не терять клиентов

 

Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и. следовательно, задача руководства-совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам кысокого качества и. следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том. что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. Концепция социально-этичного маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации се способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

 

Вопрос 13. Какие общие принципы маркетинга услуг Вы знаете? Чем эти принципы отличаются от принципов маркетинга товаров?

Основные принципы маркетинга:

1. Научно практические исследования рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия.

2. Сегментация. Её смысл заключается в том, что предприятие выявляет для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которой и будет проводить исследование рынка и продвижение товара.

3. Гибкое реагирование производства и сбыта предполагает быстрое изменение в зависимости от меняющихся требований рынка, эластичности спроса и предложения.

4. Инновация предполагает совершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новые каналы товародвижения, новые методы сбыта.

5. Планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных исследованиях, и конъюнктурных прогнозах.

 

 

Вопрос 14. Какими способами и в каких формах может осуществляться государственное регулирование в сфере услуг?

 

При этом важную роль играют меры, оказываемые государством на величину спроса и предложения услуг с помощью субсидирования:

a) субсидирование потребителей на целевой основе;

b)субсидирование производителей услуг.

«Субсидия (от лат. – помощь, поддержка) – пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного или местного бюджетов, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органом власти, другим государствам, как правило, на условиях долевого финансирования целевых расходов. Различают прямые субсидии, направленные на развития необходимых отраслей экономики, и косвенные субсидии, представляющие собой систему льготных налоговых ставок, политику ускоренной амортизации и т.д.».

 

Вопрос 15. Дайте определение потребности, как экономической категории. Назовите основные виды потребностей. С чем связан уровень удовлетворения потребностей? Иерархия потребностей по Maslow.

ПОТРЕБНОСТЬ - нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества, внутренний побудитель активности. Потребности выражают взаимосвязь субъекта и его деятельности и проявляются во влечениях, интересах, целях и в конечном счете, в поведении.

1. Физиологические потребности;

2. Потребности в безопасности;

3. Потребности в общении, в духовной близости;

4. Потребности в общественном признании;

5. Потребности в самореализации.

Чем выше уровень развития личности, тем более он стремится к удовлетворению более высших потребностей.

 

Вопрос 16. Дайте определение благу, как экономической категории. Назовите основные виды благ.

Благо - это средство для удовлетворения потребностей. Одни из них имеются в почти неограниченных масштабах (например, воздух), другие - в ограниченном размере. Последние называются экономическими благами.

Классификация благ, так же, как и потребностей, отличается большим разнообразием.

Существует множество классификаций благ.

1) долговременные и недолговременные. Последние могут удовлетворить данную потребность лишь один раз, т. е. они полностью потребляются в одном акте использования. Долговременные блага могут использоваться для удовлетворения одной и той же потребности несколько раз, они потребляются постепенно.

2) взаимо­­­­­­­­за­ме­ня­емые (субституты) и взаимодополняемые (комплементар­ные). Первые могут заменить друг друга в употреблении, вторые в состоянии удовлетворить некоторые потребности лишь в случае, если они используются вместе.

3) настоящие и будущие. Первые находятся в непосредственном распоряжении экономического субъекта. Вторыми он сможет располагать лишь в будущем. Индивид предпочитает настоящие блага будущим. Из этого предпочтения во времени исходят различные теории дохода.
Наконец, блага делятся на прямые и косвенные. Первые (потребительские блага) непосредственно удовлетворяют неко­торую потребность, их не нужно преобразовывать. Косвенные блага (или производительные) удовлетворяют какую-либо потребность лишь как средство (строения, производственные сооружения, оборудование и т. д.). Разграничение этих благ достаточно условно.

Также потребляемые товары и услуги можно разделить на две большие группы: частные блага, и общественные блага.

Чистое частное благо - это такое благо, каждая произведённая единица которого может быть оценена и продана в пользование каждому конкретному потребителю. Таким образом, каждая проданная единица данного блага приносит пользу только его покупателю и не может быть использована бесплатно кем-либо ещё. Так, например, человек, мучимый жаждой, покупает банку пепси-колы и, выпивая её, единолично наслаждается прелестями этого напитка.

Чистое общественное благо - это такое благо, которое неделимо на отдельные порции в процессе потребления, а потому потребляется коллективно всеми людьми, независимо от того, готовы они оплатить его потребление или нет.

 

 

Вопрос 17. Как определяется качество жизни населения и от чего оно зависит? Какими показателями выражается оценка качества жизни населения?

 

Параметры, характеризующие качество жизни населения:

качество населения (демографические процессы, уровень образованности и профессиональной квалификации)

благосостояние населения (доходы и расходы население, его обеспеченность жильем, собственностью и услугами различных инфраструктурных отраслей)

качество социальной среды (условия труда, физическая и имущественная безопасности, социальное и политическое здоровье общества и т.п.)

качество экологической среды (состояние воздушного и водного бассейнов, почв, природных экосистем, биологическое разнообразие)

природно-климатические условия

Качество жизни напрямую зависит от состояния здоровья, коммуникаций в социуме, психологического и социального статуса, свободы деятельности и выбора, от стрессов и чрезмерной озабоченности, организованности досуга, уровня образования, доступа к культурному наследию, социальному, психологическому и профессиональному самоутверждению, психотипа и адекватности коммуникаций и взаимоотношений.

Исследование использует девять факторов качества жизни для определения оценки страны. [1]. Ниже следует описание показателей, которые учитывались при составлении рейтинга:

1. Здоровье: Ожидаемость продолжительности жизни (в годах). Источник: US Census Bureau

2. Семейная жизнь: Уровень разводов (на 1 тыс. чел.), ставится оценка от 1 (мало разводов) до 5 (много разводов). Источники: ООН; Euromonitor

3. Общественная жизнь: Переменная принимает значение 1 если в стране высокий уровень посещаемости церкви или профсоюзного членства. Источник: World Values Survey

4. Материальное благополучие: ВВП на душу населения, Паритет покупательной способности. Источник: Economist Intelligence Unit

5. Политическая стабильность и безопасность: Рейтинги политической стабильности и безопасности. Источник: Economist Intelligence Unit

6. Климат и география: Широта, для различения холодных и жарких климатов. Источник: CIA World Factbook

7. Гарантия работы: Уровень безработицы (в процентах). Источник: Economist Intelligence Unit

8. Политическая свобода: Средний индекс политической и гражданской свободы. Шкала от 1 (полностью свободная) до 7 (несвободная). Источник: Freedom House

9. Гендерное равенство: Измеряется путём деления средней зарплаты мужчин на зарплату женщин. Источник: UNDP Human Development Report

 

Вопрос 18. Дайте определение внешней маркетинговой среде, назовите её основные элементы.

Внешняя маркетинговая среда – это макросреда фирмы. Она включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность фирмы на каком-то определенном участке (сегменте) рынка:

1. демографические, т. е. для предприятия важно, какая группа населения приобретает его товар, какой контингент производит данный товар и т. д.;

2. экономические, т. е. руководство должно обязательно учитывать экономическую ситуацию в стране, чтобы иметь возможность рациональной корректировки своей политики;

3. политико-правовые, т. е. необходимо быть в курсе законодательства по регулированию предпринимательской деятельности, хорошо осознавать политическую сторону общества;

4. научно-технические, т. е. внедрять в производство последние работы НИОКР, следить за научно-техническим прогрессом, быть в курсе госконтроля за качеством и безопасностью товара;

5. природные, т. е. это и дефицит некоторых видов сырья, и рост проблем, связанных с загрязнением окружающей среды, а также те действия, которые предпринимает государство по проблеме регулирования природных ресурсов;

6. культурные, т. е. это отношение людей к обществу, природе, к мирозданию, индивидуально-персонифицированное отношение к определенным видам товаров, наличие культурных традиций, привычек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...