Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Опишите макропрепарат.




Название: _________________________________________________

 
 
 
 
 

II. Проведите микроскопию препаратов:

глубокий кариес, реактивные изменения в пульпе при кариесе.

III. Зарисуйте и обозначьте:

  Глубокий кариес
1) зона размягченного дентина,
2) зона прозрачного дентина,
3) иррегулярный дентин с расширенными канальцами.
 

VI. Решите ситуационную задачу:

Больному З., 26 лет, был поставлен диагноз средний кариес.

Дайте ответы на вопросы:

  1. Какой общепатологический процесс лежит в основе кариеса?
  2. Укажите наиболее частую локализацию кариеса.
  3. Перечислите стадии развития этого заболевания.
  4. Какие осложнения могут развиваться при прогрессировании процесса?
 
 
 
 
 

Студент __________________ Преподаватель___________________

Дата: _________ Занятие № 9

 

Тема: "Болезни пульпы зуба и периодонта. ОДОНТОГЕННЫЙ Сепсис"

Цели практического занятия.

ü Знать:

– основные термины и понятия;

– классификацию пульпита и периодонтита, виды одонтогенной инфекции, их клинико-морфологические формы, макро- и микроскопическую характеристику, варианты течения, осложнения, исходы.

ü Уметь:

– распознавать на макро- и микропрепаратах острый и хронический пульпит и периодонтит, формы сепсиса и одонтогенной инфекции, давать заключение о клинико-морфологической динамике, осложнениях и исходах заболеваний, решать тестовые и ситуационные задачи.

ü Владеть:

– алгоритмом описания пораженного органа на макроскопическом уровне;

– умением анализировать макро- и микроскопические изменения и давать заключение о характере патологического процесса и его клинических проявлениях.

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Пульпит: этиология, патогенез, классификация, морфологическая характеристика, осложнения, исходы.

2. Реактивные изменения пульпы: причины, виды, морфологическая характеристика.

3. Периодонтит: этиология, патогенез, классификация, морфологическая характеристика, осложнения, исходы.

4. Периостит: этиология, морфологическая характеристика, осложнения, исходы.

5. Остит: этиология, морфологическая характеристика, осложнения, исходы.

6. Остеомиелит: этиология, морфологическая характеристика, осложнения, исходы.

7. Сепсис: этиология, патогенез, классификация, морфологическая характеристика форм сепсиса. Понятие о входных воротах сепсиса.

Работа на практическом занятии:

I. Изучите макропрепараты:

глубокий кариес с пенетрацией в пульпу, полипозно-язвенный эндокардит.

II. Опишите макропрепарат.

Название: _________________________________________________

 
 
 
 
 
 

II. Проведите микроскопию препаратов:

острый гнойный пульпит, хронический гранулематозный апикальный периодонтит, полипозно-язвенный эндокардит, бактериальная эмболия миокарда.

III. Зарисуйте и обозначьте:

  Полипозно-язвенный эндокардит
1) некроз и изъязвление створки клапана,
2) тромботические наложения,
3) лейкоцитарная инфильтрация створки клапана.
 

VI. Решите ситуационную задачу:

Больная М., 65 лет, обратилась к врачу стоматологу по поводу глубокого кариеса Г7. После проведенного лечения на 3 сутки появились боли в области пораженного зуба, температура тела поднялась до 37,80С. Повторно за медицинской помощью не обращалась, лечилась самостоятельно. Через 4 недели была госпитализирована в крайне тяжелом состоянии, с лихорадкой, нарушением сознания. На 5 сутки госпитализации на фоне нарастающей интоксикации, сердечнососудистой недостаточности умерла. На вскрытии: мягкие ткани лица и шеи отёчны, синюшно-красного цвета. Множественные абсцессы в почках, печени, легких. Сердечная мышца дряблой консистенции глинистого вида, с мелкими абсцессами. Мягкая мозговая оболочка пропитана гнойным экссудатом, ткань мозга отёчна.

Дайте ответы на вопросы:

1. Какое заболевание привело к смерти?

2. Укажите клинико-анатомическую форму заболевания.

3. Назовите изменения, которые обнаружил патологоанатом во входных воротах инфекции.

 

 
 
 
 

Студент __________________ Преподаватель___________________

Дата: _________ Занятие № 10

 

Тема: "Болезни пародонта"

Цели практического занятия.

ü Знать:

– основные термины и понятия;

– классификацию болезней пародонта, клинико-морфологические формы, макро- и микроскопическую характеристику, варианты течения, осложнения, исходы.

ü Уметь:

распознавать на макро- и микропрепаратах острый и хронический гингивит, пародонтит, пародонтоз, десмодонтоз, эпулисы, давать заключение о клинико-морфологической динамике, осложнениях и исходах заболеваний, решать тестовые и ситуационные задачи.

ü Владеть:

– алгоритмом описания пораженного органа на макроскопическом уровне;

– умением анализировать макро- и микроскопические изменения и давать заключение о характере патологического процесса и его клинических проявлениях.

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Гингивит: этиология, патогенез, классификация, морфологическая характеристика, осложнения, исходы.

2. Пародонтит: этиология, патогенез, классификация, морфологическая характеристика, осложнения, исходы.

3. Десмодонтоз: этиология, патогенез, морфологическая характеристика.

4. Пародонтоз: этиология, патогенез, морфологическая характеристика, осложнения,

исходы.

5. Пародонтомы (эпулисы): виды, причины, морфологическая характеристика.

6. Фиброматоз десен: причины, морфологическая характеристика.

Работа на практическом занятии:

I. Изучите макропрепараты:

пародонтит, пародонтоз после лучевой терапии рака нижней челюсти.

II. Опишите макропрепарат.

Название: _________________________________________________

 
 
 
 
 
 

II. Проведите микроскопию препаратов:

хронический гингивит, пародонтит, фиброзный эпулис, гигантоклеточный эпулис, ангиоматозный эпулис.

III. Зарисуйте и обозначьте:

  Гигантоклеточный эпулис (гигантоклеточная репаративная гранулёма)
1) гигантские многоядерные клетки,
2) разрастание соединительной ткани,
3) гиперплазия эпителия десны с акантозом и гиперкератозом.
 

VI. Решите ситуационную задачу:

Больной Ф., 67 лет, обратился с жалобами на появление новообразования на десне. При осмотре: на щечной поверхности десны, в области премоляра нижней челюсти, рядом со съёмным протезом, образование в виде узла, диаметром около 1,5 см., плотной консистенции с изъязвлениями на поверхности. Новообразование было удалено. При патогистологическом исследовании обнаружены: зрелая соединительная ткань с небольшим количеством кровеносных сосудов, очаговая лимфоцитарно-плазмоцитарная инфильтрация, изъязвление, разрастание грануляционной ткани.

Дайте ответы на вопросы:

  1. Какое заболевание развилось у больного?
  2. Какая возможная причина возникновения данного заболевания?
  3. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальную диагностику?

 

 
 
 
 

Студент __________________ Преподаватель___________________

 

Дата: _________ Занятие № 11

 

Тема: "КИСТЫ И ОПУХОЛЕПОДОБНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛЮСТНЫХ КОСТЕЙ"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...