Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели операционной деятельности




В таблице ниже представлены ключевые показатели операционной деятельности нашей компании за 2011, 2012 и 2013 гг..

 

                         
       
    2011 г.     2012 г.     2013 г.  
    (в млн руб., если не указано иное)  
Объем платежей (в млрд)...................................................     402 378       475 420       560 525  
Действующие киоски и терминалы (в шт.)(1)     170 384       169 102       168 236  
Действующие счета Visa Qiwi Wallet (на конец периода, в млн)(2).............................................................     8,1       11,4       15,4  
Средняя доходность по чистой выручке(3)...................     0,82 %     0,88 %     1,10 %

 

 

(1) Мы ежедневно ведем учет количества своих киосков и терминалов; в расчет принимаются только те киоски и терминалы, с помощью которых была осуществлена по меньшей мере одна платежная операция в конкретный день. Такие киоски и терминалы мы называем действующими. Количество киосков и терминалов на конец периода рассчитывается как среднее значение действующих киосков и терминалов за последние 30 дней соответствующего отчетного периода.
(2) Количество действующих счетов Visa Qiwi Wallet определяется как количество электронных кошельков, через которые была осуществлена по меньшей мере одна платежная операция или на которые были зачислены денежные средства в течение 12 месяцев, предшествовавших окончанию соответствующего отчетного периода.
(3) Средняя доходность по чистой выручке определяется путем деления чистого дохода на объем платежей.

Количество действующих киосков и платежных терминалов. Мы ежедневно ведем учет количества своих киосков и терминалов; в расчет принимаются только те киоски и терминалы, с помощью которых была проведена, по меньшей мере, одна платежная операция в конкретный день. Такие киоски и терминалы мы называем действующими. Количество киосков и терминалов на конец периода рассчитывается как среднее значение действующих киосков и терминалов за последние 30 дней соответствующего отчетного периода. С 31 декабря 2011 года и по 30 июня 2013 года наша компания увеличила количество киосков со 120 000 до 127 000 и уменьшила количество платежных терминалов с 51 000 до 42 000, отражением чего стал рост объема платежей, учитывая тот факт, что киоски являются каналом, генерирующим больший объем платежей. Терминалы расположены возле круглосуточных магазинов, на железнодорожных вокзалах, в почтовых отделениях, магазинах розничной торговли, аэропортах во всех крупных центрах, а также многих небольших городах. Мы ожидаем, что наша сеть киосков и платежных терминалов будет расти умеренными темпами, и, главным образом, рост объема платежей через наши киоски и терминалы будет обеспечиваться увеличением количества пользователей, предоставлением более прибыльных услуг с добавленной стоимостью, а также увеличением средних значений сумм разовых платежей.

Количество действующих счетов Visa Qiwi Wallet. Количество действующих счетов Visa Qiwi Wallet определяется как количество электронных кошельков, через которые был проведен, по меньшей мере, один платеж, или которые были пополнены в первый раз или повторно в течение 12 месяцев, предшествовавших окончанию соответствующего отчетного периода. Количество действующих электронных кошельков является показателем, который свидетельствует об успехе нашей компании в сфере внедрения услуг нашей компании на рынке и расширения сегмента бизнеса Visa Qiwi Wallet. Наша компания ориентируется на развитие сегмента Visa Qiwi Wallet, и мы полагаем, что сможем обеспечить более активное использование Visa Qiwi Wallet за счет нашей огромной и активной базы из более чем 70 миллионов клиентов, пользующихся нашими киосками и платежными терминалами по меньшей мере один раз в месяц, а также за счет узнаваемости торговой марки нашей компании и ее присутствия в социальных сетях.

Объем платежей. Общий объем платежей является показателем, который отражает общий размер и развитие нашего бизнеса; увеличение объема платежей представляет собой ключевой фактор роста рентабельности нашего бизнеса. Объемы платежей неизменно увеличиваются с 2011 года. Совокупный среднегодовой темп роста общих объемов платежей составил 18% с 2011 года по 2013 год, общий объем платежей к концу 2013 года составил 561миллиардов рублей. На рост объема платежей могут оказать значительное влияние следующие факторы:

 

    Макроэкономические факторы

 

    Российская экономика. Наша компания осуществляет свою хозяйственную деятельность, в основном, на территории Российской Федерации. Макроэкономические условия, существующие на территории России, оказывают значительное влияние на объем платежей, осуществляемых нашими клиентами. Во время периодов экономического роста вместе с ростом благосостояния возникает тенденция роста общих потребительских расходов, тогда как в периоды экономических спадов возникает обратная тенденция снижения общих потребительских расходов. Данные колебания значительным образом влияют на объем платежей, которые мы обрабатываем; и

 

    Факторы, относящиеся к способам оплаты

 

    Использование наличных средств для осуществления платежей. Изменение суммарного использования наличных средств как способа оплаты является важной переменной величиной, влияющей на размер выручки нашей компании. В России оплата наличными – основная форма оплаты, таким образом, большая часть общего объема платежей, обрабатываемого нашей компанией, приходится на наличные платежи. Согласно открытым источникам информации, ожидается, что наличные денежные средства останутся основным способом оплаты на территории России, и, таким образом, спрос на платежные терминалы не упадет. Так как объем наличных платежей на территории России растет в абсолютном выражении, наша компания ожидает, что объемы платежей через наши киоски и платежные терминалы увеличится пропорционально данному росту. Если тенденция использования наличных денежных средств для осуществления платежей пойдет на спад, это отрицательно отразится на финансовых результатах нашей компании.

 

    Увеличение объема операций, совершаемых через Интернет, и использование альтернативных методов осуществления платежей. Произошел значительный рост объема операций, совершаемых через Интернет, и данная тенденция продолжается. Аналогичным образом, мы ожидаем значительный рост в сфере использования альтернативных методов осуществления платежей, таких как смартфоны, на территории Российской Федерации, по мере снижения цен на смартфоны. Мы полагаем, что рост количества операций, совершаемых через Интернет, и популярности альтернативных методов осуществления платежей позволит нам увеличить количество потенциальных торговых точек, которым мы сможем предложить свои услуги по обработке платежей, а также увеличить количество пользователей Visa Qiwi Wallet. Мы ожидаем, что в ближайшие годы произойдет значительный рост объемов платежей, осуществляемых через Интернет или посредством альтернативных методов.

 

    Факторы, относящиеся к нашей хозяйственной деятельности

 

    Привлечение новых клиентов. Наша компания ведет активный поиск поставщиков услуг для того, чтобы предоставить клиентам более широкий выбор при осуществлении платежей с использованием наших продуктов. Мы полагаем, что увеличение количества поставщиков услуг в нашей системе приведет к увеличению количества потребителей, пользующихся нашими услугами, а также к увеличению частоты такого использования

 

    Внедрение новых платежных услуг. Мы продолжили развивать предлагаемые нами рекламные услуги, эффективно используя свою обширную дистрибьюторскую сеть для рекламирования наших клиентов. Мы полагаем, что использование услуг с добавленной стоимостью приведет к увеличению количества потребителей, пользующихся платежными системами нашей компании.

 

    Более высокие средние суммы платежей. Помимо увеличения количества поставщиков услуг, мы добавили к числу продуктов, доступных для покупки через нашу сеть, более дорогостоящие товары, такие как авиабилеты. Мы полагаем, что более широкий ассортимент и появление в нем дорогостоящих товаров приведет к увеличению суммы платежа на одну операцию.

 

Средняя доходность по чистой выручке. Средняя доходность по чистой выручке рассчитывается путем деления скорректированной суммы чистой выручки на общий объем платежей. Средняя доходность по чистой выручке является показателем, который отображает способность нашей компании генерировать чистую выручку с единицы обрабатываемого нами объема платежей. Средняя доходность по чистой выручке составила 0,82%, 0,88% и 1,10% соответственно в 2011 г., 2012 г. и 2013 г. В 2013 г. средняя доходность по чистой выручке выросла на 22 базисных пункта по сравнению с 2012 г. Отчасти это связано с введением комиссии неактивные аккаунты по Visa Qiwi Wallet и ростом объема платежей, связанного с высокодоходными сделками (например, с торговлей через Интернет).

 

    Негативные тенденции, отражающиеся на средней доходности по чистой выручке

 

    В период между 2011 и 2013 гг. произошло снижение сумм комиссий за обслуживание наших крупных розничных поставщиков услуг, в частности, трех крупнейших операторов мобильной связи.

 

    Положительные тенденции, отражающиеся на средней доходности по чистой выручке

 

    Мы увеличили объем услуг с добавленной стоимостью, оказываемых через наши терминалы и киоски, что положительно отразилось на среднюю доходность по чистой выручке. Например, мы успешно используем нашу сеть для содействия нашим партнером в запуске рекламных кампаний и маркетинговых акций. Кроме того, мы также ввели новые сборы за оказание услуг расчетного обслуживания нашим агентам. Мы полагаем, что данные услуги продолжит оказывать положительное влияние на рентабельность нашей деятельности в будущем.

 

    В частности, в рамках Visa Qiwi Wallet мы в основном обслуживаем небольших розничных поставщиков услуг с менее сильными рыночными позициями. В результате мы можем назначать данным поставщикам услуг более высокие суммы комиссий за проведение платежей, чем работающим через наши киоски и терминалы. Кроме того, наш бизнес Qiwi Wallet постепенно смещался в сторону более доходных категорий товаров и услуг, таких как электронная торговля и онлайн-игры, что обеспечивает еще более быстрый рост средней доходности по чистой выручке. Мы ожидаем, что расширение и диверсификация нашей базы поставщиков услуг будет иметь важное значение для объема платежей,, что приведет к росту средней доходности по чистой выручке.

Источники выручки

Основной источник нашей выручки – комиссии за проведение платежей. Помимо этого мы получаем выручку от рекламы, выручку в виде процентов по овердрафтам наших агентов, процентные и другие доходы.

Комиссии за проведение платежей. Комиссии за проведение платежей представляют собой основную часть нашей выручки и состоят из вознаграждений, выплачиваемых нашей компании за обработку платежей, обычно определяемых как процент от общей суммы каждого платежа. Большая часть комиссий за проведение платежей выплачивается нашей компании поставщиками услуг за сбор платежей от их имени, такие комиссии мы называем комиссиями за обслуживание поставщиков услуг, комиссии, выплачиваемые нашей компании покупателями и передаваемые нашими агентами, мы называем комиссиями за обслуживание клиентов. Как правило, мы передаем часть комиссий за обслуживание поставщиков услуг своим агентам. В некоторых случаях мы не получаем комиссии за обслуживание поставщиков услуг, например, в случае если конкретный поставщик услуг был добавлен в нашу базу по просьбе нашего агента, который считает, что включение такого поставщика услуг привлечет потребителей в определенном регионе или районе. Как правило, мы учитываем комиссии за проведения платежей в качестве валовой суммы в момент принятия поставщиком услуг платежа от покупателя. Мы отражаем выручку от комиссий за обслуживание клиентов, начисляемых через киоски и терминалы, за вычетом операционных издержек, так как получаем данный тип вознаграждения через своих агентов и не контролируем комиссионные сборы, взимаемые с покупателей агентами.

Выручка от рекламы. Мы получаем выручку от рекламы через наши киоски и терминалы в основном в результате отображения на экране наших платежных терминалов и киосков рекламных объявлений, а также в результате рассылки коротких рекламных сообщений или SMS. Мы рассчитываем выручку от рекламы на основании договоров, заключенных с рекламодателями, условия которых различны, и отражаем выручку сразу после отображения или передачи рекламного объявления. С ноября 2013 г. отдельные операторы мобильной связи начали принимать меры для ограничения количества получаемых их абонентами SMS. Результатом этих мер может стать существенное увеличение стоимости направления SMS нашим клиентам, а также ограничение количества таких SMS. В связи с этим мы считаем возможным в перспективе существенное снижение выручки от рекламы с помощью SMS.

 

Дополнительная выручка. Помимо комиссий за проведение платежей и выручки от рекламы, мы получаем выручку из различных других источников, включая выручку в виде процентов по овердрафту агентов (выручка по процентам, заработанным на суммах кредитов, предоставляемых агентам для осуществления деятельности в рамках нашей системы), процентная выручка (выручка по процентам, заработанным на вкладах наличных средств в кредитно-финансовых учреждениях, краткосрочных и долгосрочных инвестициях, осуществленных в рамках деятельности инвестиционного отдела нашей компании, и банковских кредитах, предоставленных "КИВИ Банком"), выручку от аренды мест для установки платежных терминалов (выручка в виде с арендной платы, получаемой за передачу агентам в субаренду торговых мест для установки терминалов) и прочая выручка (получаемая в основном от расчетно-кассовых операций, рекламных кампаний, лицензирования программного обеспечения для наших систем обработки платежей в странах, где мы осуществляем деятельность через держателей франшизы), которые в настоящем отчете именуются дополнительной выручкой.

 

Операционные расходы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...