Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ассортиментная фальсификация




Структура идентификационной деятельности.

Стук-ра характериз-ся: цель, задачи, объекты, субъекты, виды, ср-ва и методы. Цель -установить подленость товаров. Задачи:1.Определение стр-ры, норм и правил в области ид.тов. 2.разработка критериев пригодных для целей ид. конкретных видов тов.3.иследование потребит-х св-тв тов.и показателей кач-ва для выявления достоверных критериев ид.4. совершенствование стандартов,ту, и др. нормат-ых документов.5.совершенствование методов ид. позволяющих определить все товароведные характеристики товаров. Объектами ид. явл. Услуги, ценные бумаги, информация, рабочая сила и др. объекты коммерческой деят-ти. Субъектами явл. Все участники рыночных отношений. Напр. Изготовитель на стадии приемки сырья, полуфабрикатов,при отпуске готовой продукции. Продавец на стадии закл-ия договоров купли-продажи, приемке тов, и подготовке их к продаже.

Ассортиментная идентификация, ее характеристика

Это установление соответствие наименование товара о ассортиментной принадлежности. Этот вид идентификации применяется для подтверждение соответствия товара, его наименованию при всех видах оценочной деятельности. Особое значение этот вид имеет при таможенной идентификации для установления кода и сертификации товара.

Комплексная ид, ее характеристика

Это наличие 2х или более видов ид. Включает след-ие процедуры:1.установ-ие соответ-ия продукции определ-ой партии по сопров-ым документам.Проверка основных реквизитов док-та, с целью подтверждения их подленности.2.Оценка соответствия упаковки.3.Оценка соот-ия информации на этикетке требованием з-на о защите пр. потр. И др. докум.4.определ-ие соотв-ия указанных в маркировке количеств-ых харак-ик, фактическому колич-ву тов в упаковке.5.Определ-ие нормативного док-та в соответст-ии с которым изготовлен и может быть идентифиц-н.6.Оценка соотв-ия органолеп-их показателей заявленному наименованию требованиям док-та, приведенному составу или рецептуре.

Способы идентификации

Микробиологический способ. Им определяют показатели необходимые для проведения специальной идентификации. Установление степени безопасности товара зависящие от внешних воздействий. Физико-химический способ. Им определяют показатели физических, физико-химических и химических свойств пищевых продуктов, установленные с помощью специальной аппаратуры, приборов и методов (массовая доля воды, жира, сухих веществ). В качестве физико-химических показателей идентиф. Органолептический способ идентификации товара имеет преимущество за счет быстроты определения и не требует специальных приборов, методов и аппаратуры.

Квалиметрическая ид.

Установление соответствия продукции требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией. Качественная идентификация позволяет выявить наличие допус­тимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту или иным градациям качества, указанным на маркировке и/ или в сопроводительных документах. При этом виде идентификации устанавливаются следующие гра­дации качества продукции: стандартная, нестандартная, условно пригодная на пищевые цели, брак, непригодная на пищевые или технические цели. Если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта, то устанавливается соответствие ее товарному сорту, указанному на маркировке и (или) в сопроводительных документах. Отрицательный результат идентификации констатируется как вид качественной фальсификации - пересортица.

Методы ид: органолепт-ие и измерит-е.

Органолептический метод, это метод определения показателей идентиф. с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов (вкусовой, осязательный, обонятельный, слуховой и визуальный). Измерительный метод, это метод определения показателей с помощью технических средств измерений. В зависимости от используемых технических средств измерения различают следующие подгруппы:

  1. Физический метод применяют для определения физических и химических показателей качества с помощью приборов.
  2. Химический и биохимический метод, применяют для определения химических показателей с помощью стандартных веществ, образцов, измерительных приборов и установок при различных целях идентификационной экспертизы.
  3. Микробиологический, применяют для определения степени обсеменености микроорганизмами при специальной идентификации на безопасность товара.
  4. Товароведно-технический, используют для идентификации с целью определения степени пригодности сырья при использовании той или иной технологии.

Тестовый метод, применяют для определения степени безопасности того или иного товара по приделу чувствительности, химической или биохимической реакции. Тестовый метод по простоте проведения приближен к органолептическому, поэтому при проведении идентификации этот метод вытесняет измерительный.

Фальсифицированые товары, дефекты и заменители.

Понятие «фальсифицированные товары» иногда путают с понятиями «товары-заменители» (суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары». Это не случайно, так как заменители и дефектные товары широко используются для целей фальсификации, при этом получателю и/или потребителю умышленно не предоставляется необходимая информация.Заменители и дефектные товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в товаросопроводительных документах указано их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству и происхождению (например, кофейные напитки с таким наименованием не являются фальсификатами).Следует отметить, что взгляды на товары-заменители, особенно если происходит частичная замена одного товара другим, в разные периоды меняются. Так, в конце прошлого века при производстве пива даже частичная замена солода на несоложеные материалы не допускалась и считалась фальсификацией, что особо оговаривалось в законодательстве Германии. В практике современного отечественного пивоварения из-за нехватки солода применение несоложеных материалов допускается соответствующей технической документацией.

Ассортиментная фальсификация

Ассортиментная (видовая) фальсификация, подделка осуществляется путем полной замены его заменителями др. сорта, вида или наименование с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Для ассортиментной фальсификации необходимы следующие условия:

  • Наличие в продаже товара других групп близких по потребительским свойствам и некоторым показателям качества.
  • Подразделение качества товара на сорта.
  • Производство и реализация имитаторов данной группы товаров.
  • Производство и реализация товаров, отличающиеся по показателям качества и наличию дефектов.
  • Унификация упаковки используемой для разных групп товаров.

К ассортиментной фальсификации, чаще всего, относя пересортицу товаров. Пересортица – это действия направленные на обман потребителя путем замены товаров высших сортов, низшими. Пересортица может быть вызвана как по незнанию, так и в корыстных целях. Имеются группы товаров, качество которых при хранении существенно изменяется и при этом снижается показатели качества, в этом случае возникает пересортица, носящая объективный характер.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...