Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Осциллограф (Oscilloscope)




Иконка прибора курсором переносится из панели «контрольно-измерительные приборы» на рабочее поле и подключается проводниками к исследуемой схеме. Для приведения прибора в рабочее состояние необходимо дважды щелкнуть курсором по его иконке. Осциллограф – двухканальный (Channel A, Channel B). Измеряемые сигналы подаются на один или оба входа. Чувствительность каналов А и В можно изменять кнопками «V/Div». Кнопки «Y Pos» -смещение изображений по вертикали. Нажатая кнопка «АС» - «закрытый вход», для наблюдения только переменных сигналов, без постоянной составляющей. «DC» (по умолчанию) – «открытый вход», для сигналов с постоянной составляющей. В режиме «0» - входной зажим замыкается на землю. В режиме «V/T» (по умолчанию) по оси Y откладывается напряжение, п о оси X- время. «Tame Base» -задается длительность развертки, «s/Div». «X Pos» - перемещение изображения по горизонтали. Режим «Auto» (по умолчанию) – автоматический запуск развертки. Клемма «Ground» - для заземления прибора. Для удобства можно увеличить размер экрана кнопкой «Expand». В этом случае на экране появляются вертикальные визирные линейки, а в индикаторных окошках – результаты измерений напряжений и временных интервалов. Кнопка «Reduce» - возврат экрана в исходное состояние.

Измеритель АЧХ и ФЧХ (Bode Plotter)

Иконка прибора курсором переносится из панели «контрольно-измерительные приборы» на рабочее поле и подключается проводниками к исследуемой схеме. Для приведения прибора в рабочее состояние необходимо дважды щелкнуть курсором по его иконке. Прибор предназначен для анализа амплитудно-частотных характеристик, - кнопка «Magnitude» (включена по умолчанию) и фазочастотных характеристик, - при нажатой кнопке «Phase». Масштабы вертикальной и горизонтальной шкал можно выбирать линейными «Lin» или логарифмическими «Log». Настройка прибора заключается в выборе граничных значений измеряемого параметра и частоты: «F» - максимальное значение, «I» - минимальное значение. Левые клеммы зажимов «In» и «Out подключаются, соответственно, к входу и выходу схемы, а правые - заземляются. Координаты точек частотных характеристик можно определить с помощью визирной линейки.

 

Анализатор спектра (Fourier)

Моделирование спектральных характеристик исследуемого устройства с помощью команды Analisis Options /Fourier. Анализ может быть выполнен только для действующей схемы, при заданной точке контроля. Для выбора такой точки (nodes) необходимо включить опцию «Show nodes» в меню «Circuit Schematic Options» в окне «Forier Analysis» задаются «Output node» - номер контрольной точки, «Foundamental frequency» - основная частота (первая гармоника), «Number harmonic» - число анализируемых гармоник, «Vertical scale» - масштаб по вертикальной оси: линейный, логарифмический, в децибелах. Кнопка «Simulate» запускает спектральный анализ. Нажатие кнопок «Analysis Graphs», а затем «Toggle Cursors» позволяет получить точные результаты измерений, так как в этом случае включаются визирные линейки, а в окне-ярлыке индуцируются значения частот и амплитуд гармоник сигнала.

3 Схема измерений

3.1 Схемы измерений приведены на отдельных листах рис 1. и рис 2. На схемах показаны значения параметров исследуемых цепей, а также лицевые панели измерительных приборов, где видны начальные установки органов управления.

Порядок выполнения работы

4.1 По указанию преподавателя собрать схему измерений рис 1. или открыть файл со схемой. Установить органы управления измерительных приборов, как показано на схеме. Включить схему.

4.2 С помощью прибора Bode Plotter снять амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) исследуемой цепи, результаты измерений занести в таблицу 2.

4.3 Снять амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) исследуемой цепи с помощью генератора и осциллографа, результаты измерений занести в таблицу 3.

4.4 Результаты измерений показать преподавателю, после чего закрыть файл, не сохраняя изменения, проводимые в процессе выполнения работы.

Таблица 2

f,Гц                  
К                  

 

Таблица 3

f,Гц                  
Um вх, В                  
Um вых, В                  
К =                  

 

4.5 Выполнить расчеты коэффициентов передачи (К) в таблице3.

4.6 По данным таблиц2, 3 построить на рис.3 АЧХ исследуемой цепи.

               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

К


f

Рисунок 3

 

 

4.7 По указанию преподавателя собрать схему измерений рис 2. или открыть файл со схемой. Установить органы управления измерительных приборов, как показано на схеме. Включить схему.

4.8 С помощью осциллографа измерить параметры импульсной последовательности:

Um =______________; T=_________________; t и =____________________

4.9 На рис. 4 начертить осциллограмму сигналов.

 

                           
                           
                           
                           
                           
                           

t

Рисунок 4

4.10 Снять спектральную диаграмму импульсной последовательности. Измеренные значения амплитуд гармоник занести в таблицу 4.

Таблица 4

Номер гармоники                                
f, кГц                                
Um, В                                

 

4.11 Результаты измерений показать преподавателю, после чего закрыть файл, не сохраняя изменения, проводимые в процессе выполнения работы, выключить компьютер, построить на рис. 5 спектральную диаграмму

 

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

Um,В
f, кГц Рисунок 5

Контрольные вопросы

5.1Какие средства используют для исследования: временных диаграмм, амплитудно-частотных характеристик (АЧХ), спектральных характеристик?

 

Дата выполнения работы________________________________________________________________

Ф.И.О. и подпись учащегося _______________________________________________________________

Оценка работы и подпись преподавателя_______________________________


 

 

 

 

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...