Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Измерение параметров параллельного контура




Цель работы

1.1 Исследовать влияние внутреннего сопротивления генератора на параметры параллельного колебательного контура.

Подготовка к работе

2.1 Повторить теоретический материал по теме «параллельный колебательный контур».

2.2 Рассчитать параметры контура, используя значения параметров элементов, показанные на схеме измерений:

1 Частоту свободных колебаний fo (кГц); fo = =

2 Период свободных колебаний То (мс);

To= =

3 Волновое сопротивление (Ом);

ρ= =

4 Добротность;

Q= =

Схема измерений

3.1 Схема измерений приведена на отдельном листе. На схеме показаны значения параметров исследуемой цепи, а также лицевые панели измерительных приборов, где видны начальные установки органов управления.

Порядок выполнения работы

4.1 По указанию преподавателя собрать схему измерений или открыть файл со схемой. Установить органы управления измерительных приборов, как показано на схеме. Включить схему.

 

4.2 Снять амплитудно-частотную характеристику контура, используя для этого Bode Plotter. Результаты измерений занести в таблицу 1.

4.3 Изменить в схеме величину сопротивления, установить R i = 10 кОм, снять АЧХ контура, результаты измерений занести в таблицу 1.

4.4 Результаты измерений показать преподавателю, после чего закрыть файл, не сохраняя изменения, проводимые в процессе выполнения работы и выключить компьютер.

4.5 Выполнить расчеты нормированных коэффициентов передачи (), результаты занести в таблицу 1.

4.6 По данным табл.1 построить на рис. 1 нормированные АЧХ и графическим путем определить полосы пропускания по уровням 0.7 и 0.1. Рассчитать коэффициенты прямоугольности АЧХ (Кп) и избирательности σ при расстройке Δf=2П0,7.

R i = 22 кОм; П0.7 = кГц; П0.1 = кГц; Кп = = σ= =

R i = 10 кОм; П0.7 = кГц; П0.1 = кГц; Кп = = σ= =

5 Контрольные вопросы

5.1Как влияет сопротивление генератора на полосу пропускания контура, коэффициент прямоугольности АЧХ и избирательность?

 

 

Таблица 1

f, кГц                              
Δf, кГц -30 -25 -20 -15 -10 -5 -2.5   2.5            
R i = 22 кОм К                              
                             
R i = 10 кОм К                              
                             

 

                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               

 

-Δf +Δf

Рисунок 1

 

Дата выполнения работы:_______________________________________________

Ф.И.О. и подпись учащегося:_____________________________________________

Оценка работы и подпись преподавателя:__________________________________

 


 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5

НАСТРОЙКА И СНЯТИЕ АЧХ СВЯЗАННЫХ КОНТУРОВ

Цель работы

1.1 Исследовать влияние степени связи на форму АЧХ связанных контуров.

Подготовка к работе

2.1 Повторить теоретический материал по теме «Связанные контуры».

Схема измерений

3.1 Схема измерений приведена на отдельном листе. На схеме показаны значения параметров исследуемой цепи, а также лицевые панели измерительных приборов, где видны начальные установки органов управления.

Порядок выполнения работы

4.1 По указанию преподавателя собрать схему измерений или открыть файл со схемой. Установить органы управления измерительных приборов, как показано на схеме. Включить схему.

4.2 Снять амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) связанных контуров при критической связи, установив значение емкости связи C св1 0.001мкФ/14%. Результаты измерений занести в таблицу 1.

4.3 Снять амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) связанных контуров при связи больше критической, установив значение емкости связи C св2 0.001мкФ/22%. Результаты измерений занести в таблицу 1.

4.4 Снять амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) связанных контуров при связи меньше критической, установив значение емкости связи C св3 0.001мкФ/7%. Результаты измерений занести в таблицу 1.

4.5 Результаты измерений показать преподавателю, после чего закрыть файл, не сохраняя изменения, проводимые в процессе выполнения работы и выключить компьютер.

4.6 Выполнить расчеты нормированных коэффициентов передачи (), результаты занести в таблицу 1.

4.7 По данным табл.1 построить нормированные АЧХ: критическая связь- рис. 1; связи больше и меньше критической - рис. 2.

4.8 Графическим путем определить полосы пропускания по уровням 0.7 и 0.1 и рассчитать коэффициенты прямоугольности АЧХ (Кп) и избирательности σ при расстройке Δf=2П0,7.

1 Связь критическая: П0.7 = кГц; П0.1 = кГц; Кп = =; σ= =

2 Связь больше критической: П0.7 = кГц; П0.1 = кГц; Кп = =; σ= =

3 Связь меньше критической: П0.7 = кГц; П0.1 = кГц; Кп = =; σ= =

Выводы

5.1 Сделать выводы о влиянии степени связи между контурами на форму, коэффициент прямоугольности АЧХ и избирательность.

 

Таблица 1

f 0, кГц C св1                              
C св2                              
C св3                              
Δf, кГц -30 -25 -20 -15 -10 -5 -2.5   2.5            
Связь крити ческая C св1 К                              
                             
Связь больше критич. C св2 К                              
                             
Связь меньше критич. C св3 К                              
                             
                                   

 

 

 

                                               
                                           
                                           
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               

 

-Δf +Δf

Рисунок 1

 

                                               
                                           
                                           
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               

 

-Δf +Δf

Рисунок 2

Дата выполнения работы:_______________________________________________

Ф.И.О. и подпись учащегося:_____________________________________________

Оценка работы и подпись преподавателя:_________________________________


 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...