Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оставайтесь в том положении, о котором вас призвал Бог




В Первом послании к Коринфянам 7:20 апостол Па­вел писал: «Каждый оставайся в том общественном по­ложении, в котором призван».

Призвание означает "положение", "место" или "си­туация", где вы находились, когда родились свыше. Па­вел объяснил: «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов» (стих 22).

В отношении брака этот принцип означает следую­щее. Если вы были не женаты (не замужем) во время своего рождения свыше, то и оставайтесь в таком состо­янии до тех пор, пока не станете самостоятельной лич­ностью в Господе, подготовленной принять обет супру­жества. Но если вы уже были в браке, когда Бог призвал вас, тогда оставайтесь женатым или замужней.

Эта книга вовсе не дает вам права сказать своему мужу (или жене): «Послушай, дорогой, я получила от­кровение и хочу развестись с тобой, чтобы начать все сначала. Я прочитала в книге Монро, что сперва нужно научиться быть независимым человеком». Это, конечно же, совсем не то, что я здесь имею в виду!

Если вы женаты, но, читая мою книгу, поняли, что вам еще далеко до того, чтобы быть независимым чело­веком, тогда начинайте искать Бога и Его Царство и просите Его помочь вам стать целостной и уникальной личностью в вашей семейной жизни.

Если вы холост, не вздумайте сделать брак испыта­тельным полигоном для определения, кто вы есть, а ес­ли женаты, то не бегите разводиться, чтобы начать обу­чаться независимости.

 

Права и обязанности

Как Иисус, так и Павел учили, что брак заключается на всю жизнь. Следовательно, семейная жизнь только для тех, кто сможет успешно ею управлять. Слова Иису­са о безбрачии должны пониматься так, что это состоя­ние является "даром".

...не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего ро­дились так; и есть скопцы, которые оскопле­ны от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Матфея 19:11,12 (курсив автора)

Пожалуйста, поймите, это не приказ. Вам не обяза­тельно оставаться неженатым или незамужней, чтобы служить Богу. Иисус говорил о тех, кто добровольно вы­бирает такой образ жизни. Все будет зависеть от вашего выбора. Бог никогда не станет принуждать вас и делать скопцом.

Павел также уделял много внимания вопросам прав и обязанностей супругов.

В условиях постоянных преследований, христианину легче было выдержать все тяготы жизни верующего од­ному: вместе с ним не потащат его жену в тюрьму, чтобы потом бросить их на съедение львам, у него нет детей, которые останутся сиротами, или беременной жены, над которой станут глумиться на гладиаторской арене.

А с другой стороны, неженатый человек был подвер­жен немалым искушениям и соблазнам в атмосфере то­тального порока и жестоких увеселений, которым пре­давались римляне. Так, например, Коринфская церковь находилась в обществе, очень похожем на наше сего­дняшнее. Повсеместной была мужская и женская про­ституция. Коринф изобиловал храмами, посвященны­ми богу любви Эросу.

В наше время в Амстердаме проституция узаконена и есть улицы, где нет ничего, кроме магазинов сексуаль­ных принадлежностей. А в Нью-Йорке есть места, где верующему человеку нужно идти с закрытыми глазами, чтобы не видеть мерзостей вокруг.

Павел говорил: «Жениться не грех, но таковые будут иметь много разных скорбей. Брак только удваивает земные страдания».

У меня счастливый брак, замечательный брак. Мы с женой считаем, что у нас самый счастливый брак в ми­ре. Но было бы неправдой утверждать, что у нас меньше обязанностей, чем тогда, когда мы были не женаты.

Брак, в Божьем контексте, предполагает необходи­мость делать выбор тогда, когда этого вам не хочется. Истинная любовь это не чувство, а выбор и решение.

Павел говорил, что в браке ваше тело принадлежит ва­шему супругу или вашей супруге. Неженатый человек является хозяином своего собственного тела и может полностью посвятить его Богу. Но когда вы женитесь, у вас уже не будет исключительного права на собственное тело (1 Коринфянам 7:3-5).

Апостол подчеркивал, что муж или жена могут не вы­полнять супружеских обязанностей по отношению друг к другу только по обоюдному согласию.

Он призывал супругов не обманывать друг друга, что означает "лишать, воровать, удерживать что-либо от другого". Сегодня в церкви на утренних воскресных служениях перед Богом стоит много таких "воров", не осознающих, что они обкрадывают своих суженых в спальне.

Но, с другой стороны, брак, построенный только на удовлетворении физических потребностей, обречен на неудачу с самого первого дня своего существования.

Я молюсь, чтобы откровение о том, как с точки зре­ния Бога и Его Слова важно быть самостоятельной, не­зависимой личностью, помогло вам стать похожим на Иисуса. Во-вторых, если вы женаты или хотите женить­ся, я молюсь, чтобы вы были успешны и в браке, и в личной жизни. Я призываю вас стремиться к таким от­ношениям с Богом, какие были с Ним у первого челове­ка в Эдемском саду.

Запомните, Бог вначале создал одну независимую, уникальную и целостную индивидуальность, полно­стью посвященную целям и задачам, определенным Бо­гом для его жизни. Эта индивидуальность не нуждалась ни в чьем общении, кроме Бога. Адам был настолько по­глощен порученной ему работой, что ему некогда было думать о супруге.

Итак, принцип таков: вы лучше подготовите себя к будущей семейной жизни, если не будете стремиться к ней. Вашей целью должен быть не брак, а желание стать независимой индивидуальностью.

 

 

Проблема не в разводе. Проблема в несостоявшемся браке, заключенном между двумя несостоявшимися личностями, встретившимися за пределами "Эдема" людьми, которые не научились быть самодостаточными

Глава 10

Проблема не в разводе

Вопрос, который фарисеи задали Иисусу с целью спровоцировать Его, отражал неприкрытую реальность израильского общества того времени: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женой своей?» (Матфея 19:3). Начиная с дней Моисея, изра­ильский мужчина имел законное право развестись со своей женой, просто объявив о своем решении и дав ей разводное письмо. Прошли столетия, и уже во времена последнего пророка Ветхого Завета Малахии проблема достигла поистине угрожающих размеров. Самый пус­тяковый повод мог послужить причиной для развода. К примеру, муж мог развестись со своей женой только за то, что она чихнула, когда он ел, или же за невкусно приготовленное блюдо. Женщине угрожал развод даже за то, что она вошла в комнату, где ее муж сидел со свои­ми гостями, или просто потому, что посмела взглянуть на другого мужчину. Когда дело касалось развода, жен­щина полностью зависела от милости своего мужа, ко­торый мог прогнать ее от себя из-за малейшего каприза.

Ситуация была настолько серьезной, что пророк посвятил ей добрую половину своей книги. Многие из­раильтяне не понимали, почему Бог хранит молчание по этому вопросу и не отвечает на их молитвы. И вот Бог дает ответ через Своего пророка: "Вы скажете: «За что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женой юности твоей, против которой ты поступил веро­ломно, между тем как она подруга твоя и законная же­на твоя....Итак, берегите дух ваш и никто не поступай вероломно против жены юности своей" (Малахии 2:14,15). Уже в следующем стихе Господь говорит, что ненавидит развод.

Ситуация не изменилась и через четыреста лет, когда фарисеи приступили к Иисусу со своим вопросом, пыта­ясь заставить Его сделать выбор и сказать, кто был прав: Бог или Моисей. Они собирались обвинить Его, незави­симо от того, каким бы ни был Его ответ. Но фарисеи да­же вообразить себе не могли, что задали вопрос Самому Творцу. Никто не знает особенности своего продукта лучше, чем его производитель. Обращаясь напрямую к производителю за разъяснениями, вы получаете от него самую точную и надежную информацию, что называет­ся, информацию из первых рук. Институт брака создал Бог. Это был Его проект - великий проект - и никто не знает его лучше, чем Он Сам. Задавая Иисусу вопрос о браке, фарисеи спрашивали Творца о Его творении.

Производители обычно дают гарантию на свой то­вар. Согласно гарантийному обязательству производи­тель обязуется бесплатно устранять все возможные не­поладки в своем товаре при соблюдении двух условий. Первое - пользователь не должен обращаться с прось­бой о ремонте к лицу, не уполномоченному производи­телем оказывать такие услуги. Второе - пользователь не должен пытаться сам чинить купленный товар. На­рушение одного из этих условий аннулирует действие гарантии. В наши дни, как и во времена Иисуса, люди пытаются сами решать проблемы своих неудавшихся браков, не желая обращаться к Производителю, но в то же время требуют от Него выдать им гарантию успеха. Так не получится.

 

Проблема не в разводе

Ответ Иисуса удивил фарисеев. Они спрашивали о разводе, а Он заговорил с ними о браке. Они спросили: "По всякой ли причине позволительно человеку разво­диться с женой своей?", а Иисус ответил: "Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчиной и женщи­ной сотворил их?" И сказал: «Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое од­ной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:4-6). Проигнорировав содержание их воп­роса, Он дал им понять, что не в разводе дело. Развод - симптом более серьезного и тревожного явления.

Когда нам больно, важно сначала понять причину бо­ли, чтобы можно было с ней бороться. Например, если у вас болит голова от перенапряжения и усталости, вам поможет таблетка аспирина. Но если причина более се­рьезная, аспирин устранит только внешний симптом, то есть головную боль. А причина, вызвавшая боль, если ее не лечить, только усугубит ваше состояние.

Иисус видел дальше симптома болезни - развода - и даже дальше самого института брака как такового. Он заставил фарисеев вернуться к началу, когда Бог тво­рил будущее человечество, мужчину и женщину. Иисус вернул их к Эдемскому саду. До появления развода, до введения института брака, были мужчина и женщина - двое самостоятельных индивидуумов, обитавших в со­вершенной среде Эдемского сада.

Проблема неудачных браков и разводов состоит в том, что многие женятся или выходят замуж вне этой среды, но тем не менее хотят иметь тот же совершенный результат. Бог, Творец и Автор брака, гарантирует ус­пех при условии, что брак будет включать в себя "Эдем­ские" ингредиенты или составляющие. Эти ингредиен­ты я называю "мужчина и женщина Эдема".

Иисус сказал: "Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей", но не каждый готов на та­кой шаг. Только мужчины и женщины Эдема, которые пребывают в Божьем присутствии, подготовлены к то­му, чтобы оставить свои дома и родителей и соединить­ся в успешном браке. Бог соединяет только мужчин и женщин Эдема, которые встретились в Его присутс­твии. Брак, заключенный вне пределов "сада", - это со­юз, заключенный людьми, а не Богом.

Когда вы встречаетесь с мужчиной или женщиной, который (которая) интересует вас, не спрашивайте его или ее: "Ты любишь меня?" Это неправильный вопрос для начала взаимоотношений. Первое, что вы должны спросить у своего потенциального супруга или супруги: "Ты мужчина (или женщина) Эдема?" Это очень важ­ный вопрос, потому что вы должны знать, в каких взаи­моотношениях с Богом состоит этот человек. То же са­мое он (или она) должен знать о вас. Счастливый брак - это равномерное соединение Божьих ингредиентов.

Развод - результат дефектного брака, а дефектный брак, в свою очередь, - результат дефектных ингредиен­тов. Как вы считаете, что получится, если в тесто для торта положить слишком много разрыхлителя? Ваш торт распухнет и лопнет. А если не положить его вовсе? Он не поднимется вообще. И в том, и в другом случае ре­зультатом станет испорченный торт и потерянное вре­мя. Кого в этом винить: торт или вас? Ведь когда вы приступали к выпечке торта, у вас, казалось, было все необходимое для успеха: исправная духовка, форма, хо­рошая мука, масло, сметана, сахар, да и с кухней тоже все в порядке. Так почему же ничего не получилось? Причина в одном из ингредиентов.

Такую же параллель можно провести и в случае с бра­ком. Дело в том, что в самом институте брака нет ниче­го неправильного, а причина, по которой разваливается так много семей, состоит в том, что брак начинается с дефектных ингредиентов. Библия говорит, что брак сам по себе благороден и достоин уважения, чего не сообща­ет о людях, вступающих в него. Брак нужно высоко це­нить, потому что это совершенный институт, установ­ленный Богом, но люди оскверняют его разным мусо­ром, а потом удивляются, почему у них нет результатов, обещанных Творцом. Проблема не в разводе, а в несос­тоявшемся браке, заключенном двумя несостоявшими­ся людьми, которые встретились вне пределов Эдемско­го сада и так и не стали по-настоящему независимыми индивидууммами.

Взгляните за картинку

Я люблю рассматривать поваренные книги, особенно если в них много красивых цветных иллюстраций. Нич­то не может вызвать у меня аппетит сильнее, чем яркая картинка с восхитительным тортом, яблочным пирогом, вкусной запеченной курицей или ростбифом с гарниром. У меня начинают течь слюнки от одного только взгляда на эти вкусные блюда. А у вас, глядя на картинки с аппе­титными деликатесами, не возникало такого чувства го­лода, что хотелось съесть и саму страницу? Но даже если бы мы и пожелали съесть все это, нам пришлось бы заг­лянуть за картинку и найти рецепт приготовления этих вкусных блюд. Чтобы получить такой торт, пирог или ростбиф, как на картинке в поваренной книге, нам пот­ребуются все необходимые ингредиенты, а также рецепт их приготовления. В противном случае, у нас получится совсем не то, что мы видели на картинке. Мы будем разо­чарованы и вряд ли сделаем еще одну попытку взяться за приготовление этого блюда.

Многие так поступают со своей супружеской жиз­нью. Мысленно они рисуют себе яркие и заманчивые картины своей будущей семейной жизни, а потом броса­ется сломя голову в это предприятие, не подумав, есть ли у них для этого все необходимые ингредиенты, доста­точно ли они подготовили себя для этого ответственного шага. Они заполняют свои головы мыслями о красивых свадебных платьях, шикарной машине, маленьком до­мике на берегу романтического озера, ужине при све­чах, прогулках при лунном свете, чудесных малышах с ангельскими личиками. Без малейшей подготовки к та­кому важному шагу они вступают в брак и ожидают, что их семейная жизнь автоматически станет похожей на сказочную картинку, которую они нарисовали себе в своих мечтах. А когда этого не происходит, приходит разочарование, а за ним вскоре следует и развод.

Пирог хорош, если приготовлен из хороших ингреди­ентов. Не думайте, что это правило не относится к бра­ку! Именно об этом и говорил Иисус. Фарисеи смотрели на красивую картинку с аппетитным пирогом, а Иисус говорил им о необходимости сначала заглянуть за кар­тинку, в рецепт приготовления пирога. Его следует по­нимать так: чтобы брак стал таким, каким его задумал Творец, нужно начинать с чистых ингредиентов, кото­рые были присущи мужчине и женщине из Эдемского сада, - добродетели, достоинства, высоких моральных качеств, смирения, любви, радости, мира, терпения, доброты, верности, нежности и самообладания.

Когда Иисус сказал, что человек не должен разру­шать то, что сочетал Бог, фарисеи все равно продолжа­ли искушать Его своими вопросами: "Как же Моисей за­поведал давать разводное письмо и разводиться с ней?" Он ответил им: «Моисей по жестокосердию вашему поз­волил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Матфея 19:7,8). Короче говоря, не Божья мо­дель брака, а человеческая греховность (дефектные инг­редиенты) вели и ведут к разводу. Развод стал практич­ным и необходимым выходом для благополучия грехов­ных людей, которые вступали в брак вне пределов Эдем­ского сада.

В мире есть два вида супружеских пар: те, которые сочетал Бог, и те, которых Он не сочетал. Бог соединяет только мужчин и женщин Эдема, которые встретились в саду Божьего присутствия, сочетались браком по Его воле и стали одной плотью. И тогда никто и ничто - ни­какая человеческая структура или власть - не в состоя­нии разрушить этот союз. В Божьих глазах он вечен. Законы человеческие, а не Божьи, соединяют людей, вступающих в брак вне пределов Эдемского сада, и эти же законы могут расторгнуть такой союз.

Если мы прислушаемся к словам Иисуса, то увидим, что Бог сочетает в божественном союзе только мужчин и женщин Эдема, сотворенных Им, а все другое - не боль­ше, чем эксперимент, сопряженный с большим риском. Он сказал, что тех, кого "Бог сочетал, того человек да не разлучает". Иначе говоря, если вы ступаете в брак в Эдемском саду - если вы имеете все необходимые ингре­диенты для успешной семейной жизни, - вы никогда не окажетесь в суде по делу о разводе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...