Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не торопитесь вступать в брак




Пытаясь "достучаться" до фарисеев, Иисус дал им ясно понять, насколько серьезными могут быть последствия развода: «Но Я говорю вам: кто разведется с женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбо­действует; и женившийся на разведенной прелюбодейст­вует» (Матфея 19:9). Единственной причиной, которую Господь признает для развода, является прелюбодеяние.

Заметьте, что в данном случае мы ведем речь о браках, совершенных в Эдемском саду Божьего присутствия. Наш Бог - Бог завета, а брак - это завет. Прелюбодеяние аннулирует один завет, но зато воздвигает другой. Раз­вод по любым другим причинам, кроме прелюбодеяния, не признается Богом, а разведенные супруги становятся виноваты в прелюбодеянии, если женятся или выходят замуж повторно. Человек, с которым разведенный муж­чина или разведенная женщина вступит в брак, также будет повинен в грехе прелюбодеяния - настолько се­рьезно обстоит дело. Бог в игры не играет.

Услышав столь жесткие условия, ученики Иисуса смутились: "Говорят Ему ученики Его: «Если такова обязанность мужа к жене, то лучше не жениться». Он же сказал им: «Не все вмещают слово это, но кому дано»" (Матфея 19:10,11). Ученики поняли всю серьезность сказанного Господом. Они слышали о том, насколько ужасен развод и как высоки требования к вступающим в брак, поэтому и пришли к выводу, что лучше вовсе не жениться. Иначе можно попасть в западню.

Когда Иисус произнес: "Не все вмещают слово это, но кому дано", Он имел в виду, что брак не для всякого. Многие женятся или выходят замуж преждевременно, не будучи готовыми к этому шагу, а потом всю жизнь жалеют о своем опрометчивом решении. Иисус учит нас: "Не торопитесь вступать в брак. Не спешите с этим, потому что не каждый оказывается готовым для такого рода посвящения".

Иными словами: вы готовы к браку, если никогда не пожелаете его расторгнуть. Но если у вас возникает хоть одна мысль о необходимости составления брачного контракта, вы не готовы к браку. Если вы не отвергаете возможности развода как "выхода" из положения, вы не готовы к браку. Если у вас нет твердого намерения ос­таваться в браке, лучше не вступайте в него. Вы боль­ше выиграете, если останетесь холостым.

 

Где бы ты ни находился, совершай то, к чему призван, и делай все так, как для Бога

Глава 11

Развод и Библия

Каждый читатель по-своему отреагирует на слово развод. Я даже не побоюсь сказать, что каждый читаю­щий эту книгу в той или иной степени пережил горечь и боль развода.

Если лично вам удалось избежать этой беды, тогда развелись ваши родители или кому-то из близких вам людей довелось пройти через это тяжелое испытание. Статистические данные говорят, что после Второй миро­вой войны такое социальное явление, как развод, стало повсеместным.

Эта глава рассчитана на тех, кто еще не состоял в браке, а также на тех, кто развелся, на вдов и вдовцов и даже на тех, кто считает свой брак счастливым.

Сегодня в нашем обществе количество разводов прини­мает угрожающие размеры. Поэтому христиане должны противостоять этому злу. Им следует знать Божью волю на разные ситуации своей жизни, включая и развод.

Раньше у многих народов даже само слово развод счи­талось табу, не говоря уже о бракоразводном процессе. Теперь развод - нормальное явление нашей жизни.

Что такое табу? Это нечто, о чем не говорят, но зна­ют, что оно существует. Чаще всего это нечто просто игнорируется. Даже сегодня многие христиане чувству­ют себя неловко, когда разговор заходит о разводе.

Разрыв отношений между супругами, в результате которого они решают расстаться друг с другом и жить отдельно, я также считаю разводом, только без оформле­ния юридических бумаг. Оставаясь фактически чужими друг другу людьми, такие супруги могут продолжать жить в одной квартире или доме. (Мы уже говорили об этом в начале книги.)

Давайте посмотрим, что Библия и мир говорят о раз­воде и как дьявол пытается использовать развод и раз­деление между супругами.

В Новом Завете только два человека высказывались на тему развода - Иисус и апостол Павел. Чтобы понять Божью точку зрения на развод, мы должны знать, что Господь говорил о нем в Своем Слове. Говоря о браке, они тут же упоминали и развод.

Давайте начнем с Евангелия от Матфея 5:31, где Иисус говорит о приходе нового Царства - нового правления. В Нагорной проповеди (Матфея, главы 5, 6 и 7) Господь го­ворил людям о необходимости изменить свои понятия и поведение, если они хотят жить и функционировать в но­вом Царстве. Начав Свою проповедь с Заповедей блажен­ства, Иисус учил, что новое Царство, Царство Небесное, которого они так долго ожидают, предполагает не внеш­ние изменения, а глубокую трансформацию человеческо­го сердца. Иисус говорил Своим слушателям, что Главой Царства является Бог, Который смотрит на мотивы серд­ца, а не на эмоции. Бог смотрит на сердце человека, а не на его лицо.

Что говорил Иисус

Сказано также, что если кто разведется с же­ною своею, пусть даст ей разводную. А Я гово­рю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод пре­

любодействовать; и кто женится на разведен­ной, тот прелюбодействует.

Матфея 5:31,32

Затем в Евангелии от Матфея, глава 19, Иисус снова возвращается к теме развода. На этот раз Он отвечает на вопросы фарисеев.

Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Со­творивший в начале мужчину и женщину со­творил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и бу­дут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, то­го человек да не разлучает.

Матфея 19:4-6

Фарисеи спросили Иисуса, почему Моисей позволил мужьям давать разводное письмо своим женам. Они хо­тели обличить Его в том, что Он настраивает народ про­тив "закона Моисея".

Иисус ответил, что жестокость их сердец вынудила Моисея пойти на такой шаг, но в то же время Он напом­нил им, что изначально Бог задумал все иначе. Следова­тельно, первоначальный Божий план для человека ни­когда не предполагал сегодняшнее состояние института брака. К сожалению, Божий идеал стал тяжелым испы­танием для людей.

В отличие от фарисеев, ученики Иисуса поняли, что Он имел в виду: мужчина не должен был отсылать от се­бя свою жену по любому поводу, как это было во дни Мо­исея и после его смерти. Только прелюбодеяние могло быть достаточно серьезной причиной для развода.

Теперь даже речи не могло быть о том, чтобы оставить свою жену только потому, что она постоянно ворчит, или не умеет готовить, или потому, что кто-то красивее и бо­гаче, чем она. Вот почему они в один голос воскликнули, что лучше и вовсе не жениться. В те времена поводом для развода могла стать любая мелочь, и решение этого вопроса оставалось за мужчиной.

Иисус говорил, что не каждый человек может оста­ваться неженатым и в то же время не грешить. Есть только три категории мужчин, которые могут оставать­ся неженатыми. Скопцы от рождения, т.е. мужчины, не имеющие сексуального желания, без функционирую­щих половых органов, те, кто был кастрирован в резуль­тате несчастного случая или намеренно (так часто посту­пали правители по отношению к рабам и пленным), а также те, кто пожертвовал своими естественными по­требностями во имя служения Господу (стихи 11,12).

Иисус говорил, что брак не для каждого, но и не каж­дый может оставаться один. Брак не может считаться необходимым условием для служения Богу и для обре­тения вечной жизни в раю после смерти. Также брак не обязателен для достижения личного успеха в жизни.

Сегодня большинство современных народов и соци­альных обществ считают брак необходимым злом, в то время, когда он был задуман Богом как благо и благо­словение для человека. Однако не каждый в состоянии выполнять брачные обязательства, но и не всякому дано оставаться одному. В наше время большинство людей оказывается неподготовленным к вступлению в брак и выполнению всего, что связано с ним, духовно, эмоцио­нально, физически и материально.

 

Что говорил Павел

Апостол Павел продолжил то, что говорил Иисус, об­ращаясь к церкви в Коринфе, одному из наиболее раз­вращенных городов того времени. Сексуальная распу­щенность считалась нормой поведения среди жителей. Коринф был городом храмов, посвященных различным богиням, в которых жрицы предоставляли любому мужчине за определенное "жертвоприношение" сексуальные услуги в качестве служения "поклонения". Так, в одном храме насчитывалось до тысячи жриц. По­скольку секс считался одной из их религиозных обязан­ностей, жрицы почитались в народе.

Однако иудеи, жившие в Коринфе, питали к ним от­вращение. Такое же отношение к жрицам любви было и у христиан-евреев. В Коринфской церкви было много покаявшихся и обратившихся язычников и даже не­сколько жриц, которые, тем не менее, не оставили сво­их языческих привычек. Подобно многим верующим сегодня, у них было новое сердце, но старые привычки. Павел написал им не одно послание (одно так и не до­шло до нашего времени), где наставлял по многим во­просам. Так, брак и развод были для них основной про­блемой.

Например, в одной из церковных общин мужчина был женат на своей мачехе или находился с ней в половой связи. Поскольку такие пороки, как блуд и прелюбодея­ние, не только не скрывались, но, наоборот, поощрялись в обществе, коринфяне не понимали и, следовательно, не хотели принимать ту истину, что отношения между мужчиной и женщиной являются очень интимной сто­роной жизни и должны регулироваться определенными правилами и запретами.

Послание Павла было написано не как обращение ко всему Телу Христову, а в ответ на конкретную просьбу местной церкви дать совет по поводу происшедших там событий (1 Коринфянам 7:1). Первым, что он сказал, бы­ло: «...Хорошо человеку не касаться женщины» (стих 1). Я думаю, что им это не понравилось. Павел не имел в ви­ду конкретные личности. Он давал совет - Божий или свой - относительно взаимоотношений между мужчи­ной и женщиной: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (стих 2).

Затем он объяснял, что женатый мужчина или за­мужняя женщина уже не владеют своим телом. (Мы говорили об этом в главе 8.) Поэтому, если женишься или выходишь замуж, говорил он, должен уразуметь одну вещь, что твое тело уже больше не твое. Павел так­же подчеркивал (стихи 32-35), что, становясь женатым мужчиной или замужней женщиной, ваше время и вни­мание принадлежат вашему партнеру. Холостые и неза­мужние могут заниматься делами, угодными Богу, а женатые и замужние думают о мирском и о делах, угод­ных друг другу, говорил Павел.

Если вы никогда не были женаты, или если вы разве­дены, или овдовели, хорошенько подумайте над этим советом.

Надеюсь, мне удалось убедить вас пересмотреть свой традиционный взгляд на супружескую жизнь, и вы прислушаетесь к совету Павла до того, как пойдете к ал­тарю. Спросите сами себя: «Есть ли во мне все необходи­мое, чтобы прожить с этим человеком всю жизнь, пока не умру? Если я не уверен, что справлюсь, то лучше ос­таться одному, чем жениться». Готовы ли вы делиться своим личным временем, материальными благами, сек­ретами, стремлениями, мечтами, целями, видениями и желаниями с другим человеком? Брак - это принесение в жертву на алтарь любви вашего исключительного пра­ва принадлежать только себе.

Павел предупреждал, что те, кто не может воздер­жаться, пусть лучше вступают в брак, чтобы не допус­тить блуда (стих 2). Лучше иметь дело с семейными про­блемами, нежели "разжигаться" и впасть в грех (стих 9). Стоит вам попробовать сексуальных отношений, и у вас появится "голод", который нужно утолять. В тот мо­мент, когда вы испытаете физическое наслаждение, в вас проснется сила, с которой вы не сможете справиться до самой старости. Так что будьте осторожны.

Я согласен с Павлом: если вы не разбудили в себе сексу­ального аппетита, лучше не делайте этого. Посвятите свое время и энергию Божьим делам. Подготавливайте себя к встрече с тем человеком, которого Бог приведет к вам.

 

Совет Павла женатым

Предположим, что вы уже женаты. У Павла есть совет и для супружеских пар:

♦ Пусть они не разводятся (стихи 10,11).

♦ Но если вы развелись, тогда не вступайте в брак снова или помиритесь (стих 11).

♦ Если вы женаты на неверующей или замужем за неверующим, если это возможно, то оставайтесь в браке, ради детей (стихи 12-14).

♦ Если ваш неверующий супруг или неверующая супруга захочет уйти, то пусть уходит. Вы с ним или с ней не связаны (стих 15). Но если неверующий захочет принять Господа и жить новой жизнью, тогда оставайтесь вместе.

Если неверующий супруг хочет жить с вами, а вы молитесь, читаете Библию, даете десятину, посещаете церковь и служите больным, тогда вы должны оставаться с ним, даже если он или она пока не собираются приходить к Богу. Своим образом жизни вы можете завоевать его или ее для Бога.

Если вы уйдете, ваш шаг может быть использован Богом, чтобы коснуться сердца неверующего. Конечно, если вы останетесь, у Святого Духа будет больше шансов спасти этого человека. Поэтому живите с ним или с ней как можно дольше.

Слово "пусть" в данном контексте означает "разрешение". Если неверующий супруг или супруга оставляет вас, разрешите ему или ей уйти. Не задерживайте их, не стойте у двери. Верующие, не бегите за ними и не хватайте их за полу. Не звоните ему и не спрашивайте, где °н был и с кем. Пусть он уходит!

Если вы цепляетесь за своего уходящего супруга или супругу - значит, вы не повинуетесь Слову Божьему, конечно, вы можете попытаться продолжать жить с таким человеком, терпеть ссоры и разногласия вопреки своим взглядам. К сожалению, супружеская жизнь не

предполагает идеальных отношений, безоблачных дней. Часто препятствием становится воля одного из су­пругов. Конечно, вы можете попытаться контролиро­вать ее, но тогда это будет называться колдовством.

Павел говорил: «...К миру призвал нас Господь» (стих 15). Если бы каждый разведенный смог до конца понять эту истину, он или она расправили бы свои плечи и под­няли голову. Мир Духа Святого сохраняет ваш ум в здравом состоянии, сосредотачивая его на познании Бо­га.

Павел учил этим истинам, призывая оставаться в том общественном положении, в котором Бог спас вас. (Мы говорили об этом в Главе 8.) Однако он не имел в виду, чтобы вы продолжали грешить или оставаться храмо­вой проституткой.

Он говорил: «Не впадайте в крайности. Получив спа­сение, не заявляйте своему супругу или супруге, что больше не собираетесь с ним или с ней спать, потому что отныне ваше тело - это храм Бога».

«Если вы раб, который служил своему хозяину мно­го лет, не убегайте от него, когда вы спасены. Оставай­тесь на своем месте и продолжайте служить как можно лучше. Пусть Бог изменит ваши условия жизни. Вы же держитесь своего слова и поступайте правильно» (стихи 20-24).

«Если вы служащий, не бросайте свою работу, чтобы жить "по вере", ожидая от Бога чего-то сверхъестест­венного. Где бы вы ни находились, делайте то, что вы призваны делать, и делайте так, как для Бога».

«Если вы иудей, обрезанный на восьмой день соглас­но традиции своих отцов, не ищите доктора-грека, кото­рый сделает вам операцию и восстановит удаленную плоть». (К вашему сведению, многие молодые люди из иудейской элиты так и поступали, когда вошли в моду греческие олимпийские игры, где участники должны были быть обнаженными.)

«А с другой стороны, - говорил Павел, - если вы не еврей и не обрезаны, не обрезайтесь сейчас, потому что это была ветхозаветная традиция. Теперь ваше сердце обрезано в знак заключения Нового Завета с Богом».

А что Павел говорил о незамужних девицах? Вы мо­жете ответить, разве Павел не имел в виду их, говоря о неженатых и незамужних? Нет, не имел, потому что та­ковыми могут быть еще и вдовцы, вдовы, разведенные, а также те, кто находится во внебрачной половой связи.

Вот почему Павел говорил, что лучше вступить в брак, чем разжигаться плотскими страстями. Давайте прочтем стихи 27 и 28: «Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если деви­ца выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти...»

Павел добавил: «...а мне вас жаль». К Павлу, пастору пасторов, должно быть, часто обращались с подобными проблемами. Учитывая свой многолетний опыт христи­анского консультанта, я согласен с Павлом, хотя и очень люблю свою жену. У нас счастливый брак, но ис­тина остается истиной: когда вы один, Бог может оста­ваться вашим единственным приоритетом. Когда вы женаты, ваше внимание поглощают мирские заботы.

Если вы женитесь, то не согрешите, но для вас начина­ется жизнь, полная хлопот. Помните? Проблемой Адама было одиночество, а не его самостоятельность. Чтобы не быть одиноким, не обязательно жениться.

В принципе, совет Павла прост: если вы можете руко­водить своими страстями, не торопитесь жениться, пока не удостоверились, что сумеете правильно управлять сво­им браком. Но если вы чувствуете, что не сможете совла­дать со своими страстями, тогда найдите верующего или верующую и выходите замуж или женитесь, чтобы не впасть в грех. И все же вам следует прежде удостоверить­ся, что у вас есть все для того, чтобы ваш союз состоялся.

Я вам гарантирую, что если вы женитесь только по­тому, что пылаете страстью, ваш брак, в конце концов, развалится. Лучше отдайте Богу свою страсть, принеси­те ее в жертву на алтарь. Но если вы решили жениться, просите Его привести к вам достойного вас человека.

Я бы написал вам то же самое, дорогой читатель, что Павел написал христианам Коринфской церкви. Я гово­рю это не для того, чтобы поставить вас в какую-то зави­симость, ограничить в чем-то или навязать вам свое мнение. Но я пишу это для того, чтобы наставить вас на правильный путь, на котором вы могли бы безраздельно посвятить себя Богу (стих 35).

О вдовцах и вдовах Павел говорил, что они могут сно­ва вступать в брак, но пусть это будет согласно с Божь­ей волей. Однако он тут же добавляет, "но с моей точки зрения лучше оставаться одному".

 

Одна из самых опасных вещей при чтении Библии - это толкование стихов в отрыве от контекста

Глава 12

Генеалогия развода

Б этой главе мы поговорим о разводах между Божьи­ми людьми, а также узнаем о том, что говорили Иисус и Павел по этому вопросу.

В Евангелии от Матфея 5:31 Иисус говорит: «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную» (курсив автора). Сказано кем? Ев­реи, кому Иисус адресовал Свою Нагорную проповедь, понимали, кого Он имел в виду. Он говорил о Моисее, записавшем Божьи повеления и наставления в форме закона: «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей раз­водное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего...» (Второзаконие 24:1).

Одной из самых опасных вещей при чтении Библии является толкование библейских стихов в отрыве от их контекста. Остерегайтесь строить доктрины и бого­словские теории на одном стихе, вырванном из главы или книги, так как это может привести вас к серьезной ошибке. Контекст очень важен для познания самого Проповедника, тех, к кому он обращается, понимания Предмета обсуждения и причины, которая заставила его обратиться к этой теме. (Мы касались этого вопроса в предыдущей главе.)

Мы узнали, почему Павел говорил о разводе, и увиде­ли, что ему пришлось иметь дело с конкретными ситуа­циями, возникшими в церкви в Коринфе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...