Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммерческая и некоммерческая составляющие индустрии электронных СМИ.




Выйти на рынок сетевых медиа с новым проектом довольно просто. Сетевые издания гораздо дешевле в производстве и поддержке. Организация издания обойдется в десятки раз дешевле печатного или электронного. По оценкам специалистов, для создания полноценного сетевого СМИ требуется стартовый капитал от 50 до 150 тыс. долл. в зависимости от масштаба проекта. В то время как для создания печатного издания требуются суммы в десятки раз больше. Так, в начале 1998 года было известно, что для создания новой ежедневной (пятиразовой) газеты формата А-2 со 100-тысячным тиражом в это время требовался стартовый капитал, эквивалентный примерно 15 млн. долл. США. По оценке шеф-редактора «Утро.ру» М.Л. Гуревича, если автором сетевого издания является один человек, то для стартового капитала будет достаточно 1 – 3 тыс. долл., то есть, по сути дела, нужно приобрести компьютер, подключиться к Интернету и где-нибудь зарезервировать место для сайта. Эта сумма минимально покрывает и стоимость раскрутки издания. Необходимо отметить, что энтузиасты имеют возможность создат сайт условно бесплатно, ведь в сети предоставляются услуги бесплатного хостинга, продвижения и т.п. Малые средства массовой информации – это вложения уже порядка 20 тыс. долл. на создание и порядка 10 тыс. долл. – на поддержку. Цифра, относящаяся к полноценным СМИ, равна минимум 100 тыс. долл. на создание и 50 тыс. в месяц – на поддержку.

По расчетам Д. Дугаева, если проект создается «с нуля», приблизительные цифры таковы: − общественно-политическое ежедневное издание с претензиями на первые строчки рейтингов – от $400.000 в год (минимум); − узкоспециализированное – от $200.000. Средние операционные расходы сетевых изданий аналитики оценивают в 10 – 40 тыс. долл. ежемесячно в зависимости от размера издания и количества работающих в нем журналистов. В то же время доходы сетевых СМИ по оценкам различных экспертов не покрывают расходов.

Рассмотрим структуру расходной и доходной частей бюджета сетевого СМИ.

Общередакционные расходы сетевого СМИ примерно такие же, как и при выпуске печатного СМИ. К ним относятся оплата труда работников, оплата командировочных, почтовых, представительских расходов, телефонов, факсов, услуг Интернета и других средств связи, аренда помещения, мебели, техники, стоимость рекламы издания. Существенно возрастают расходы на оплату услуг провайдера по предоставлению доступа в Интернет, аренду или покупку техники. Добавляются расходы на аренду дискового пространства для размещения издания, либо расходы по содержанию собственного сервера, а также расходы, связанные с покупкой и продлением доменного имени.

Издательские же расходы, по сути дела, состоят из оплаты гонораров и расходов, связанных с приобретением информации, необходимой для выпуска издания.

Итак, мы видим, что расходная часть сетевого издания много меньше расходной части печатного. При выпуске печатного издания большую часть расходов составляют производственные расходы на покупку бумаги, типографские работы, распространение и транспортировку издания. При выпуске сетевого издания стадии тиражирования и распространения попросту отсутствуют.

Доходную часть сетевого издания могут составлять три вида средств: предоставление платной подписки, доходы от рекламы и предоставление специальных сервисов. Отметим, что на западе имеют место две различные бизнес-модели функционирования сетевых СМИ, и обе по-своему эффективны. Первая предполагает бесплатный доступ ко всем материалам и архивам, а доходы издания формируются путем продажи рекламы и партнерских программ, в частности, с интернет-магазинами. Такую модель использует, например, Financial Times. Другая модель, напротив, предполагает получение основных доходов от продажи архивов и платной подписки на издание. The Wall Street Journal является ярким примером данной бизнес-модели.

Платная подписка. Что касается Рунета, то доступ к своим архивам продают, как правило, электронные версии печатных изданий. К таким изданиям относятся «Коммерсант», «Ведомости», «Известия», «Эксперт». Необходимо учитывать, что Интернет – это свободная зона, и любые платные услуги на психологическом уровне отрицательно воспринимаются аудиторией. Ориентироваться на доход от предоставления платной информации могут только издания, предлагающие коммерческую информацию, связанную с бизнесом и инвестициями. Лишь небольшая часть аудитории готова платить за доступ к новостям и архивам. Основной группой, на которую можно рассчитывать, предлагая платный контент, относится к коммерче- ской сфере, возрастную группу которой составляют люди 25 – 35 лет. Неудивительно, ведь в современной экономической и общественной жизни доступность информации является важным фактором повышения качества решений, принимаемых гражданами и потребителями. То есть желание и готовность платить может вызвать содержание, связанное с информацией в области финансов и инвестиций. Ярким примером успешного ведения дел в сфере платной информации является сайт РБК.

Тем не менее, в дальнейшем, со стабилизацией экономики и с ростом среднего класса в стране, издания могли бы сделать платным доступ к собственным архивам. Основным источником средств большинства сетевых изданий является продажа рекламы.

Рынок Интернет-рекламы на сегодняшний день является самым быстрорастущим сегментом рынка рекламы как в России, так и в мире. В ближайшие годы он будет продолжать бурный рост, пик которого придется на 2006 – 2008 годы. При этом к 2010 году доля сегмента российского рынка Интернет-рекламы сравняется по объемам бюджета с рынком радиорекламы.

При этом сектор рекламы в Интернете большую часть бюджетов отбирает у традиционной прессы. Это связано с тем, что электронные издания отнимают у прессы молодую аудиторию. Преимущества Интернет-изданий для рекламодателей довольно весомы. Их читателями является молодая, с большим потребительским потенциалом аудитория, проживающая в основном в столице и в крупных городах. Интернет может рассматриваться рекламодателем как «селективное СМИ», аудитория которого уже отфильтрована и обладает вполне привлекательными параметрами: это люди состоятельные, образованные, склонные пробовать новое, лидеры мнений. Кроме этого, доступ к медиа-среде практически бесплатный, а доступность и использование Интернета растет. Работать с информацией крайне удобно за счет гиперссылок, поиска и других особенностей среды. К тому же рекламу в Интернете отличает дешевизна. Рекламные кампании через Интернет уже сейчас становятся неотъемлемой частью рекламной политики крупных мировых брендов. Существуют большие перспективы развития российского рекламного рынка, свя- занные с увеличением бюджетов иностранных и местных рекламодателей с ростом уровня жизни населения страны.

Для того чтобы российские сетевые СМИ стали прибыльными или же вышли на самоокупаемость, необ- ходимы следующие условия: во-первых, стабильный количественный рост аудитории, во-вторых, качественное исследование читателей СМИ, чтобы рекламодатель мог ориентироваться в параметрах аудитории сайтов и их посещаемости, и, в-третьих, наличие на рынке грамотных, ориентирующихся в особенностях рынка рекламодателей и специалистов по Интернет-рекламе. Немаловажным представляется и технологическое совершенствование баннерообменных систем, появление новых технологий отображения рекламы, которые позволили бы вживить ее непосредственно в материал или привязать конкретные рекламные блоки к определенным статьям в

зависимости от интересов читателя.

Еще одной статьей дохода сетевых СМИ является размещение дополнительных сервисов. Например, издание может скорректировать деловую стратегию и сделать упор на диверсификацию источников дохода. Высо- коклассные программисты компании могут предложить другим фирмам дополнительное программное обеспечение, квалифицированные журналисты-аналитики могут организовать службу политических консультаций, комментарии и архивы можно продавать по подписке.

Учитывая стабильный рост аудитории сетевых изданий и расширение рынка рекламы, при грамотной информационной политике, можно ожидать выхода сетевых СМИ на самоокупаемость, а в дальнейшем и на получение прибылей. Это лишь вопрос времени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...