Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы, влияющие на формирование ассортимента




Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность.

Спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей.

Рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.

К специфическим факторам относятся:

§ сырьевая база производственных предприятий, которая определяется наличием природных ресурсов, затратами на доставку и производство;

§ материально-техническая база - наличие производственных площадей, необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента;

§ достижения научно-технического прогресса способствуют появлению новых товаров, не имеющих аналогов;

§ специализация торгового предприятия помогает формировать ассортимент с достаточной глубиной и широтой;

§ каналы распределения товаров. ритмичность поставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента;

§ методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента.

Процесс формирования ассортимента товаров складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется ассортимент товаров на основании ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров

 

Один из принципов грамотного создания и поддержания товарного ассортимента на оптовом торговом предприятии - обеспечение устойчивости ассортимента, что является особенно важным, когда дело касается товаров повседневного спроса, ежедневно и регулярно приобретаемых покупателями. Устойчивый ассортимент дает возможность обеспечить ритмичное и бесперебойное товароснабжение торговых предприятий розницы, которые являются основными (по большей части) оптовыми покупателями. Первый этап - определение перечня ассортиментных позиций. Тут необходимо учесть номенклатуру товаров, которые прошли через оптовое предприятие в отчетном (текущем) году, и номенклатуру товаров, которые указаны в спецификациях договоров поставки товаров в будущем году.
Второй этап заключается в расчете числа разновидностей конкретного товара по тому или иному основному признаку, то есть определяется по позициям (по каждой - отдельно) поступившее их количество за год.
Третий, заключительный этап, заключается в определении количества разновидностей каждого конкретного товара для формирования неснижаемого ассортимента. Это именно то количество, которое должно быть постоянно в запасах у оптового торгового предприятия и которое может быть предложено клиентам-покупателям в любое время.

 

31. Управление товарными запасами в оптовой фирме.

 

 

Товарный запас

 

 

это совокупность товарной массы, находящейся в сфере обращения и предназначенной для продажи.

Создание товарного запаса диктуется необходимостью обеспечить непрерывность процесса товарного обращения. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими причинами:

несовпадением сезонных колебаний производства товаров с их потреблением;

изменениями спроса населения по временам года под влиянием моды и других факторов;

несоответствием структуры спроса и номенклатуры производства отдельными предприятиями предметов личного потребления, что приводит к накоплению продукции разных предприятий и формирования на этой основе торгового ассортимента в соответствии с потребностями рынка;

условиями транспортировки товаров, а также необходимостью досрочного завоза товаров в отдельные районы страны с учетом климатических, географических и других особенностей данных регионов.

Товарные запасы, таким образом, осуществляют прежде всего функции непрерывного процесса товарного обращения:

обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходит их систематическое образование и расходование;

удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения;

характеризуют соотношение между объемом спроса и товарного предложения.

 

Управление запасами успешно, если в каждый момент предприятие располагает необходимым для реализации количеством товара. Ни больше, ни меньше, а именно столько, сколько нужно. Если ожидается повышенный объем сбыта и оборотные средства не лимитированы, то естественным является желание закупить товары впрок. Приятным кажется зрелище склада, полного товарами, готовыми к немедленной отгрузке. Но если цены на товары внезапно снизятся, после того как предприятие создаст избыточный запас этих товаров, предприятие автоматически теряет дополнительную прибыль, которую могло бы получить, если бы товары приобретались как можно ближе к сроку их реализации. Эти потери прямо зависят от количества товаров и сроков их хранения.

Физическое и моральное старение товаров и порча их при хранении тоже влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, предпочтение потребителями других видов товаров, капризы моды могут вызвать мгновенное устаревание товаров.

Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из-за неизбежных задержек, связанных с размещением заказов, перевозками, складской обработкой товаров, предприятию нельзя закупать товары лишь в момент получения заказа от потребителя. Поддержание запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом сбыта способствует устойчивости и ритмичности реализации. Предприятие всегда должно располагать достаточным количеством товаров, чтобы без промедления выполнять заказы, однако, нельзя вкладывать большие деньги для создания чрезмерных запасов, которые будут бесполезно лежать на складе. Оптимальный уровень запасов представляет собой нечто среднее между уровнями «слишком высоким» и «слишком низким». Запасы нельзя представлять как единую товарную категорию, надо контролировать каждое наименование товаров.

Основными элементами управления запасами в целях ускорения оборачиваемости являются: организационная структура сбытовой сети, спрос, стратегия управления, формирование и контроль запасов. Высокоэффективная торговля возможна в настоящее время только при условии системной

организации распределения и сбыта, управления запасами на основе научных методов, компьютеризации учета, статистики, анализа, прогноза, обработки всей документации, позволяющей не только оптимизировать запасы, снизить расходы по хранению, но и значительно ускорить обслуживание покупателей.

 

Процесс реализации товаров требует постоянного наличия на предприятии товарных запасов.

По своему назначению товарные запасы, формируемые на предприятиях торговли, можно подразделить на товарные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочного завоза.

Основную массу всех запасов торгового предприятия составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять.

Товарные запасы сезонного хранения и досрочного завоза формируются в первую очередь, по таким товарам, которые имеют значительный разрыв во времени между их производством и потреблением. Кроме того, они создаются исходя из особенностей географического расположения торговых предприятий, а также на предприятиях, размещенных в населенных пунктах, к которым из-за распутицы или по другим причинам не может быть обеспечена регулярная доставка товаров.

Назначением товарных запасов в оптовом звене является обслуживание потребностей в товарах оптовых покупателей, в розничном - обеспечение устойчивого предложения товаров их потребителям. Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне необходимо четко налаженная система управления ими.

Совершенствование управления товарными запасами оптовых предприятий направлено на ускорение их оборачиваемости, улучшению использования складских помещений и емкостей, обеспечение мобильности запаса.

 

32. Планирование коммерческой деятельности на предприятии торговли.

 

Предприятие, независимо от своих масштабов и профиля деятельности, должно заниматься так называемым внутрифирменным планированием. Коммерсант – это прежде всего организатор. Организовать – значит определить цель, знать финансовые и материальные ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организатор должен уметь формулировать задачу, доводить ее до непосредственного исполнителя и контролировать выполнение. Организация коммерческой деятельности предполагает умение принимать правильные решения, распределять обязанности и ответственность. Необходимыми элементами организации являются умение планировать коммерческую деятель-ность, управлять ею и анализировать. Планирование подразумевает определение целей предприятия наопределенную перспективу, нахождение и анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.По своей сути план хозяйственной деятельности предпри­ятия — это вид программы, предназначенной для планирова­ния по времени действий, направленных на достижение опре­деленных целей. В программе также должны быть изложены мероприятия, позволяющие начать подготовку к использова­нию будущих возможностей или к устранению будущих дис­пропорций Планирование определяется теми задачами, которые ставит перед собой предприятие на перспекти-ву. В соответствии с этим планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды, он вырабатываетсяруководством компании и содержит главные стратегические цели предприятия на перспективу. Средне-срочный план содержит вполне конкретные цели и количественные характеристики. Среднесрочные пла-ны составляются обычно на двухлетний период. Краткосрочное планирование может быть рассчитано нагод, полгода, месяц и т.д. Важнейшими целями, которые преследуются при планировании коммерческой деятельности пред-приятия, как правило, являются определения объема продаж товарной массы, прибыли и доли на рынке. Если долгосрочное планирование в основном является сферой деятельности наиболее крупныхкоммерческих фирм, то текущее оперативное планирование – необходимый элемент управленческойдеятельности на самых различных предприятиях. К этому виду краткосрочного планирования относяттак называемый бизнес-план предприятия, включающий расчет возможных доходов и расходов, оценкурынка сбыта конкретных товаров (услуг), оценку конкурентов, систему маркетинговых мероприятий,план реализации, финансовый план и др.

 

33. Порядок заключения договоров на ярмарке.

 

Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на ярмарке. Кроме того, на ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежащих поставке товаров. В долгосрочных договорах по прямым хозяйственным связям развернутый ассортимент товаров в спецификациях может быть согласован на неполный объем закупленных товаров, с тем чтобы в установленный в договоре срок дополнительно согласовать развернутый ассортимент на весь объем поставки, и прежде всего за счет новых, более технически совершенных товаров или модных и сезонных изделий. Договоры на продажу (поставку) товаров на ярмарках заключаются по предоставленным предприятиями-изготовителями образцам и моделям товаров, а в отдельных случаях — по каталогам, проспектам, конфекционным картам и другим материалам, характеризующим товары. Представители участников ярмарки должны иметь надлежаще оформленные полномочия (доверенности) для заключения договоров и согласования спецификаций. Проект договора может быть представлен любой из сторон. Договор подписывается сторонами как минимум в трех экземплярах, один из которых вместе со спецификацией сдается в группу (бюро) по учету договоров для регистрации. Сторона, получившая проект договора или изменений к нему либо предложение о продлении срока действия договора, обязана возвратить другой стороне на ярмарке подписанный договор или при наличии ранее заключенного договора направить согласие об изменении либо продлении срока его действия, а в случаях возражений — с приложением протокола разногласий в трех экземплярах не позднее следующего дня после получения проекта договора или изменений к нему либо предложения о продлении срока его действия. Поставщик и покупатель обязаны совместно не позднее следующего дня после получения другой стороной протокола разногласий рассмотреть его. 177 При недостижении соглашения поставщик (покупатель) в тот же срок передает разногласия на разрешение ярмарочного комитета (арбитража). Если сторона, получившая протокол разногласий, в однодневный срок не передаст оставшиеся неурегулированными разногласия на разрешение ярмарочного комитета (арбитража), предложения другой стороны считаются принятыми. Договорные споры ярмарочным комитетом (арбитражем) рассматриваются с участием уполномоченных представителей сторон не позднее следующего дня после получения заявления. Протокол заседания арбитража подписывается арбитрами, участвовавшими в рассмотрении спора. Выписки из протокола выдаются заинтересованным сторонам в день принятия решения. Решение арбитража ярмарочного комитета может быть пересмотрено по заявлению заинтересованной стороны, поданному не позднее следующего дня после получения выписки из протокола. Решение арбитража пересматривается ярмарочным комитетом не позднее трех дней со дня принятия решения. Решение ярмарочного комитета по преддоговорным спорам и утвержденные ярмарками решения арбитража по таким спорам являются окончательными. Такой порядок заключения договоров ускоряет и упрощает их заключение, устраняет длительный процесс заочной переписки и связанные с ним бюрократические проволочки.

 

34. Значение и виды оптовых ярмарок.

Ярмарка (нем. — ежегодный рынок, регулярные торжища широкого значения) — это кратковременный и периодически действующий оптовый рынок, т.е. рынок, собирающийся регулярно в одном и том же месте в определенное время года и на установленный срок с последующим совершением актов купли-продажи.

В рыночной экономике получили развитие ярмарки международного или общегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального (местного) значения. В международных или общегосударственных оптовых ярмарках принимают участие международные компании (фирмы) — поставщики товаров из ближнего или дальнего зарубежья. Их организуют государственные органы управления, а также крупные коммерческие структуры. На оптовых ярмарках регионального масштаба (местного масштаба), в отличие от постоянно действующих товарных бирж по торговле однородными стандартизируемыми товарами, совершаются сделки по купле-продаже товаров сложного ассортимента, выпускаемых местными производственными предприятиями. На таких оптовых ярмарках покупатели совершают закупки товаров по свободным ценам на основе индивидуального подбора, сравнения и выбора из ас- сортимента продукции различных производителей. Помимо территориального признака, оптовые ярмарки классифицируются также по товарному и отраслевому признакам. Товарный признак означает вид (виды) товаров, реализуемых на ярмарке. По этому признаку ярмарки могут быть специализированными (например, ярмарки изделий легкой промышленности, парфюмерно-косметических товаров, бакалейных товаров, автомобилей и др.) и универсальными (реализуются различные виды товаров как промышленного, так и сельскохозяйственного производства). По отраслевому признаку ярмарки подразделяются на отраслевые (проводит одна отрасль производства товаров) и межотраслевые, охватывающие изделия различных отраслей производства (машиностроительной, легкой, пищевой и других отраслей). В современных условиях для проведения ярмарок создаются специальные, постоянно действующие организационные структуры, например Всероссийское акционерное общество “Нижегородская ярмарка”, Внешторговое объединение АО “Экспортер”, ОАО “Рослегпром”, ОАО “Концерн“ Ростекстиль”, ЗАО “Экспоцентр”, АО “Сибирская ярмарка” и др. Федеральные оптовые ярмарки проводятся в павильонах ВВЦ, Общероссийском выставочном центре на ул. Крас- ная Пресня и т. Д

Ярмарки проводят для того, чтобы:

§ поставщики выставили образцы своего производства, показали новые достижения научно-технического прогресса;

§ предоставить возможность оптовым покупателям свободно закупать товары, ознакомившись с реальными образцами товаров;

§ получить необходимую коммерческую информацию и заключить торговые сделки.

На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых предприятий на производство товаров в отношении их ассортимента и качества. Поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте друг с другом, поэтому ускоряется процесс заключения договоров.

 

35. Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам.

 

Продажа товаров оптовыми предприятиями в рыночных условиях не может рассматриваться как главная функция опта. Эффективность оптовой торговли характеризуется также количеством и качеством услуг, оказываемых оптовыми предприятиями своим клиентам - покупателям и поставщикам товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными.

Для клиентов-покупателей оптовые предприятия должны оказывать следующие услуги:

> оценка потребностей и спроса;

> преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка и т.п.);

> хранение товарных запасов;

> доставка товаров;

> кредитование закупки;

> концентрация товарной массы;

> информационное обслуживание и др.

По отношению к клиентам-поставщикам услуги оптовой торговли должны состоять в следующем:

> централизация коммерческой деятельности;

> инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

> минимизация кредитного (коммерческого) риска;

> маркетинговое обслуживание.

Широкий спектр оптовых услуг позволит оптовым предприятиям успешно функционировать в конкурентной среде, избежать убыточности и добиться эффективной работы.

Оптовые предприятия должны заинтересовать своих контрагентов, привлечь их оказанием различных оптовых услуг. В этой связи важное значение имеет развитие такой услуги опта, как коммерческое кредитование, финансирование сделок. Опыт западных оптовиков показывает, что выбор канала товародвижения зависит от того, насколько его организатор может сам кредитовать рыночные сделки заинтересованных сторон. Поэтому оптовые фирмы зачастую финансируют производителя тем, что предоставляют ему заказ на определенный товар с гарантией его реализации и при этом оплачивают часть заказанной партии товаров. Финансирование розничных предприятий оптовые базы осуществляют путем реализации им товара с отсрочкой платежа.

В перечень специализированных услуг входят консультации по использованию товаров, особенно технически сложных, их ремонту и гарантийному обслуживанию. Именно в оптовой торговле, где уровень знаний специалистов достаточно высок, следует организовывать службы по послепродажному гарантийному обслуживанию и консультированию клиентов.

Одна из особенностей рыночной экономики состоит в том, что в основе формирования и циркуляции материальных потоков лежит не только движение капиталов, но и информация. Именно опт, используя свое положение в качестве пункта пересечения информационных потоков, способен в полном объеме обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации и передачу ее контрагентам.

Таким образом, расширение комплекса предоставляемых услуг - неотъемлемая часть совершенствования всей хозяйственной деятельности оптовых фирм.

Состав и виды оптовых услуг могут быть самыми различными, но по функциональному назначению можно выделить основные комплексы услуг:

> технологические - по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортноэкспедиционные и др;

> коммерческие - помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п.;

> организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.;

> информационные - сбор, накопление, обработка коммерческой информации и передача ее контрагентам;

> финансовые - по организации торгово-расчетных операций (кредитование сделки на льготных условиях, наличные и безналичные расчеты, авансовая оплата и т.п.).

 

36. Торговые дома: их задачи, функции и направления деятельности.

 

Торговый дом - это добровольный ассоциативный союз про­изводственных, транспортных, строительных, торговых, банков­ских, страховых организаций, стремящийся максимально каче­ственно удовлетворить общественные потребности

 

Во многих случаях торговые дома действуют как акционер­ные общества, учредителями и участниками которых являются различные предприятия, финансовые структуры, в том числе коммерческие банки, брокерские фирмы, холдинги и т.п. Торго­вые дома могут организовываться путем преобразования товарных бирж, оптовых баз, крупных предприятий розничной торговли.

 

Статус торговых домов приобретают иногда крупные брокер­ские фирмы, которые занимаются в основном сделками с ре­альным товаром за собственный счет или за счет предприятий, (организаций), занятых торговлей конкретными товарами, а так­же выполняют поручения коммерческих структур по сделкам на фьючерсной бирже.

 

Как правило, торговые дома не имеют ведомственной подчи­ненности. Они осуществляют сделки межотраслевого и междуна­родного характера, функционируют как на внутреннем, так и на внешнеэкономическом товарном рынке, т.е. сочетают функции внутренней торговли и внешнеэкономической деятельности.

 

Торговые дома являются многоотраслевыми коммерчески­ми предприятиями (организациями), осуществляющими дейст­вия по экспорту и импорту товаров и услуг, финансированию (в том числе кредитованию и инвестированию) производства и научно-технических исследований. Они также принимают уча­стие в капиталовложениях в непроизводственную сферу, в част­ности в строительство объектов социально-культурного и жи­лищного назначения, приобретение предприятий. Кроме того, торговые дома сдают в аренду оборудование, предоставляют напрокат сложную технику, приборы, машины, механизмы, соз­дают новые производства. Некоторые наиболее крупные торго­вые дома функционируют как многопрофильные инвестиционно-производственно-торговые комплексы.

 

Торговые дома располагают складскими площадями, собст­венным или арендованным транспортом, техническим оборудо­ванием, информационной базой, позволяющими успешно осу­ществлять полный комплекс торгово-закупочных операций и операций с ценными бумагами. Они ориентируются главным образом на приобретение права собственности на товар, выпол­няя также функции импортеров и экспортеров товарной продук­ции и оказывая маклерские услуги.

 

Нередко торговые дома заключают сделки с другими субъек­тами товарного рынка; агентские и консигнационные соглашения, контракты купли-продажи, соглашения о коммерческом сотруд­ничестве и др.

 

Основные задачи и функции торговых домов:

 

• активизация внешнеэкономической деятельности за счет

коммерческо-посреднических операций;

 

• закупка товаров за счет собственных средств, а также на

условиях комиссии (организация аукционов, комиссионной и посылочной торговли отечественными и импортными товарами, продажа товаров по каталогам и др.);

 

• анализ мировой и российской рыночной конъюнктуры;

 

• оперативное реагирование на меняющуюся конъюнктуру

мировых и отечественных товарных рынков;

 

• поиск потенциальных покупателей или посредников в стра­не и за рубежом;

 

• выявление, организация производства и сбыт конкурентоспособных товаров;

 

• маркетинговые исследования внутреннего и внешнего товарных рынков;

 

• рекламная деятельность;

 

• посредническая деятельность по реализации товаров, изготовленных отечественными и зарубежными предприятиями;

 

• соглашение с клиентами о покупке и продаже товаров,

оформление документов, выполнение финансовых операций;

 

• совершение сделок купли-продажи товаров производст­венно-технического назначения и товаров народного потребления;

 

• демонстрация товаров своих клиентов на международных

выставках;

 

• участие в торгах, ярмарках, аукционах;

 

• содействие в создании предприятий по производству прин­ципиально новых товаров, в том числе с использованием

импортных комплектующих;

 

• объединение мелких и средних фирм, стартовое финанси­рование их сбытовой деятельности.

 

Каждый торговый дом имеет четко выраженную управленческую структуру. Высшим органом управления является собрание акционеров.

 

Стратегическая деятельность осуществляется сове­том директоров, который выбирает правление. Конкретная опе­ративная работа ведется различными службами, возглавляемыми генеральным директором, который назначается правлением. Отдел маркетинга и сбыта исследует конъюнктуру товарного рынка, и прогнозирует объемы и платежеспособный спрос на товары, организует обеспечение, связанное с товаропродвижением. Отдел организации торговли и услуг подготавливает и осуществляет продажу товаров, оказывает соответствующие услуги, проводит торги, ярмарки, аукционы, выставки. Экономический отдел за­нимается анализом, стратегическим прогнозированием, разра­батывает инвестиционную политику, ведет внутрифирменное планирование, финансирование, учет. Договорно-правовой отдел предназначен для юридического и правового обеспечения работы, решает спорные вопросы, готовит документы в арбитражный суд и выступает от имени дирекции в качестве истца или ответчика. Торговые дома подлежат следующей классификации.

 

1. По степени интеграции в производство:

 

а) торговые дома, слабо связанные с производством, но обеспечивающие оптово-розничный сбыт товарной продукции;

 

б) торговые дома, интегрированные в производство весьма

широко и глубоко;

 

в) торговые дома, сменившие статус товарной биржи, но в

определенной мере ведущие биржевую деятельность (так называемые «квазибиржи»).

 

2. По характеру осуществляемой деятельности:

 

а) торговые дома - чистые посредники, обеспечивающие

сбыт товарной продукции и поставляющие ее покупателям;

 

б) торговые дома, ведущие собственную торговую деятельность от своего имени и за свой счет;

 

в) торговые дома - коммерческие центры, располагающие

необходимым информационным банком, что позволяет оперативно распространять соответствующую информацию о спросе

на конкретную товарную продукцию;

 

г) торговые дома, выполняющие снабженческо-сбытовые

функции производственных предприятий.

 

В России количество торговых домов постоянно растет. В на­стоящее время только в Москве их насчитывается более 300. Ши­рокую известность получили, например, московские торговые дома «Россия», «Юнион», «Красный Октябрь», «Филикровля», «Ле-Монти», а также многие другие в разных регионах страны.

 

37. Формы оптовой продажи и оценка их эффективности.

 

Оптовый товарооборот по каждому из трех видов подразделяется на две формы:

складской (Продажа товаров со складов оптовых предприятий. Завезенные на склады товары проверяются, сортируются, комплектуются и т.д.)

транзитный (Поставка товаров производителями непосредственно розничной торговле, опту, минуя промежуточные звенья)

Оптовая продажа товаров транзитом может проводится с участием в расчетах (с вложением средств) и без участия в расчетах (организуемый оборот).

Транзитный оборот с участием в расчетах рассчитывается сначала с поставщиками, а затем в качестве продавца товара предъявляет счета для оплаты покупателям. При этом оптовые предприятия используют свои оборотные средства, пользуются кредитами банков, уплачивают в бюджет налог на прибыль, получают оптово-сбытовые скидки.

Транзитный оборот без участия в расчетах предусматривает лишь посредническую деятельность оптовой торговли, расчеты же за товары производители и покупатели ведут непосредственно между собой. Роль оптового звена ограничивается организацией договорных связей и поставок товаров. Оно участвует в размещении заказов и составлении спецификаций на товары, контролирует ход их отгрузки.

 

38. Методы оптовой продажи товаров.

 

Сюда относится организация товародвижения, включая эффективную транспортировку грузов, складские операции, управление товарными запасами. Методы стимулирования включают деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Важнейшее средство для реализации этих задач — реклама

. При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов:

«по личной отборке товаров покупателями;

• по письменной заявке (например, высылка факса) или

устной заявке по телефону со стороны магазина;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...