Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же




это – начало болезней.» (Матфей,24,3-8)

Выражение «конец (завершение) века» иногда переводится как «конец света». По этой причине многие чувствительные люди думают, что наступит время, когда видимый мир будет уничтожен. Однако, на греческом языке выражение имеет совершенно другой смысл, не имеющий ничего общего с видимым миром. Мы скорее должны ассоциировать его смысл с концом какого-то периода культуры, концом какой-то фазы человечества и началом растущего беспорядка, в котором буквально народ может восстать против народа и т.д. Но психологический смысл относится к чему-то совершенно иному. Во многих эзотерических книгах Ветхого Завета, которые имеют смысл совсем не тот, что буквальный, часто встречается идея, что истина может потерпеть неудачу на земле. Когда нация или народ теряет свои основные традиционные ценности и больше не имеет никакой основы, это может быть сравнимо с землетрясением. Далее, когда эзотерическая истина терпит неудачу, когда человек становится совершенно чувственным, созданием ощущений, и не верит ни во что другое, кроме свидетельства ощущений, когда уничтожен весь смысл кроме физического смысла, - он неизбежно начинает дегенерировать и переходить ко все большему и большему насилию, потому что он не имеет никакого внутреннего направления и никаких внутренних ценностей, которые всегда создавались в нем той или иной формой эзотерического учения. Эзотерическое учение всегда дает ценности, лежащие выше физической жизни, и только через эти ценности может быть создана какая бы то ни было культура. Когда все внутренние ценности рушатся, когда никакая истина более не руководит человеком внутренне, так что он осознает, что он не может делать определенные вещи, происходящие из чувства внутренней целостности, - тогда начинается «конец света». Вся сила внутреннего развития начинает умирать, вся идея, что человек на этой земле для того, чтобы научиться чему-то, вся возможность внутреннего развития – исчезают. И когда это распространено, это – конец века; сила, принесенная в мир очень давно во времени, исчерпана (истощена). Но мы должны отметить, что, когда это случается, близко «второе пришествие». Из 24-й главы Евангелия от Матфея мы можем видеть, что человек психологически, с точки зрения высшего и эзотерического учения, должен получить истину для того, чтобы она подняла его от уровня насилия, самоинтереса и желания, и что, когда эта истина, переходя из поколения в поколение, совершенно искажается, наступает период беспорядка, который ведет к еще одному проявлению истины, поставленному как второе пришествие Сына Человеческого. Люди воображают, что истина всегда поддержит себя, но всякая истина истощается, и на человечество должна быть посеяна новая форма (той же самой истины). Каждому народу, каждой расе была дана истина. Это всегда одна и та же истина, но данная в разных формах, иногда с ударением больше на одну сторону, иногда – на другую сторону, в соответствии с условиями времени. Но когда такая истина рушится и теряет всю свою ведущую силу, когда она потеряла всю свою действенную силу, тогда наступает конец века, за которым следует период беспорядка, возвещающий наступление другой формы той же истины.

С помощью этого краткого описания мы, возможно, можем осознать, что конец века означает не конец света, а конец одного проявления истины; и также то, что за ним неизбежно последует новое проявление истины, которой, конечно, могут потребоваться столетия для того, чтобы набрать силу. Это – цикл, который повторяется. Таким образом мы можем понять, что «Сын Человеческий» придет снова, ибо это означает возрождение эзотерического учения на Земле. Сила дается и постепенно угасает во времени – следует период хаоса; сила еще раз спускается опять. Каждое проявление называется в эзотерическом учении Христа Вторым Пришествием Сына Человеческого – какого-нибудь существа, поднимающего себя своими собственными силами путем преодоления всех человеческих искушений и еще раз вновь устанавливающего порядок и таким образом опять открывающего путь человеческому развитию. Высший уровень тогда еще раз становится открытым для низшего уровня, и первоначальная цель сотворения человека – переход от более низкого к более высокому уровню бытия и понимания – еще раз становится осуществимой.

 

 
 


Что же это за истина, которая сеется в мир через определенные интервалы для того, чтобы поднять человека выше его ощущений? Является ли это просто вопросом произвольных буквальных заповедей? Мы можем заметить, что Христос начал свое учение не с каких-нибудь буквальных заповедей, но с психологической идеи – идеи метанойи, что означает изменение ума. Эзотерическое учение начинается с идеи, что первое – это изменение ума. Это слово, метанойя, неправильно переведенное как раскаяние, означает новый способ мышления о смысле своей собственной жизни. Эзотерическое учения имеет своей целью заставить нас думать по-другому. Это его исходная точка: чувствовать тайно своего собственного существования – того, как думаешь, чувствуешь и двигаешься, - и чувствовать тайну сознания, и чувствовать тайну тончайшей организации материи. Все это может начать осуществлять метанойю в человеке. Противоположное – это чувствовать, что все можно приписать самому себе. Одно чувство открывает ум к высшему пределу его возможностей, другое чувство закрывает ум и направляет нас вниз через ощущения.

НЕБЕСНАЯ ВОЙНА

 

Ничто не остается одним и тем же.

«Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели

оно произойдет, Я возвещу вам.» (Исайя,42,9)

Но, по-видимому, условия изменяются не только на земле, но также и на небесах.

«И увидел я новое небо и новую землю…» (Откровение,21,1)

Более того, указывается, что находящиеся на небесах не обязательно остаются там, когда создаются новые небеса. Мы читаем о том, что на «небесах война» – о том, как Михаил и его ангелы борются с Сатаной и его ангелами. Сатана и его ангелы были изгнаны с небес и

«…не нашлось уже для них места на небе.» (Откровение,12,8)

Они, по-видимому, символизируют всех тех, кто внешне моральны и набожны, но внутренне не имеют верования. Христос усиленно подчеркивал необходимость внутреннего верования и бесполезность одной лишь внешней религии. Может показаться, что внешнее практикование религии может быть вознаграждено пребыванием на каком-нибудь небе, которое приходит к концу. Как в своей жизни на земле, те люди, которые внутренне не верят ни во что, а внешне несгибаемы, буквальны и непоколебимы, сравниваются с дьяволами. У тех, кто имеет лица дьяволов, нет ничего от благодати. Петр говорит:

«…мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых

обитает правда.» (2-е послание Петра,3,13)

Ясно, что само-праведность, которая идет от гордости, не имеется в виду, ибо она не имеет связи с праведностью, которая возникает из внутренней доброты.

Христос сказал кое-что об изменяющейся природе Царства Небесного. Говоря об Иоанне Крестителе, после слов:

«Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна

Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.» (Матфей,11,11)

Он продолжает:

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и

употребляющие усилие восхищают его…» (Матфей,11,12)

Что может означать это странное замечание? Оно может означать только, что условия вступления в Царство Небесное изменяются. С того времени, как начал проповедовать Креститель, до начала учения Христа, был период, когда

«…Царство Небесное силою берется…» (Матфей,11,12)

Означает ли это, что те, которые совершили насилие над собой, достигли Царства, или это имеет совершенно иной смысл?

 


Условия вступления в Царство Небесное и частые упоминания о том, что между Богом и Человеком заключается договор, - связаны. Договор – это соглашение, заключаемое между двумя лицами о том, что если одно из них выполнит определенное условие, другое сделает то, что он обещал. Оно не постоянно, как показывает выражение:

«договор века».

Древнееврейское слово ОЛАМ, часто переводимое в Ветхом Завете как «вечный», на самом деле означает вековой, продолжающийся в течение века (эры), как в отрывке из Иеремии:

«И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них,

чтобы благотворить им…» (Иеремия,32,40)

В развивающемся человечестве, которое поднимается из состояния относительного варварства, нельзя рассчитывать, что он будет постоянным. Десять заповедей, данные израильтянам на Горе Синай, были договором между Богом и Израилем. Если бы израильтяне повиновались им, Бог обеспечил бы им процветание:

«Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить

и исполнять их … призрю на вас [и благословлю вас], и плодородными сделаю

вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами; … и если вы презрите

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...