Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мимическая гимнастка. Упражнение «Синичка»




(повторение). Развитие мимической моторики.

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить знакомое упражнение.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «ИголочкаПтичка».

Развитие артикуляционной моторки.

Логопед приглашает детей к столу, на котором уже лежат

раскрытые книжки «Веселая артикуляционная гимнастика».

Л о г о п е д. Посмотрите, какую веселую птичку нарисовал художник. У птички такой острый клювик, как иголочка!

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок – как клюв у птицы!

(В. Нищев)Упражнение!

Девочка показывает язычок, такой же тонкий, как клювик у птички. Попробуйте показать такой же острый язычок.

Под контролем логопеда дети выполняют упражнение 3-4 раза. Логопед оценивает работу детей и убирает книжки.

Организация окончания занятия.

По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка

Занятие 2

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимнеий мой, моя с существительными). Расширение пассивного словаря (местоимения мое, мои). Формирование навыка работы по словесной инструкции со зрительной опорой. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Закрепление умения закрашивать готовые изображения и рисовать точки методом тычка. Совершенствования навыка сопряженного проговаривания потешки.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие модуляции голоса, выработка правильного речевого диафрагмального дыхания, уточнение артикуляции гласного [о]. Развитие артикуляционой моторики, зрительного гнозиса, конструктивого праксиса, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Тетради и кисти по числу детей, баночки с

водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти, влажные салфетки для вытирания рук, игрушечная птичка, лист картона, контейнер с геометрическим фигурами на самоклеящейся основе.

Предварительная работа. Выполнение упражнения «Птичка» на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Красивая птичка». Развитие модуляции голоса, выработка правильного речевого диафрагмального дыхания, уточнение артикуляции гласного [о]. Создание эмоционального положительного фона занятия.

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и показывает им игрушечную птичку.

Л о г о п е д. Посмотрите, какая красивая птичка прилетела к нам сегодня. Давайте посмотрим на нее и скажем с удивлением: «О-О-О!» Попробуйте сказать вместе со мной.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. А теперь попробуйте сказать это без меня.

Д е т и. «О-О-О!»

Логопед хвалит детей и убирает игрушку.

2. Работа в тетради. Закрепление умения закрашивать готовые изображения и рисовать точки методом тычка. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции.

Логопед приглашает детей за стол, на котором уже приготовлено все, что необходимо для рисования. На молберте стоит тетрадь для логопеда.

Л о г о п е д. Посмотрите на картинку. Как называется птичка, которую нарисовал художник?

Д е т и. Воробей.

Л о г о п е д. Воробей раскрашен не полностью. Что нужно раскрасить воробью?

Д е т и. Хвост и крылья.

Л о г о п е д. Правильно. Возмите кисточки, обмакните их в коричневую краску, снимите излишки краски о край баночки.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Раскрасьте крылья и хвост воробья, двигая кисточкой слева направо. Вот так.

Логопед выполняет показ. Дети выполняют задание вслед за ним.

Л о г о п е д. Замечательно! А теперь обмакните кисточки в краску еще раз, снимите излишки краски о край баночки и нарисуйте почки на веточке, где сидит воробей. Вот так.

Логопед выполняет показ. Дети выполняют задание вслед за ним.

Л о г о п е д. Отлично! Промойте и промокните кисточки. А потом протрите руки влажными салфетками.

Дети выполяют задание логопеда.

3. Подвижная игра «Воробей». Координация речи с

движением. Совершенствования навыка сопряженного проговаривания потешки.

Логопед приглашает детей в центр кабинета и предлагает

выполнить знакомое упражнение.

4. Коллективная аппликация «Птичка». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Формирование навыка работы по словесной инструкции со зрительной опорой. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции.

Логопед кладет на пол большой лист картона, ставит контейнер с геометрическими фигурами, а на мольберт выставляет карточку-схему сборки птички.

Л о г о п е д. А теперь новая игра, в которую мы поиграем все вместе. Вы попробуете собрать вот такую птичку из фигур, которые лежат в контейнере. Сначала вы возьмете большой круг – тело птички. Слева к нему вы приложите круг поменьше – голову. Из маленького треугольника вы сделает клюв. Возьмите по одной из перечисленных мною фигур.

Логопед показывает на схеме, какие фигуры должны взять дети. Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Ариша, тебе не хватило фигуры. Возьми черный кружок – глазик птички.

Л о г о п е д. Птичка должна быть в самой середине листа.

Начинайте собирать ее. Прикладывайте фигуры плотно к листу картона.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Теперь возьмите две полоски и два треугольника – ножки. У всех должно быть по одной фигуре.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Посмотрите, как выглядят ножки птички на картинке. Сделайте птичке такие же ножки.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Теперь девочки возьмут по одному треугольнику и сделают птичке крылышко и хвост. Обратите внимание на то, что крыло больше, чем хвост.

Логопед показывает на схеме, какие фигуры должны взять дети. Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Вот и собрали птичку! Молодцы! Мы повесим апликацию в раздевалке, чтбы на нее посмотрели ваши родители. А теперь похлопайте себе.

Дети аплодируют себе.

5. Игра «Мой, моя». Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимнеий мой, моя с существительными). Расширение пассивного словаря (местоимения мое, мои).

Л о г о п е д. Давайте поиграем с птичкой. Посмотрите на нее и подумайте, про какие части тела птичка может сказать мой. Перчислите их.

Д е т и. Мой клюв, мой хвост, мой глаз.

Л о г о п е д. Правильно. Про какие части тела птичка может сказать мой?

Д е т и. Моя голова, моя нога.

Л о г о п е д. Верно. А про другие части тела птичка можт сказать так: «Мое туловище, мое крыло, мои ноги».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...