Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.Ремонт смазочной системы. 6. Ремонт системы охлаждения.




5. Ремонт смазочной системы

Техническое состояние масляного насоса оценивают без разбор­ки, по падению подачи, проводя испытания на стенде КИ-5278М- ГосНИТИ или др. При этом используют состав из 50 % дизельного масла и 50 % дизельного топлива с вязкостью 16... 18 мм2/с. Пода­ча должна быть не ниже допустимой. Например, для двигателя Д-240 и его модификаций номинальная объемная подача равна 36 дм3/мин, а допустимая — 34 дм3/мин.

При разборке не допускается раскомплектовывать пары шесте­рен с корпусами секций.

Основными дефектами деталей масляных насосов являются износы колодцев корпуса, плоскостей крышек (проставок), тор­цевых поверхностей шестерен, поверхностей валов, осей и вту­лок, срыв резьбы.

Одной из причин снижения подачи масла является увеличе­ние торцевого зазора между шестернями и крышками (простав- ками) масляного насоса, который должен составлять для двига­телей типа СМД, А-41 и А-01А 0, 07... 0, 22 мм, а допустимый без ремонта — 0, 30 мм.

Шестерни при износе заменяют новыми или обрабатывают торцевые поверхности корпуса и крышек до получения требуемо­го зазора, а изношенные боковые поверхности корпуса восста­навливают железнением, цинкованием, нанесением эпоксидного состава до

получения требуемого зазора. Бронзовые втулки вос­станавливают термодиффузионным хромированием и обрабаты­вают совместно в корпусе и крышке под номинальный или ре­монтный размер. Плоскости на крышках и проставках обрабатыва­ют шабрением или шлифованием с отклонением не более 0, 03 мм на 100 мм длины. Шарики клапанов заменяют и обчеканивают, а фаски гнезд под них зенкуют.

Поврежденный участок сетки маслосборника не должен быть более 10 % площади всей сетки. Поврежденный участок большего размера либо запаивают мягким припоем, либо устанавливают на него накладку из такой же сетки и припаивают ее по кругу.

После ремонта детали промывают и собирают масляный насос.

Нарушение работы центрифуги определяют по шуму и времени выбега ротора при остановке дизеля. Оно должно быть не менее 30 с для двигателей типа СМД. При меньшем времени выбега ротор разбирают, удаляют отложения и промывают детали в ди-

зельном топливе. Выходные отверстия форсунок прочищают медной проволокой диаметром 1, 5... 1, 8 мм. При увеличении зазора между осью и втулками более допустимого (0, 2 мм) втулки заменяют и развертывают их совместно в корпусе и крышке, выдерживая зазор 0, 016... 0, 090 мм. Осевое перемещение ротора должно составлять 0, 4... 1, 0 мм при затягивании гайки оси с моментом 80... 100 Нм.

Собранные фильтры испытывают и регулируют на стенде КИ-9158-ГосНИТИ на давление открытия клапанов, а также ча­стоту вращения и герметичность центрифуги. Так, для двигате­лей СМД-60, СМД-62 и СМД-64 давление открытия дифферен­циального клапана должно составлять 0, 45... 0, 57 МПа, перепуск­ного клапана — 0, 60... 0, 70 МПа, а при проверке показателей пол­нопоточных центрифуг тех же двигателей давление масла на входе в центрифугу должно составлять 0, 80 МПа, давление масла за цен­трифугой — 0, 30... 0, 35 МПа, расход масла через ротор центрифу­ги — 45 л/мин при частоте вращения ротора 5400 мин" 1.

Для проверки герметичности центрифуги и частоты вращения ротора с центрифуги снимают колпак и ставят на нее защитный кожух. Придерживая рукой ротор центрифуги, включают стенд и дросселем создают требуемое давление рабочей жидкости. При этом допускается небольшое просачивание масла из-под втулки рото­ра. Частоту вращения ротора центрифуги определяют прибором КИ-1308В-ГосНИТИ, корпус которого навинчивают на ось рото­ра, включают стенд и добиваются максимальной амплитуды коле­бания язычка прибора. Ориентировочно частоту вращения ротора центрифуги можно определить по времени вращения центрифуги после выключения стенда (для центрифуг двигателей типа СМД оно должно быть не меньше 30 с).

6. Ремонт системы охлаждения.

Основной параметр, характеризующий работу системы охлаж­дения, — это температура охлаждающей жидкости. Повышение температуры (перегрев двигателя) объясняется неисправностью агрегатов и приборов системы, а также поздним впрыскиванием топлива или поздним зажиганием.

Ремонт водяного насоса. Водяной насос может иметь трещины корпуса; срыв резьбы в отверстиях; износ посадочных мест под подшипники и упорную втулку; износ посадочного места под крыльчатку на валике, под втулками, сальниками и шкивами вен­тилятора; износ, трещины и коррозию поверхностей лопаток крыльчатки; износ внутренней поверхности втулок.

Трещины в корпусах устраняют заваркой проволокой ПАНЧ-П или латунными прутками Ломна и др. Изношенные поверхности под подшипники при зазорах менее 0, 25 мм восстанавливают герметиками; крыльчатки заменяют новыми, изготовленными из алюминиевого сплава или полимерного материала, но при этом ступица (втулка) должна быть стальной Изношенные поверхности валиков восстанавливают наплавкой или железнением. На уплотнительной шайбе допускаются царапины и износы глубиной не более 0, 5 мм.

При сборке водяного насоса в подшипниковую зону закладывают 100 г смазки «Литол-24», а уплотняющую шайбу и торец опорной втулки покрывают тонким слоем герметика или смазкой, состоящей из 60 % дизельного масла и 40 % графита. Зазор между корпусом водяного насоса и лопастями крыльчатки должен составлять 0, 1... 1, 5 мм, а валик должен легко вращаться.

Отремонтированный насос проверяют на герметичность при давлении 0, 12... 0, 15 МПа, обкатывают и испытывают на стенде КИ-1803-ГосНИТИ. Утечка воды через уплотнения и резьбу шпилек не допускается. Обкатку в течение 3 мин выполняют при температуре воды 85... 90 " С. Для двигателей типа СМД подача насоса должна быть не менее 425 л/мин при частоте вращения 2300 ±115 мин-1 и противодавлении на выходном патрубке 0, 030... 0, 035 МПа.

Ремонт вентиляторов. Вентиляторы могут иметь износы посадочных мест в шкивах под наружные кольца подшипников, износ ручьев под ремень, ослабление заклепок на крестовине, изгиб крестовины и лопастей.

Изношенные посадочные места под подшипники восстанавливают электролитическим наращиванием или полимерными материалами. Ручьи шкивов при износе до 1 мм протачивают. Ослабленные заклепки на крестовине лопастей подтягивают, а отверстия под заклепки при износе рассверливают на увеличенный диаметр. Шаблоном проверяют форму лопастей и угол их наклона относительно плоскости вращения, который должен составлять 30... 35°, и при необходимости лопасти правят.

Собранный со шкивом вентилятор статически балансируют и при дисбалансе сверлят углубления в торце шкива или утяжеляют лопасть с ее выпуклой стороны, приваривая или приклепывая к ней пластины.

Ремонт гидромуфты привода вентилятора. В гидромуфте привода вентилятора двигателя ЯМЗ-240Б могут быть следующие неисправности: подтекание масла через уплотнения, заедание ведомого или ведущего валов при вращении лопастей и увеличенный осевой зазор. Шкив привода гидромуфты при неподвижной ступице вентилятора и ступица при неподвижном шкиве после сборки должны вращаться свободно.

Термосиловой датчик включателя гидромуфты регулируют постановкой шайб на включение при температуре охлаждающей жидкости 90... 95 °С и на выключение — при температуре 75... 80 " С.

Ремонт термостатов. В термостатах удаляют накипь, обрабатывая их 10... 12 %-ным раствором ингибированной соляной кислоты при температуре 75... 80°С в течение 20... 25 мин или синтетиче­ским моющим средством МС-37. Поврежденные места пружинной коробки запаивают припоем Г10С-40 и заполняют ее 15%-ным раствором этилового спирта. При испытании термостата в ванне с водой клапан должен начинать открываться при температуре 70 " С, а полностью открываться — при температуре 85 " С. Высота полного подъема клапана должна составлять 9, 0... 9, 5 мм; ее регу­лируют, вращая клапан на резьбовом конце хвостовика пружин­ной коробки.

Ремонт радиатора. При испытании радиатор наполняют водой, и при давлении 0, 05... 0, 10 МПа течи радиатора не допускается. Наружные поврежденные трубки запаивают, а во внутренних ря­дах заглушают с обоих концов. Допускается запаивать не более 5 % трубок. Возможна замена трубок за счет распайки их нагретым до 600 °С воздухом или нагретыми до 800 °С шомполами. Трубки при­паивают к опорным пластинам припоем ПОС-ЗО.

Допускается дефектную трубку развальцовывать на больший диаметр и вставлять новую трубку, припаивая ее по концам к опорной пластине припоем ПОС-ЗО. Общее число вновь установ­ленных или гильзованных трубок для дизелей должно быть не бо­лее 20 % от их общего числа.

Трещины в чугунных баках устраняют сваркой, а в латунных — пайкой.

Отремонтированные радиаторы испытывают на стенде КИ-1377- ГосНИТИ при давлении 0, 15 МПа, течь не допускается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...