Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Сборка, обкатка и испытание двигателей




Сборка двигателя. При сборке двигателя необходимо соблюдать последовательность операций, изложенную в технологических картах. Масло- и топливопроводящие каналы (трубки) и отвер­стия перед сборкой необходимо тщательно очистить и продуть сжатым воздухом. Перед установкой на двигатель сопрягаемые по­верхности деталей в зависимости от условий работы необходимо смазать соответствующим смазочным материалом или герметиком.

Гильзы цилиндров устанавливают в блок только одного ремонт­ного размера и одной размерной группы. После установки гильз цилиндров блок испытывают на герметичность водой под давле­нием в соответствии с техническими требованиями.

При замене гильз цилиндров заменяют и уплотнительные кольца. После запрессовки гильз в блок замеряют выступание их торцов над плоскостью блока, которое должно соответствовать техниче­ским требованиям. Например, для двигателей Д-240 и Д-240Л оно составляет 0, 05... 0, 11 мм, допустимое значение — 0, 04 мм. Если выступание гильзы меньше допустимого значения, то под буртик гильзы ставят кольцо-прокладку.

Перед установкой коленчатого вала необходимо проверить зен­ковку отверстий для подвода масла к подшипникам, особенно у валов третьего и больших ремонтных размеров, так как недоста­точная зенковка может привести к задирам шеек при работе дви­гателя. Вначале рекомендуется собрать и затянуть коренные под­шипники без

коленчатого вала. После этого проверяют овальность, конусность, масляный зазор и смещение верхнего вкладыша от­носительно нижнего. Значения этих величин должны соответство­вать техническим требованиям. Например, для двигателей типа СМД зазор не должен превышать 0, 156 мм. После проверки раз­бирают коренные подшипники и устанавливают коленчатый вал.

При установке коленчатого вала его коренные шейки смазыва­ют маслом и затягивают равномерно в 2... 3 приема средний ко­ренной подшипник с заданным моментом (например, для дви­гателя Д-240, Д-240Л он равен 160... 180 Нм). Если после этого вал легко проворачивается за болт во фланце, то равномерно за­тягивают остальные крышки подшипников.

Правильно установленный вал должен проворачиваться от уси­лия руки, приложенного к шатунной шейке. Если вал туго прово­рачивается, то его снимают и шейки смазывают тонким слоем краски. После его установки и проворачивания определяют при­чину тугого проворачивания и устраняют ее. Осевой разбег колен­чатого вала проверяют щупом. Для дизелей он должен составлять 0, 1... 0, 4 мм.

При установке шатунно-поршневой группы ее детали и внут­реннюю поверхность гильзы смазывают маслом. Поршень в сборе с шатуном и кольцами устанавливают в гильзу с помощью специ­ального приспособления — сжимающего кольца. На большинстве двигателей замки поршневых колец располагают под углом 120° один относительно другого и не устанавливают напротив оси порш­невого пальца. Шатунно-поршневую группу устанавливают в оп­ределенном положении относительно блока цилиндров в соответ­ствии с техническими требованиями. Крышки устанавливают на шатуны по меткам. Гайки и болты шатунных подшипников затяги­вают динамометрическим ключом с моментом, предусмотренным техническими требованиями. Например, для двигателя Д-240 и его модификаций он равен 180... 200 Н-м. Момент проворачивания коленчатого вала после затягивания всех шатунных болтов не дол­жен превышать 60 Н • м.

Затем ставят картер маховика, корпус сцепления и маховик. Маховик устанавливают так, чтобы метка на нем совпала с мет­кой на торце коленчатого вала. Болты крепления маховика затяги­вают равномерно в несколько приемов с моментом, указанным в технических требованиях.

Обкатка двигателя. Для приработки трущихся поверхностей де­талей двигатель после сборки обкатывают. При капитальном ре­монте двигатели подвергают холодной и горячей обкатке. Режимы обкатки приведены в технических требованиях. Обкатку двигателя после текущего ремонта проводят только в том случае, если были заменены поршневые кольца или другие детали кривошипно-шатунного механизма.

После текущего ремонта дизель обкатывают в три стадии: холод­ная обкатка, обкатка на холостом ходу и обкатка под нагрузкой.

При холодной обкатке дизеля включают электродвигатель стенда и устанавливают частоту вращения коленчатого вала 500... 700 мин-1. Продолжительность холодной обкатки — 3... 5 мин. При этом нуж­но убедиться в подаче масла на регулировочные винты коромысел и штанги толкателей. Течь воды, масла и топлива не допускается. Пос­ле холодной обкатки двигателя на маловязких жидкостях их сливают из полостей двигателя, промывают масляные фильтры и картер.

Горячую обкатку дизеля на холостом ходу проводят в течение 10 мин при плавном повышении частоты вращения коленчатого вала от минимальной устойчивой до максимальной холостого хода. Двигатель во время обкатки должен работать бесперебойно на всех диапазонах частоты вала. По окончании обкатки на холостом ходу устраняют возникшие неисправности, выполняют необходимые регулировочные работы, проверяют затяжку гаек крепления голов­ки цилиндров.

Горячую обкатку дизеля под нагрузкой проводят в течение 20 мин при положении рычага управления регулятором частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива.

Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля при обкатке должна составлять 75... 85 °С, а температура масла в кар­тере или перед масляным радиатором — 85... 95 " С.

Испытание двигателя. По окончании обкатки двигатель испы­тывают. Перед началом измерений дизель должен проработать в режиме испытаний не менее 5 мин и иметь нормальный тепловой режим. После текущего ремонта при испытании определяют мак­симальную и минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу; мощность и расход топлива при номинальной частоте вращения и положении рычага управления регулятором, соответствующем полной подаче топлива. Допустимые значения этих параметров приведены в технических требованиях на текущий ремонт двигателей.  

Двигатель считается не выдержавшим испытание, если разви­ваемая им мощность ниже, а удельный расход топлива выше зна­чений, приведенных в технических требованиях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...