Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Лечение хронических гепатитов и цирроза печени»




Лекционное занятие

Тема: «Лечение хронических гепатитов и цирроза печени»

ПМ 02. ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК. 02. 01. 1 ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Курс: III Специальность: 31. 02. 01. – Лечебное дело

Количество часов – 2

Преподаватель: Гончаренко Т. С.

 

1. Мотивация изучения темы:

 

В структуре заболеваемости взрослого населения большое место занимают больные с хроническими заболеваниями печени (ХЗП), прогрессирующее течение которых ведет к развитию цирроза печени (ЦП), инвалидизации и летальности больных. Совершенствование методов ранней диагностики заболеваний, установление их этиологической принадлежности, своевременное лечение больных (проведение коррекции печеночно-клеточной недостаточности, синдрома портальной гипертензии, холестатического синдрома и т. д. ) могут стабилизировать на определенный промежуток времени состояние пациента, улучшить качество и продолжительность жизни таких пациентов.

Фельдшеру в своей работе приходится часто сталкиваться с заболеваниями печени. Для оказания помощи, постановки диагноза и принятия решения необходимо знать симптомы и синдромы заболевания, методы диагностики, основные принципы лечения и группы препаратов.

 

2. Цели занятия

Учебные цели:

Знать:

З. 1. Определение и классификация хронических гепатитов (ХГ) и цирроза печени.

З. 2. Этиология и факторы риска, патогенез хронических гепатитов и цирроза печени

З. 3. Клинические симптомы и синдромы при хронических гепатитах и циррозе печени.

З. 4. Методы диагностики хронических гепатитов и цирроза печени.

З 4. Особенности лечения ХГ и ЦП.

3 5. Принципы диетотерапии при ХГ, ЦП.

З 6. Показания и противопоказания к госпитализации.

З 7. Прогноз заболеваний.

 

Уметь:

У 1. Провести обследование пациента.

У 2. Поставить диагноз.

У 3. Составить план немедикаментозной коррекции заболеваний.

У 4. Заполнить лист назначений.

У 5. Выписать рецепты.

У 6. Определить показания противопоказания к госпитализации пациента.

У 7. Оценить эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентом.

У 8. Осуществлять уход за пациентом.

 

Иметь практический опыт:

- проведения сестринского обследования,

- выявления проблем пациента,

- ухода за пациентом,

- подготовки пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям,

- заполнения медицинской документации,

- соблюдения инфекционной безопасности пациента и медсестры.

 

Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг», «Безопасная среда для пациента и персонала»:

- Обработка рук, техника надевания и снятия перчаток.

- Техника постановки газоотводной трубки, очистительной клизмы, лекарственной клизмы. Дезинфекция оснащения

- Методика исследования пульса, измерения артериального давления.

-

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

· ПК 2. 1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

· ПК 2. 2. Определять тактику ведения пациента.

· ПК 2. 3. Выполнять лечебные вмешательства.

· ПК 2. 4. Проводить контроль эффективности лечения.

· ПК 2. 5. Осуществлять контроль состояния пациента.

· ПК 2. 6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

· ПК 2. 7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

· ПК 2. 8. Оформлять медицинскую документацию.

· ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

· ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

· ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

· ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

· ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

· ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

· ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

· ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

· ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

· ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

· ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

· ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

· ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные цели:

1. Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию студентов;

2. Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

3. Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

4. Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

5. Совершенствовать навыки межличностного общения.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней.

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Фармакология Знать лекарственные средства, применяемые при стенокардии.
Пропедевтика и диагностика внутренних болезней Жалобы и симптомы при заболеваниях органов сердечно-сосудистой системы, диагностика.
Безопасная среда для пациента и персонала Обеспечение инфекционной безопасности
Анатомия и физиология Строение органов и систем
Технология оказания медицинских услуг Дезинфекцию оснащения после проведения манипуляций. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Техника выполнения манипуляций
Латинский язык Медицинские термины
Основы патологии Патологию органов и систем

 

4. Список литературы:

Основная:

1. Федюкович Н. И. Внутренние болезни: учебник / Н. И. Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с. (Среднее профессиональное образование).

2. Мухин, Н. А., Моисеев, В. С., Мартынов, А. И. Внутренние болезни: учебник для студентов мед. вузов: в 2 т. + СD/ Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов, -М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2012. -Т. 1. -672 с., Т. 2. -592 с.

3. Смолева, Э. В., Шутов, Ю. Э. Терапия для фельдшера [Текст] / Э. В. Смолева, Ю. Э. Шутов. - Ростов-н/Д: Феникс, 2013. -213 с.

4. Лычев В. Г., Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом ПМП: учебное пособие. - 2-е изд.. перераб., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 332с.

5. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э. В. Смолева, Е. Л. Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

6. Отвагина Т. В. Терапия: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с. с. (Среднее профессиональное образование).

7. Мартынов, А. И. Внутренние болезни [Текст]: учебник /А. И Мартынов. - М.: ГЭОТАРМЕД, 2011. -314 с.

 

Дополнительные источники:

1. Гребенев А. Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник. –М.: Медицина, 2011. -592 с.

2. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты: учебное пособие для студентов мед. вузов / под ред. Ж. Д. Кобалавы, В. С. Моисеева. -М.: ГЭОТАР МЕДИА. 2010. -400 с.

3.  Денисов, И. М. Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики [Текст] / И. М. Денисов. - М.: ГЭОТАРМЕД, 2005. -257 с.

4. Ослопов, В. Н., Богоявленская, О. В. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для студе нтов мед. вузов / В. Н. Ослопов, Богоявленская, О. В. --М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -464 с.

5. Елисеев, Ю. Ю. Справочник фельдшера [Текст] / Ю. Ю. Елисеев. - М.: ГЭОТАРМЕД, 2012. -387 с.

6. Милькаманович, В. К. Методическое обследование, симптомы и симптомокомплексы в клинике внутренних болезней [Текст]: руководство для студентов и врачей. / В. К. Милькаманович. - Мн.: Полифакт-Альфа, 2011. -290 с.

7. Громова Э. Г. Справочник по лекарственным средствам с рецептурой для фельдшеров и медицинских сестер. – СПб.: Фолиант, 2011.


 

План лекции

 

1. Синдромы болезней печени

2. Хронические вирусные гепатиты

3. Хронический аутоиммунный гепатит

4. Лекарственные гепатиты

5. Хронический алкогольный гепатит.

6. Цирроз печени – клиника и диагностика.

7. Лечение цирроза печени

 ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...