Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.Технология хранения машин. Контрольные вопросы. Тема 19. Топливо, смазочные материалы и специальные жидкости.. 1. Топлива.




2. Технология хранения машин.

В зависимости от продолжительности хранения машин разли­чают виды хранения:

межсменное (перерыв в использовании машин — до 10 дней);

кратковременное (перерыв в использовании машин — от 10 дней до двух месяцев);

длительное (перерыв в использовании машин — более двух месяцев).

На межсменное хранение машины ставят непосредственно пос­ле окончания работ. Не допускается хранить машины и их состав­ные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, при­меси агрессивных паров или газов. Машины, имеющие электро­привод, отключают от электросети (обесточивают).

Рычаги управления устанавливают в нейтральные положения, отключают аккумуляторные батареи. Плотно закрывают крышками все отверстия, через которые может попасть влага из атмосферы во внутренние полости машины, в том числе наливные горловины баков и редукторов, смотровые устройства, заслонки карбюрато­ров и вентиляторов, отверстия сапунов, выпускные трубы двига­телей и др.

При кратковременном хранении машины ставят на хранение непосредственно после окончания работ с учетом требований к межсменному хранению. Выполняют операции подготовки машин к межсменному хранению, очищают их от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, а также от удобрений и ядохимикатов.

 Правильность хранения машин на открытых площадках и под навесами проверяют не реже одного раза в месяц, а также сразу после сильного ветра, снегопада и дождя, в закрытых помещени­ях — через каждые два месяца. Проверяют установку машин, устойчивость, отсутствие пере­косов и прогибов, комплектность, давление воздуха в шинах, отсутствие подтекания масла, надежность герметизации, состоя­ние противокоррозионных покрытий и защитных устройств. Обнаруженные дефекты немедленно устраняют. Правильность хранения снятых агрегатов, деталей проверя­ют периодически, причем детали из резины, текстиля каждые два-три месяца проветривают, перекладывают, при необходимо­сти насухо протирают, припудривают тальком.

В аккумуляторных батареях ежемесячно проверяют уровень и плотность электролита.

 

Контрольные вопросы.

1. Какие способы хранения машин вы знаете.

2. Что должна включать в себя материально-техническая база хранения (машинный двор).

3. Какие работы проводят при подготовке трактора к межсменному, кратковременному и длительному хранению.

4. Какие способы консервации поверхностей вы знаете.

5. Какие работы проводят при консервации двигателя на длительное хранение.

 

Тема 19. Топливо, смазочные материалы и специальные жидкости.

 

Цели:

Обучающая. Изучить  топливо, смазочные материалы и специальные жидкости используемые в с/х.

Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.

План.

1. Топлива.

2. Смазочные материалы.

3. Специальные жидкости.

 

1. Топлива.

В качестве топлива для машин в сельском хозяйстве использу­ют бензины, дизельные топлива, сжатые и сжиженные газы. Од­нако наибольшее применение нашли топлива, получаемые из нефти: бензин и дизельное топливо. Всю совокупность свойств нефтяных топлив можно разделить на три группы: физико-химические, эксплуатационные и технические.

Физико-химические свойства характеризуют состояние топлив и их состав: плотность, вязкость, теплоемкость, теплопроводность, поверхностное натяжение, электропроводимость, диэлектрическую проницаемость, элементный, фракционный и групповой углево­дородный составы и др.

Эксплуатационные свойства характеризуют полезный эффект от использования топлива по назначению и определяют область его применения: испаряемость, прокачиваемость, воспламеняе­мость и горючесть, склонность к образованию отложений, кор­розионную агрессивность и совместимость с неметаллическими материалами, противоизносные и охлаждающие свойства.

Технические свойства определяют сохранность качества топлив при транспортировании и хранении (химическую и физическую стабильность и биологическую стойкость) и безопасность транс­портирования, хранения и использования топлив (токсичность, пожароопасность и склонность к электризации).

Автомобильные бензины — легко испаряющиеся горючие жид­кости с резким специфическим запахом, без специальных доба­вок, бесцветные или имеющие слабо-желтую окраску. Окраска обусловлена наличием в бензине смолистых веществ.

Автомобильные бензины являются главным видом топлив для легковых и грузовых автомобилей, а также применяются в пуско­вых и мотоциклетных двигателях.

Для карбюраторных двигателей предусмотрено производство бензина следующих марок: А-72, А-76, А-80, АИ-93, АИ-98, А-92, АИ-91, АИ-95. В марке буква «А» обозначает назначение — «авто­мобильный», цифры — минимальные октановые числа бензина.

Октановое число — показатель детонационной стойкости бен­зина, который определяется моторным и исследовательским ме-

тодами. В марке бензина буква «И» указывает на исследователь­ский метод, а ее отсутствие — на моторный метод определения октанового числа.

Неэтилированные бензины содержат до 0, 013 г/дм3 свинца, этилированные — 0, 17 (А-76) и 0, 37 (АИ-93) г/дм3, концентрация смол составляет 3... 10 мг/100 мл бензина, массовая доля серы — 0, 05... 0, 10%.

Автомобильные бензины выпускают двух видов: летний и зим­ний. Зимние бензины отличаются от летних фракционным соста­вом (содержат больше легкокипящих фракций) и повышенным давлением насыщенных паров, что облегчает пуск двигателя, обес­печивает его прогрев и эксплуатацию автомобилей при низких температурах (в зимних условиях).

Назначение той или иной марки бензина определяется в зави­симости от конструктивных особенностей двигателей, а также от условий, в которых они эксплуатируются.

Дизельное топливо используют для дизельных двигателей трак­торов, комбайнов, большегрузных автомобилей, насосных стан­ций и другой мобильной и стационарной техники. За последние годы в сельском хозяйстве увеличивается количество машин с дизельными двигателями. Основное преимущество дизелей — вы­сокая экономичность: удельный часовой расход топлива на 25... 30% меньше, чем у карбюраторных двигателей. Дизельное топливо менее взрыво- и огнеопасно, более дешево по сравне­нию с бензином. Для быстроходных дизелей промышленность выпускает топли­во трех марок: Л — летнее для эксплуатации при положительной температуре окружающего воздуха, 3 — зимнее — при -20 " С и выше, А — арктическое — до -50 °С и выше. Летнее топливо застывает при температуре -10 °С, зимнее — при температуре -35 °С и арктическое — при температуре -55 °С.

По содержанию серы дизельные топлива подразделяют на два вида: первый — массовая доля серы не более 0, 2 %; второй — массовая доля серы не более 0, 5 %. На надежность пуска двигателя в холодное время большое вли­яние оказывает цетановое число. Цетановое число — это показа­тель самовоспламеняемости топлива. Для дизельных топлив оно должно быть не менее 45. В условное обозначение летнего топлива входят массовая доля серы и температура вспышки, зимнего — массовая доля серы и температура застывания, арктического — массовая доля серы. При­меры условного обозначения: топливо дизельное Л-05-40; топли­во дизельное 3-02-45, топливо дизельное А-0, 2. Наряду с дизельными топливами, вырабатываемыми по ГОСТ 305—82, промышленностью для применения при температуре окру­жающего воздуха до 5 °С выпускается дизельное топливо утяже­ленного фракционного состава (ТУ 38. 001355 — 86). Основное его отличие от стандартного — более высокая (на 20... 30°С) темпе­ратура конца кипения.

В целях уменьшения вредного воздействия на природную среду организовано производство экологически чистого дизельного топли­ва (ТУ 38. 1011348 —90). Оно отличается низким содержанием серы. Экологически чистое дизельное топливо — это летнее топливо, применяемое при температуре окружающего воздуха до -5 " С.

Для обеспечения нормальных условий эксплуатации техники в зимний период при температуре до -15 °С вырабатывается зимнее дизельное топливо с депрессорной присадкой — ДЗп. Его изготов­ляют на основе летнего дизельного топлива с температурой помут­нения -5 °С с добавкой специальной присадки, которая снижает предельную температуру фильтруемости и температуру застывания.

С депрессорной присадкой изготовляется дизельное топливо ДЗп-15/-25. Оно рекомендовано для применения при температуре окружающего воздуха до -25 " С. Это топливо можно применять вместо зимнего дизельного топлива (ГОСТ 305 — 82), имеющего температуру застывания -35 °С и температуру помутнения -25 °С

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...