Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению текста курсовой работы




Содержание

 

Введение………………………………………………………………………  
1 Нормативные ссылки………………………………………………………  
2 Инструкция по работе с методическими указаниями…………….  
3 Структура и содержание курсовой работы…………………………………  
3.1 Общие требования к структуре курсовой работы ………………………  
3.2 Содержание курсовой работы…………………………………………  
4 Требования к оформлению текста курсовой работы.…………………..  
4.1 Общие требования…………………………………………………….  
4.2 Деление текста…………………………………………………………  
4.3 Единицы величин ……………………………………………………….  
4.4 Сокращения…………………………………………………………….  
4.5 Формулы и уравнения……………………………………………  
4.6 Иллюстрации……………………………………………………..  
4.7 Оформление таблиц………………………………………………  
4.8 Оформление списка использованных источников……………….  
5 Примерные темы курсовых работ…………………………………………..  
Список рекомендуемой литературы…………..………………..……………  
Приложение А Пример оформления титульного листа курсовой работы ………………………………………………..  
Приложение Б Пример оформления задания на курсовую работу………  
Приложение В Пример оформления реферата …………..…..……….  
Приложение Г Пример оформления содержания……………….…...  
Приложение Д Таблица динамики экономических показателей …..  
Приложение Е Пример оформления рисунков и таблиц……………  

 

 


Введение

 

Курсовая работа – это учебная работа, выполняемая в процессе обучения цель которой – научить студентов самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в области маркетинга. Выполнение курсовой работы направлено на формирование у студента способности самостоятельно мыслить, сопоставлять, анализировать факты, систематизировать их, логически последовательно излагать теоретический материал.

Курсовая работа представляет собой более сложный по сравнению с контрольной работой вид учебного задания и выполняется на примере практических материалов конкретного предприятия. Выполняя курсовую работу, студент должен продемонстрировать следующие умения:

– выявить главную проблему, требующую решения;

– четко сформулировать цель и задачи своей работы;

– определить ее предмет, источники информации, инструментарий, необходимый для решения поставленных задач;

– систематизировать теоретические знания, анализировать маркетинговую деятельность и разрабатывать соответствующие меры, направленные на повышение результативности функционирования предприятия;

– использовать маркетинг как инструмент достижения коммерческих успехов предприятия на основе эффективного использования его потенциала с ориентацией на потребителя в условиях конкурентной среды;

– правильно оформлять результаты своих исследований.

Настоящие методические указания помогут студентам успешно справиться с заданиями по выполнению и защите курсовой работы, соблюдая при этом все стандарты по ее оформлению.

 


Нормативные ссылки

В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

 

Инструкция по работе с методическими указаниями

 

В разделе «Структура и содержание курсовой работы» представлены основные направления, по которым может быть выполнена курсовая работа, структура и содержание курсовой работы с указанием рекомендованного количества страниц. В разделе «Требования к оформлению курсовой работы» изложены основные требования к оформлению курсовой работы. В разделе «Примерные темы курсовых работ» приведены возможные темы курсовых работ (тема может быть также сформулирована индивидуально для студента совместно с преподавателем). Тема курсовой работы разрабатывается и выдается руководителем работы индивидуально студенту.

В приложениях приведены примеры оформления титульного листа курсовой работы, задания на выполнение курсовой работы, реферата, содержания курсовой работы, таблицы динамики экономических показателей деятельности предприятия, образцы оформления рисунков и таблиц, списка использованных источников.

 

3 Структура и содержание курсовой работы

 

Общие требования к структуре курсовой работы

 

Курсовая работа может выполняться по одному из следующих направлений:

– разработка;

– совершенствование;

– исследование.

«Разработка» чаще всего предполагает создание макета документа по маркетинговой деятельности или плана конкретных мероприятий, предлагаемого предприятию или организации для его последующей доработки и принятия в качестве действующего. «Разработка» может предполагать работу, связанную с вопросами теории маркетинговой деятельности.

«Совершенствование» предполагает формирование предложений (мероприятий), связанных с улучшением маркетинговой деятельности на конкретном предприятии.

«Исследование» предполагает проведение работ, связанных с получением, систематизацией и анализом информации различного характера по существующим или вновь разработанным методикам. Данное направление может являться результатом участия студента в выполнении научных работ, связанных с научным поиском в области теории маркетинга.

 

Содержание курсовой работы

 

Курсовая работа состоит из текстового материала и включает следующие составляющие в их последовательности с указанием рекомендуемого количества страниц:

– титульный лист: 1 с. (приложение А);

– задание на курсовую работу: 1 с. (приложение Б);

– реферат: 0,75 с. (приложение В);

– содержание: 1 с. (приложение Г);

– введение: 2 с.;

– основную часть: 25–35 с.;

– заключение: 1 с.;

– список использованных источников: 1-2 с.;

– приложения.

Задание на курсовую работу помещается после титульного листа (приложение А), выдаётся преподавателем, ведущим дисциплину, и утверждается заведующим кафедрой. Задание выполняется в соответствии с образцом, указанном в приложении Б.

Реферат представляет собой краткое изложение сущности курсовой работы, объем 0,5-0,75 страницы (приложение В). Текст реферата должен отражать объект исследования, цель работы, методы исследования, полученные результаты.

В начале реферата дают сведения о количестве страниц, иллюстраций, таблиц, использованных источников, приложений, например: курсовая работа 35 с., 5 рис., 18 табл., 15 источников, 4 приложения. После этого приводятся ключевые слова и словосочетания (от 5 до 15), взятые из текста курсовой работы, которые в наибольшей степени характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и пишутся прописными буквами в строку через запятые.

Содержание (приложение Г) включает только основные разделы и подразделы с указанием номеров страниц начала каждого. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) строчными буквами (шрифт 14, полужирный). Рубрики в содержании редакционно должны быть точной копией рубрик в тексте.

Введение. Это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции состояния и развития проблемы, анализируется существующее положение дел, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи работы, дается характеристика исходной экономико-статистической базы. Объем введения не должен превышать 2 страницы.

Основная часть. Предполагает следующую структуру (в скобках указано рекомендуемое соотношение между объемами структурных составляющих основной части курсовой работы в процентах):

– теоретический раздел (до 15);

– аналитико-исследовательский раздел (до 15);

– проектный раздел (не менее 5).

Раздел 1. Теоретический раздел. Целесообразно начать с характеристики предмета исследования. Сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные. Высказать свою точку зрения. Дать обзор литературы по проблеме, привести суждения авторов, высказать свое мнение.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Важно помнить о том, что рассматриваемые теоретические вопросы должны соответствовать теме курсовой работы. Так, если тема курсовой работы «Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции предприятия», ошибочным будет являться раскрытие вопросов становления маркетинга как науки или формирования цены на товар.

Раздел 2. Аналитико-исследовательский раздел. В этом разделе на основе выбранной методики анализа исследуется состояние проблемы и объекта исследования.

На основе изучения деятельности объекта исследования необходимо:

– дать краткую характеристику объекта исследования (объект исследования выбирается студентом самостоятельно или предлагается преподавателем);

– проанализировать рынок, на котором существует объект;

– выявить основных потребителей предприятия, основных конкурентов, особенности предмета исследования.

Все данные по рассматриваемой теме необходимо собирать, используя те или иные технологии маркетинговых исследований. Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы. Характер и объем собранного материала зависят от особенностей принятой методики исследования. Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов, например, по экономической деятельности организации за последние 3 года (приложение Д). Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа. Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные по указанной проблеме должны быть достоверными.

На основе изучения деятельности предприятия необходимо выявить основных потребителей продукции предприятия, конкурентов, особенность маркетинговой деятельности предприятия. Все данные по рассматриваемой теме необходимо собирать, используя технологии маркетинговых исследований.

Раздел 3. Проектный раздел. Опираясь на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности функционирования объекта исследования. В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач работы.

В конце третьего раздела необходимо рассчитать укрупненные затраты на реализацию предложенных мероприятий и определить экономическую эффективность мероприятий.

В заключении следует сформулировать основные выводы, касающиеся оценки результатов исследования, предложений и рекомендаций. Объем заключения – 1 с.

Список использованных источников должен содержать литературные (учебники, учебные пособия, статьи, монографии) и интернет-источники, использованные автором при выполнении курсовой работы. Оптимальное количество – 15-25 источников.

Приложения содержат вспомогательный материал (копии документов, отчетные, статистические данные, промежуточные расчеты, большие таблицы и т.д.), который нецелесообразно включать в основные разделы. Приложения располагают в строгой последовательности, по мере их упоминания в тексте работы. Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Требования к оформлению текста курсовой работы

 

Общие требования

 

Курсовая работа должна быть выполнена на компьютере через полуторный межстрочный интервал, 14 шрифтом и отпечатана на одной стороне стандартного листа формата А4 (210 х 297 мм).

Размер полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 25 мм. Все листы должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляют справа в нижней части листа арабскими цифрами без всяких знаков препинания. На титульном листе, задании на курсовую работу, реферате и содержании номер страницы не ставят, но в общую нумерацию включают.

Опечатки (описки) и графические неточности, обнаруженные в результате проверки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста черной пастой.

Абзацы в тексте начинают отступом в 15-17 мм (5 пробелов).

Заголовки структурных элементов: «Введение», «Реферат», «Заключение», «Список использованных, источников», «Приложение» (обозначение и наименование) располагают по центру, не нумеруя, гарнитура шрифта Times New Roman, размер шрифта – 14 пунктов, полужирный.

В тексте должны быть расставлены переносы в словах (кроме названий разделов и подразделов, названий рисунков и таблиц).

Точка не ставится: после заголовков структурных элементов, разделов, подразделов, названий таблиц и иллюстраций, обозначения единиц величин (с – секунда, г – грамм, мин – минута, руб – рубль, коп – копеек, чел – человек, млн – миллион, млрд – миллиард и т. д.).

Точка ставится после сносок, примечаний (в том числе в таблицах), сокращений (мес. – месяц, г. – год, с. – страница).

Деление текста

 

В целях более четкого и логически последовательного изложения содержания работы основной ее текст подразделяется на части – разделы и подразделы. Каждый раздел следует начинать с новой страницы.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию, единую в пределах всей работы, и обозначаться арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

В конце номера подраздела точка не ставится. Например «1.3» (третий подраздел первого раздела). В подразделах пункты выделяются.

Подразделы могут быть разбиты на пункты. Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах подраздела. Шрифт 14 полужирный. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела, пункта, разделенных точками. В конце номера точка не ставится.

Разделы и подразделы должны иметь наименование – заголовки, в которых кратко отражается основное содержание текста.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов пишутся с абзаца прописными буквами 16 полужирным шрифтом. Сокращенное написание наименований в заголовках не допускается.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. При оформлении между заголовком структурного элемента и текстом основной части, заголовком раздела и текстом основной части необходимо оставлять двойной интервал (от 10 до 15 мм или пропуск одной строки).

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении работы машинописным способом должно быть равно 2 интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала.

Каждый раздел следует начинать с новой страницы (то же относится к введению, заключению, списку использованных источников и приложениям). Расстояние от предыдущего текста до заголовка подраздела – 20 мм, до заголовка пункта – 15 мм.

 

Единицы величин

 

Если в тексте приводят ряд (группу) числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то единицу физической величины указывают только после последней цифры, например: 20, 50, 100 кг.

Сокращения

 

Нельзя сокращать: напр. (например), т.о. (таким образом), т.к. (так как), математические, физические, химические, метрические, стоимостные и другие величины. Сокращения единиц величин должны соответствовать установленным стандартам, например: рубль – руб, тысяч рублей – тыс. руб, метр – м, километр – км, секунда – с, грамм – г, килограмм – кг, центнер – ц, тонна – т, литр – л, гектар – га, час – ч, минута – мин., человеко-часы – чел.-ч.

Формулы и уравнения

 

Формулы и уравнения следует выделять в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Между символами с множителями в формулах необходимо ставить знак умножения . Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), после знаков плюс (+), минус (-), умножения , деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия, с начала строки.

В случае если пояснительный текст к символу не разместился на одной строке, продолжение должно быть с начала строки.

Формулы нумеруют порядковой нумерацией либо в пределах всей ПЗ, либо в пределах одного раздела арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Номер формулы, нумеруемой в пределах раздела, состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Иллюстрации

 

Курсовую работу рекомендуется иллюстрировать. Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте и таким образом, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Не рекомендуется помещать рисунки, выполненные на листах форматом более А4 (297 х 210 мм). Все иллюстрации обозначаются словом «Рисунок». Внутри рисунка допускается использование различных шрифтов и уменьшение их размера. Нумерация рисунков в основном тексте и приложениях – двойная: приводится номер раздела или буква приложения и порядковый номер рисунка, разделенные точкой, например: «Рисунок 2.7 – Механизм управления маркетингом» (седьмой рисунок второго раздела). Слово «рисунок» и его наименование располагают по центру строки, под иллюстрацией. Если наименование рисунка имеет две и более строк, то первая буква последующей строки размещается под первой буквой предыдущей.

На каждый рисунок в основном тексте работы должна даваться ссылка, например: «… на рисунке 3.1».

Если рисунок (схема, модель и т.д.) не разработана студентом, а взята из какого-либо источника, указание на этот источник обязательно (дается в квадратных скобках после названия).

 

Оформление таблиц

 

Основную часть цифрового материала курсовой работы, как правило, оформляют в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь заголовок, начинающийся со слова «Т а б л и ц а». Начало заголовка таблицы соответствует левой границе ее сетки.

 

Если заголовок имеет две и более строк, то первая буква последующей строки размещается под первой буквой предыдущей.

Если таблица не помещается на одном листе, то ее курсивом переносят с надписью, например: «Продолжение таблицы 2.1» или «Окончание таблицы 2.1». При этом в месте разрыва нижняя линия сетки таблицы не отображается.

Все таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами, отделенными точкой от номера раздела, например: «Т а б л и ц а 2.1 – Основные экономические показатели» (первая таблица второго раздела). На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например: «... в таблице 2.1».

Графу «номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

Тематический заголовок и заголовки строк боковика пишут строчными буквами, кроме первой прописной. В конце заголовка точку не ставят. Заголовки граф таблиц начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком графы, и прописных букв, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков знаки препинания не ставятся. Заголовки указывают в единственном числе. Диагональное деление головки таблицы не допускается (приложение Е).

Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. При этом примечание отделяют от таблицы сплошной тонкой горизонтальной линией.

Не допускается включать в таблицу отдельную графу «Единица измерения». Если все показатели таблицы имеют одинаковую единицу измерения, то ее сокращенное наименование помещают над таблицей в конце тематического заголовка, отделив от него запятой.

Повторяющийся в какой-либо таблице текст, если он состоит из одного слова, допускается заменить кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Не допускается ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических и химических символов.

Если цифровые данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы и разряды чисел находились строго один под другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. Дробные числа приводятся в виде десятичных дробей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...