Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сестринское дело в офтальмологии 13 глава




 

Код технологии Название технологии  
А14.31.014 Оценка интенсивности боли  
1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования  
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги 1. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учебного учреждения по специальностям: 60101 Лечебное дело 60102 Акушерское дело 060501 Сестринское дело 2. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального образовательного учебного заведения по специальностям: 060101 Лечебное дело 60103 Педиатрия 060201 Стоматология 060500 Сестринское дело  
1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу • Отсутствуют  
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала  
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги • До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук  
3. Условия выполнения простой медицинской услуги • Амбулаторно-поликлинические • Стационарные • Транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи»  
4. Функциональное назначение простой медицинской услуги • Диагностическое  
5. Материальные ресурсы  
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения • отсутствуют  
5.2 Реактивы • отсутствуют  
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты • отсутствуют  
5.4 Продукты крови • отсутствуют  
5.5 Лекарственные средства • антисептическое средство для обработки рук  
5.6 Прочий расходуемый материал · Мыло · Визуально-аналоговая шкала оценки боли · Вопосник Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома  
  6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм оценки интенсивности боли I. Подготовка к процедуре. 1. Убедиться, что пациент находится в сознании. 1.1. при диагностировании сознания, отличного от ясного использовать шкалу комы Глазго (Glasgow Coma Score) для диагностики уровня угнетения сознания. 2. Убедиться в возможности речевого контакта с пациентом, учитывая тяжесть состояния, возраст, уровень сознания, нарушения речи, наличие/отсутствие языкового барьера. 2.1. При невозможности речевого контакта с пациентом, диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли). 3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. III. Выполнение процедуры. 1. При наличии ясного сознания и возможности речевого контакта провести оценку уровня боли на диагностическом уровне: 2 Спросить у пациента о наличии боли. 3. При подтверждении пациентом наличия болевого синдрома: 4. Предложить пациенту оценить интенсивность боли по 5-балльной шкале. - Выяснить локализацию боли - Выяснить иррадиацию боли - Выяснить продолжительность боли - Выяснить характер боли - Полученные результаты документировать. Зоны боли описать в терминах топографической анатомии или отметить на схематическом изображении человеческого тела. 3. При отрицании пациентом наличия болевого синдрома, документировать в медицинской документации факт отсутствия боли в момент осмотра. 4. При проведении повторного исследования уровня боли (динамический мониторинг уровня боли), провести оценку уровня боли на уровне динамической оценки 4.1. Предложить пациенту отметить текущий уровень боли на 10-балльной шкале визуально-аналогового контроля. 4.2. Попросить пациента отметить на той же шкале уровень боли на момент предыдущего осмотра. 4.3. Оценить положительную/отрицательную динамику субъективной оценки болевого синдрома в абсолютных и/ или относительных показателях. 4.4. Полученные результаты документировать. 5. При проведении первичной оценки уровня боли, а также при изменении характера болевого синдрома провести оценку уровня боли на описательном уровне: 5.1. Инструктировать пациента о правилах заполнения вопросника Мак-Гил- ла по определению степени выраженности болевого синдрома. 5.2. Предоставить пациенту бланк вопросника Мак-Гилла и авторучку. 5.3. По окончании заполнения, рассчитать ранговые индексы по 4 основным группам (сенсорные ощущения, эмоциональные ощущения, оценка интенсивности, параметры, отражающие общие характеристики боли); на основании полученных показателей рассчитать ранговый индекс боли (РИБ). 5.4. Заполнить расчетные поля бланка вопросника. 5.5. На основании данных, полученных в п. 3.2.1, заполнить поле «настоящее ощущение интенсивности боли» (НИБ) IV. Окончание процедуры. 1. Ознакомить пациента с полученными результатами. 2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию. 4. При отказе пациента от проведения оценки, а также при наличии подозрений в истинности предоставляемых данных (симуляция, аггравация, диссимуляция) диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли)  
  Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики При проведении оценки уровня боли по шкале Мак-Гилл (McGill) необходимо попросить пациента отметить одно слово, которое наиболее точно отражает его болевые ощущения в любых (не обязательно во всех) классах оценочной шкалы. В педиатрической, геронтологической, психиатрической практике, а также в случаях, когда проведение оценки уровня боли затруднено языковым барьером, может быть использована пиктографическая шкала, схематично изображающая выражения лица человека. К невербальным признакам боли (маркерам боли) относятся: - Влажная кожа. - Тахикардия и тахипноэ, не связанные с заболеванием. - Слезы, влажные глаза. - Расширение зрачков. - Вынужденная поза. - Характерная мимика — сжатые зубы, напряжение мимической мускулатуры лица (нахмуренный лоб, поджатые губы). - Прижатие рукой места локализации боли, поглаживание и растирание его. - Нарушение глазного контакта (бегающие глаза). - Изменение речи (темпа, связности, стиля). - Поведенческие реакции (двигательное беспокойство, постукивание пальцами, непоседливость). - Эмоциональные реакции: капризность, вспыльчивость, эмоциональная лабильность, вспышки агрессии. - Нарушения сна. - Потеря аппетита. - Стремление к одиночеству. - Стоны во сне или в те моменты, когда пациент считает, что он один. Частые разнообразные жалобы, не связанные с болью  
8. Достигаемые результаты и их оценка • Уровень боли пациента объективно оценен в соответствии с приведенными методиками.
9. Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи • Пациент должен быть информирован о предстоящем исследовании. • В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется.
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики • Проведение контрольного измерения с целью установления соответствия полученных данных • Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения измерения. • Результаты измерения получены и правильно интерпретированы. • Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации • Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) • Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.
11. Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги • Коэффициент УЕТ врача — 1,0. • Коэффициент УЕТ м/с — 0.
12. Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги • Отсутствует
13. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости)   1. Образец визуально-аналоговой шкалы
 
 
 
8. покалывающая зудящая разъедающая жалящая 19. холодящая сковывающая леденящая Комментарий
9. тупая ноющая ломящая размозжающая раскалывающая 20. мешающая досаждающая навязчивая мучающая пытающая
10. распирающая тянущая пилящая разрывающая НИБ 0 — нет боли 1 — слабая 2 — умеренная 3 — сильная

Прилагательные, описывающие болевой синдром разделены на 4 основные группы С -описывающие сенсорные ощущения (1—10), Э - эмоциональные ощущения (11—15), И - интенсивность боли (16), Р - отражающие разнообразие болевого синдрома (17—20). Ранговая значимость для каждого показателя, описывающего болевой синдром основывается на положении показателя в ряду слов. Сумма ранговых показателей определяет Ранговый индекс боли (РИБ). Настоящее ощущение интенсивности боли (НИБ) оценивается по шкале от 0 до

 

 

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РИСКА РАЗВИТИЯ ПРОЛЕЖНЕЙ

 

Код технологии Название технологии
А14.31.012 Оценка степени риска развития пролежней
1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги 3. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учебного учреждения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060501 Сестринское дело 4. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального образовательного учебного заведения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060103 Педиатрия 060500 Сестринское дело
1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу • Отсутствуют
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги • До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук • Использование перчаток во время процедуры.
3. Условия выполнения простой медицинской услуги • Амбулаторно-поликлинические • Стационарные
4. Функциональное назначение оценки степени риска развития пролежней • Диагностическое
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения • отсутствуют
5.2 Реактивы • отсутствуют
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты • отсутствуют
5.4 Продукты крови • отсутствуют
5.5 Лекарственные средства • спирт этиловый 70° — 5 мл • антисептическое средство для обработки рук • дезинфицирующее средство
5.6 Прочий расходуемый материал • мыло • перчатки нестерильные
6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм оценки степени риска развития пролежней I. Подготовка к обследованию I. Представиться пациенту, объяснить цель и ход обследования (если пациент в сознании). II. Выполнение обследования 1. Оценка степени риска развития пролежней осуществляется по шкале Waterlow, которая применима ко всем категориям пациентов. При этом проводится суммирование баллов по 10 параметрам: - 1. телосложение; - 2. масса тела, относительно роста; - 3. тип кожи; - 4. пол, возраст; - 5. особые факторы риска; - 6. удержание мочи и кала; - 7. подвижность; - 8. аппетит; - 9. неврологические расстройства; - 10. оперативные вмешательства или травмы. III. Окончание процедуры 1. Сообщить пациенту (ке) результат обследования. 2. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики • При наличии расстройств речи, сознания, когда собрать анамнестические сведения невозможно, медицинская сестра должна получить их у родственников пациента, и пр., а также воспользоваться медицинской документацией.
8. Достигнутые результаты и их оценка • Оценка результатов производится путем сопоставления полученных данных с данными нормы: • Итоговые значения, характеризующие степень риска: • В зоне риска — 10 баллов • В зоне высокого риска — 15 баллов • В зоне очень высокого риска — 20 баллов
9. Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи • Пациент должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели и содержании данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента. • В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется.
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики Оценка качества проведения простой медицинской услуги производится по шкале Waterlow. • Проведение контрольного измерения с целью установления соответствия полученных данных • Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения измерения. • Результаты измерения получены и правильно интерпретированы. • Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации • Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) • Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.
11. Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги • Коэффициент УЕТ врача — 0. • Коэффициент УЕТ медицинской сестры — 0,5.
12. Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги • В соответствии с отраслевым стандартом «Протокол ведения больного. Пролежни» 91500.11.0001—2002 и приказ М3 РФ от 17 апреля 2002 года № 123.
13. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости) • Отсутствует
         

 

 

ПОДКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВ И РАСТВОРОВ

 

    Код технологии Название технологии
    A11.01.002 Подкожное введение лекарств и растворов
  1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
  1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги 1. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учебного учреждения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело 060501 Сестринское дело 2. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального образовательного учебного заведения по специальностям: 060101 Лечебное дело 0604103 Педиатрия 060201 Стоматология 060500 Сестринское дело
  1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу • Иметь действующий сертификат специалиста
  2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
  2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги • До и после выполнения процедуры проводить гигиеническую обработку рук. • Использовать непрокалываемые контейнеры, диструкторы для использованных игл (шприцев с интегрированными иглами).
  3. Условия выполнения простой медицинской услуги • Амбулаторно-поликлинические • Стационарные • Санаторно-курортные • Транспортировка в условиях машины «скорой медицинской помощи» • Оказание медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
  4. Функциональное назначение простой медицинской услуги • Лечебное • Профилактическое • Диагностическое
  5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения • перчатки медицинские (не стерильные) • шприц одноразовый объемом до 2 мл • игла инъекционная 0,6x25 (до 30 мм) • лоток • контейнер • пинцет анатомический стерильный • салфетки инъекционные стерильные • маркированные емкости для сброса использованных расходных материалов, инструментов, ампул по классам медицинских отходов.  
5.2. Реактивы • отсутствуют  
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты • отсутствуют  
5.4 Продукты крови • отсутствуют  
5.5 Лекарственные средства    
5.6 Прочий расходуемый материал • жидкое мыло • диспенсер с одноразовыми полотенцами • антисептик для обработки кожи рук • антисептик для обработки кожи инъекционного поля  
6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм выполнения подкожного введения лекарств I. Подготовка к процедуре. 1. Представиться пациенту. 2. Получить у пациента согласие на предстоящую медицинскую процедуру. 3. Рассказать пациенту о цели и последовательности выполнения медицинской процедуры. 4. Предложить/помочь пациенту занять удобное положение (стоя/сидя/лежа на спине, лежа на боку, лежа на животе). Выбор положения зависит от состояния пациент, области выполнения инъекции и вводимого препарата. 5. Обработать руки гигиеническим способом. 6. Подготовить шприц с иглой (проверить срок годности и герметичность упаковки). 7. Набрать лекарственный препарат в шприц (предварительно прочитав название лекарственного препарата, дозировку, срок годности; визуально оценить пригодность препарата). Поместить шприц с иглой на стерильный лоток (возможно, поместить шприц с иглой и салфетки инъекционные в упаковку из-под шприца). 8. Выбрать и осмотреть/пальпировать область предполагаемой инъекции. 9. Обработать руки антисептиком. 10. Надеть перчатки. 11. Выполнение процедуры 1. Обработать инъекционное поле одной салфеткой с кожным антисептиком, последовательно двукратно, делая движения в одном направлении. Подождать до полного испарения кожного антисептика. 2. Собрать кожу в складку используя прием «захват кожи в складку сверху» или «захват кожи в складку снизу» (см. рис. 1,2, 3). 3. Свободной рукой взять шприц, иглу держать срезом вверх. Придерживая канюлю иглы указательным пальцем, под углом 30 —45° ввести иглу на 2/3 в основание складки. 4. Руку, которой собирали кожу в складку, перенести на упор штока-поршня и потянуть его на себя. Убедившись, что игла не попала в кровеносный сосуд, медленно ввести лекарственное средство. 5. Прижать салфетку с кожным антисептиком к месту инъекции. Извлечь иглу. 6. Не отнимая салфетки с антисептиком от кожи, провести легкий массаж места инъекции. 7. Попросить пациента подержать салфетку до полной остановки кровотечения (3—7 мин). Информировать пациента о месте сброса использованных салфеток. III. Окончание процедуры 1. Сбросить использованные расходные материалы, инструменты, ампулы в емкости согласно классам медицинских отходов. 2. Снять перчатки и сбросить в емкость согласно классу медицинских отходов. 3. Обработать руки гигиеническим способом. 4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.  
  Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики • На месте проведения инъекции не должно быть рубцов, болезненных тактильных ощущений, кожного зуда, воспалительных явлений, уплотнений. • Количество шприцев и игл при выполнении инъекций должно соответствовать количеству вводимых препаратов. • При введении лекарственных препаратов необходимо учитывать их совместимость (химическую, физическую, терапевтическую). • Для обработки инъекционного поля рекомендуется использовать марлевые салфетки или специальные безворсовые. В случае сильного загрязнения инъекционного поля, использовать количество салфеток с кожным антисептиком, необходимое для его очистки и обеззараживания. • С целью выявления осложнений и аллергических реакций, через 15—30 минут после выполнения инъекции необходимо уточнить самочувствие пациента. • При подкожном введении гепарина шприцем с интегрированной (впаянной) иглой, необходимо держать иглу под углом 90°. При этом не рекомендуется проводить контроль попадания иглы в кровеносный сосуд и массировать место инъекции. • При подкожном введении масляных растворов, их необходимо предварительно подогреть на водяной бане до температуры 37—38°С. Перед введением масляных растворов контроль, исключающий попадание иглы в кровеносный сосуд, проводить обязательно! • При назначении инъекций длительным курсом только по истечении 60 минут рекомендуется приложить к месту инъекции грелку или сделать йодную сетку. При назначении инъекций длительным курсом области введения лекарственных средств целесообразно чередовать, схематично представив их на участках тела, что позволит уменьшить болезненность процедуры и послужит профилактикой постинъекционных инфильтратов. Особенно важно научить этому приему инсулинозависимых пациентов (см. рис. 4).  
  8. Достигаемые результаты и их оценка • Лекарственный препарат пациенту введен  
  9. Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи • Врач получает от пациента (или его законного представителя) согласие на проведение медицинской процедуры. • Врач информирует медицинский персонал о предстоящей медицинской процедуре. • Пациент получает информацию о предстоящей медицинской процедуре от медицинского работника. • В случае применения лекарственных препаратов, проходящих испытания или требующих соблюдения особых режимных моментов (например, при вакцинопрофилактике), требуется письменное согласие пациента (или его законного представителя) на проведение медицинской процедуры. 10.  
  11. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики • Своевременность выполнения процедуры в соответствии с временем назначения. • Отсутствие отклонений и дефектов на этапах выполнения инъекции. • Отсутствие осложнений во время и после проведения инъекции. • Наличие записи о результатах выполнения инъекции в медицинской документации. • Удовлетворенность пациента (или его законного представителя) качеством предоставленной медицинской услуги. 12.  
  Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги · Коэффициент УЕТ медицинской сестры — 1,0  
  Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги   Рис. 1. Прием «захват кожи в складку»       Рис. 2. (слева) Выполнение приема «захват кожи в складку» сверху при выполнении п/к инъекции в среднюю треть наружной поверхности плеча Рис. 3. (справа) Выполнение приема «захват кожи в складку» снизу при выполнении п/к инъекции в среднюю треть наружной поверхности плеча   Рис. 4. Схематичное изображение областей введения инсулина. При составлении схемы необходимо учитывать, что каждая последующая инъекция должна проводиться на расстоянии как минимум 3 см от предыдущей    
             

ПЕЛЕНАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО

 

    Код технологии Название технологии
    A14.31.009 Пеленание новорожденного
  1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
  1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги 1. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учебного учреждения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело 060501 Сестринское дело 2. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального образовательного учебного заведения по специальностям: 060101 Лечебное дело 0604103 Педиатрия 060500 Сестринское дело
  1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу • Отсутствуют
  2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
  2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги • До и после выполнения процедуры проводить гигиеническую обработку рук.
  3. Условия выполнения простой медицинской услуги • Амбулаторно-поликлинические • Стационарные
  4. Функциональное назначение простой медицинской услуги • Профилактическое
  5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения • Пеленальный столик с матрацем  
5.2. Реактивы • отсутствуют  
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты • отсутствуют  
5.4 Продукты крови • отсутствуют  
5.5 Лекарственные средства · Антисептическое средство для обработки рук · Дезинфицирующее средство  
5.6 Прочий расходуемый материал • Комплект стерильных пеленок и распашонок • Водонепроницаемый обеззараженный фартук • мыло  
  Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм пеленания новорожденного Пеленание новорожденного в родовспомогательном учреждении I. Подготовка к пеленанию: 1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть фартук. 2. Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания. 3. Расстелить на пеленальном столе 4 пеленки: 1-ю фланелевую; 2-ю пеленку сложить по диагонали и положить сгибом вверх выше уровня 1-й пеленки на 15 см (для изготовления косынки) или сложить вдвое по длине и положить выше уровня 1-й пеленки для изготовления шапочки; 3-ю пеленку ситцевую; 4-ю пеленку ситцевую сложить вчетверо длинным прямоугольником для изготовления подгузника (вместо нее можно использовать подгузники «Памперс», «Либеро», «Хаггис» и др.). 4. Для изготовления шапочки сложенный край необходимо подвернуть кзади на 15 см. Углы верхнего края пеленки сдвинуть к центру, соединить их. Нижний край сложить несколько раз до нижнего края шапочки. Положить на уровне верхнего края 1-й пеленки. II. Выполнение процедуры: 1. Распеленать новорожденного в кроватке или на «нестерильном» столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками. 2. Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе. 3. Провести 4-ю пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны. 4. Краем 3-й пеленки с той же стороны накрыть и зафиксировать плечо, переднюю часть туловища ребенка и подмышечную область с другой стороны. Противоположным краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо ребенка. Нижним ее краем отделить стопы одна от другой. Избыток пеленки снизу рыхло свернуть и проложить между стоп ребенка. 5. Надеть шапочку или косынку, изготовленную из 2-й пеленки. 6. Зафиксировать все предыдущие слои и шапочку (косынку) 1-й пеленкой. Нижний конец ее завернуть вверх и обвести вокруг туловища ребенка на 3—4 см ниже сосков и закрепить сбоку, подвернув уголок пеленки за ее туго натянутый край. Широкое пеленание (закрытый способ) I. Подготовка к пеленанию: 1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук. 2. Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания. 3. Расстелить на пеленальном столе 4 пеленки: 1-ю фланелевую и 2-ю ситцевую пеленки на одном уровне, 3-ю пеленку ситцевую на 10 см ниже и 4-ю пеленку ситцевую сложить вчетверо длинным прямоугольником для изготовления подгузника (вместо нее можно использовать подгузники «Памперс», «Либеро», «Хаггис» и др.). II. Выполнение процедуры: 1. Распеленать новорожденного в кроватке или на «нестерильном» столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками. 2. Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе. 3. Провести 4-ю пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны. 4. Из 3-й пеленки сделать «штанишки». Для этого провести верхний край 3-й пеленки на уровне подмышечных впадин, чтобы ноги ребенка были открытыми выше уровня колен. Нижний край провести между ног, плотно прижать им подгузник к ягодицам ребенка и закрепить вокруг туловища. 5. Краем 2-й пеленки покрыть и зафиксировать плечи с обеих сторон, нижний край проложить между стоп ребенка, отделив их и голени одну от другой. 6. 1-й пеленкой зафиксировать все предыдущие слои и закрепить пеленание. Широкое пеленание (открытый способ) I. Подготовка к пеленанию: 1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук. 2. Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания. 3. Расстелить на пеленальном столе 4 пеленки на одном уровне: 1-ю фланелевую, 2-ю ситцевую, 3-ю пеленку ситцевую, 4-ю пеленку-подгузник и фланелевую распашонку. Выложить на стол ситцевую распашонку. II. Выполнение процедуры: 1. Распеленать новорожденного в кроватке или на «нестерильном» столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками. 2. Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе. 3. Одеть ребенка в ситцевую распашонку разрезом назад, затем во фланелевую разрезом вперед. Подвернуть край распашонок вверх на уровне пупочного кольца. 4. Провести 4-ю пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны. 5. Из 3-й пеленки сделать «штанишки». Для этого провести верхний край 3-й пеленки на уровне подмышечных впадин, чтобы ноги ребенка были открытыми выше уровня колен. Нижний край провести между ног, плотно прижать им подгузник к ягодицам ребенка и закрепить вокруг туловища. 6. 2-ю пеленку закрепить сверху, как 3-ю, нижний край проложить между стоп ребенка. 7. 1-й пеленкой зафиксировать все предыдущие слои и закрепить пеленание III. Окончание процедуры: 1. Уложить ребенка в кроватку. 2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации    
  Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики: • При недостаточной температуре воздуха в палате необходимо использовать дополнительно 1—2 пеленки, сложенные вчетверо и размещенные «ромбом» после 2-й или 3-й пеленки. • Перед кормлением для предупреждения контакта пеленок новорожденного с постельным бельем матери необходимо использовать еще 1 пеленку. Ее следует расстелить ромбом, положить ребенка, завернутого в пеленки, по диагонали. Боковые углы ромба завернуть на животе под спину, нижний конец пеленки — по средней линии под угол, образованный боковыми ее частями.  
  Достигаемые результаты и их оценка: Новорожденный ухожен, не показывает признаков беспокойства.  
  Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи: • Мать или иные родственники новорожденного должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация, сообщаемая им медицинским работником, включает сведения о цели и ходе данной процедуры. Письменного подтверждения согласия матери или иных родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента. В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется  
  Параметры оценки и контроля качества выполнения методики: Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации. Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения). Удовлетворенность матери новорожденного качеством предоставленной медицинской услуги. Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения измерения.  
  Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги Коэффициент УЕТ врача — 0. Коэффициент УЕТ медицинской сестры — 0,5.  
  Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги • Представлены в приложении.  
  Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости): Отсутствует  
  Приложение 1     Рис.1. Изготовление шапочки для новорожденного а — складывание пеленки вдвое по длине; 6 - подвертывание сложенного края пеленки; в - сдвижение верхнего края пеленки к центру; г - складывание нижнего края пеленки; д - изготовленная шапочка Приложение 2   а- последовательность размещения пеленок и одевания ситцевой и фланелевых, б – проведение подгузника между ног ребенка, в, г – фиксация подгузника пеленкой («штанишками»), д – фиксация предыдущих слоев второй пеленкой, отделение голеней и стоп, е, ж – фиксация предыдущих слоев наружной пеленкой   Рис. 2 Пеленание в родовспомогательном учреждении    
   
             

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...