Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 7. Транспортная логистика




Сущность, принципы транспортной логистики

 

Транспортная логистика играет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.

При анализе и проектировании транспортных логистических активностей можно выделить следующие требования:

– максимально полное использование грузоподъемности и грузоёмкости подвижного состава и организации поставок без складов;

– кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;

– стандартизация тары.

Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Это достигается путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики. Другими основополагающими принципами транспортировки являются:

– экономия от масштаба и дальности перевозки грузов, так как в этих случаях расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны;

– концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов;

– доставка грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления.


Современная форма взаимодействия транспортных предприятий

 

С развитием рыночных отношений понятие транспортировки грузов в нашей стране существенно изменилось. Вошло новое понятие «транспортный сервис». Потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта из способов транспортировки, которые обеспечивают высокое качество логистического сервиса с минимальными затратами. В современных условиях наиболее эффективной формой отношений транспортниковявляются стратегические союзы, пришедшие на смену традиционным хозяйственным договорам. Стратегические союзы транспортниковв большинстве представляют собой горизонтальные формы связей. Они создаются прежде всего крупными транспортными компаниями в целях улучшения организации перевозочного процесса на основе экономических компромиссов, гармонизирующих интересы этих компаний. Например, компании различных видов транспорта объединяются в стратегические союзы для организации смешанных перевозок, являющихся с точки зрения логистики наиболее прогрессивными транспортно-технологическими схемами. Стратегические союзы заключаются также и между средними и малыми транспортными фирмами в целях повышения их конкурентоспособности. Как правило, такого рода стратегические союзы заключаются между различными региональными транспортными компаниями. С одной стороны, в результате они становятся наиболее конкурентоспособными, а с другой – конкурентные отношения, существовавшие ранее между средними и малыми компаниями, трансформируются в интеграционные. Союзы устраняют дублирование операций, усиливают информационный обмен, распределяют заказы потребителей транспортных услуг между участниками союза, объединяют людские и финансовые ресурсы, тем самым осуществляя перевозки интермодальным способом.

 

 

7.3. Современные логистические системы
сбора и распределения грузов

 

Интермодальный подход перевозки привел к необходимости рассматривать его с точки зрения комплексного подхода, на базе которого происходит формирование новых транспортных систем сбора и распределения грузов. Результатом совершенствования методов производства товаров и доставки их на рынок явилась работа строго по графику, то есть системы KANBAN и «точно в срок». Движение транспорта должно быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий в результате дефицита материального потока.

К более совершенным способам сбора и распределения грузов относятся смешанные контейнерные железнодорожные перевозки во внутреннем и международном сообщениях, осуществляемые на большие расстояния по системе «точно в срок», а также межрегиональные перевозки грузов, выполняемые автотранспортными компаниями между принадлежащими им региональными пунктами. Самый современный вариант логистического обслуживания клиентуры по программе «точно в срок» (при дальних расстояниях перевозок грузов) – это интегрированные системы снабжения.

В процессе осуществления закупок и доставки продукции фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также применять различные логистические концепции.

Под влиянием логистических концепций KANBAN и «точно в срок» пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям оценки работы транспорта, как соблюдение временных графиков доставки грузов (в зависимости от продолжительности планируемой поставки при интермодальном подходе считаются допустимыми следующие отклонения: для 8-12 недель – 25%, 4-8 недель – 10%, менее 4 недель – 1%), ответственность за удовлетворение текущих потребностей в перевозках и возможность отслеживания движения груза.

Для решения задачи выбора вида транспорта, функционирующего в логистических системах, применим 5-балльную шкалу (более высокая оценка соответствует меньшему числу баллов) (табл. 10).

В данном формате важно рационально составлять маршруты перевозок грузов в сочетании с правильным выбором размещения распределительных центров, складов и терминалов, использовать оптимальные варианты закрепления обслуживаемых территорий за транспортно-экспеди­ционными фирмами и организациями, постоянно проводить контроль их деятельности (особенно при изменении объема и условий поставок).

Таблица 10

Балльная оценка критериев для выбора вида транспорта

Вид транспорта Критерии и их оценка в баллах
Срок доставки груза Частота отправления Надежность соблюдения графика поставки Провозная способность Доступность в географическом смысле Стоимость
Железнодорожный            
Водный            
Автомобильный            
Трубопроводный            
Воздушный            

Задача 8

Выбрать поставщика товара: российское предприятие или азиатское.

Условия: качество поставляемого МП одинаковое. Цена комплектующих из России выше на 20%. МП из Азии облагается таможенной пошлиной.

Удельная стоимость товара составляет 4000 у.е., 6000 у.е., 8000 у.е., 10000 у.е., 12000 у.е за м3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...