Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для студентов приема 2018 г.

_Б1. Б.05             ФИЛОСОФИЯ _

                                                                  

 

Направление подготовки38.03.01

                              

ЭКОНОМИКА

                                                         

Направленность (профиль) программы бакалавриата

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

                                                                                

                                     

  

 Уровень высшего образования Бакалавриат

Программа подготовки    академический бакалавриат

                                       

                                                       

 

Краснодар

 2018 г.

 

 


Рецензенты:

1. Алексеенко О.И., к.и.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин Краснодарского филиала ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»   

2. Хакуз П.М.. д.ф.н., профессор, зав. кафедрой философии Куб ГТУ

     

   Аннотация рабочей программы  дисциплины «Философия»:

 

 

   цель дисциплины – овладение студентами знаний в области философии;

- приобретение умений интеллектуальной деятельности, которые позволят им всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности;

- формирование необходимых общекультурных компетенций.

   Основные задачи – дать студентам всесторонние знания о происхождении философии;

- об отношении философии к религии и мифологии;

- о развитии ее предмета, функций и категориального аппарата;

- о соотношении научной, религиозной и мифологической картин мира;

- об историческом развитии философии, ее основных этапах;

- о специфике философских учений;

- показать своеобразие философии;

- определить ее место в историческом развитии духовной культуры.

 

   Рабочая программа  составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта.

 

 

Составитель:

______________________Т.В. Даниленко, к. ф. н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин

            (подпись)

 

Рабочая программа  дисциплины одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин

Протокол от «7» июня 2018 г. № 11.

 

Заведующий кафедрой, к. филол. н., доц.   __________________ Т. Б. Самарская

                                                                             (подпись)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ …………………………………….     4

1.1 Цель дисциплины…………………………………………………………………………      4

1.2 Учебные задачи дисциплины…………………………………………………………….      4

1.3 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образова-тельной программы высшего образования)……………………………………………………..     4

1.4 Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………………….    5

1.5 Требования к результатам освоения содержания дисциплины………………………... 6

1.6 Формы контроля…………………………………………………………………………...     6

1.7 Требования к адаптации учебно-методического обеспечения дисциплины для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов…………………….. 7

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………….     8

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ………………………………………………...   14

IV.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………...   14

4.1 Рекомендуемая литература………………………………………………………………..  14

4.2 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины ……………………………….…………………….   15

4.3 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем ……………………………………………………...    15

4.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине …………………………………………………………………   15

4.5 Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)……………………  17

V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………   17

VI. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ………………………………...   19

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП ВО …………………………………………………………………………………………  19

6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их9формирования, описание шкал оценивания ………………………………………………. 19

6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП ВО………………………………………………… 19

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………………. 27

VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ …………          29

Приложения:

Лист регистрации изменений ……………………………………………………………...    36

1. Карта обеспеченности дисциплины «Философия» учебными изданиями и иными информационно-библиотечными ресурсами ……………………………………………..   37

2. Образец экзаменационного билета ……………………………………………………...    39

3. Тематический план изучения дисциплины «Философия» для студентов заочной формы обучения ……………………………………………………………………………....   40

 

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины

Целью учебной дисциплины «Философия» является:

1. Овладение студентами знаний в области философии.

2. Приобретение умений интеллектуальной деятельности, которые позволят им всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности.

3. Формирование необходимых общекультурных компетенций.

Учебные задачи дисциплины

Задачами дисциплины являются:

1. Усвоить основные понятия в области философии;.

2. Дать студентам всесторонние знания о происхождении философии, отношении ее к религии и мифологии, о развитии ее предмета, функций, категориального аппарата, о соотношении научной, религиозной и мифологической картин мира; об историческом развитии философии, основных этапах, специфике философских учений.

3. Показать своеобразие философии, ее место в историческом развитии духовной культуры.

4. Дать понимание взаимоотношения материального и духовного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе, обществу и другим людям и специфики глобальных проблем современности.

5. Развить у студентов самостоятельность мышления при решении проблем формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, нравственных и правовых норм общежития.

6.Формировать умение использовать методологические подходы при знакомстве с многообразием форм человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности.

7. Выработать у студентов умения понимания роли науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанные с ними социальные и этические проблемы, ценности научной рациональности и ее исторических типов, умению использовать знание структуры, форм и методов научного познания.

8. Развить у студентов способность использовать философские принципы и категориальный аппарат при анализе научных и социально-политических проблем современности.

9. Сформировать мировоззренческие и методологические основы культуры мышления студента.

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)

   Дисциплина Б1.Б.05 «Философия» относится к    базовой части учебного плана.

   Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «История», «История экономики», «Экономическая теория», «Право», «Психология» и «Этика деловых отношений».

    Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:

- различение основных понятий, используемых в гуманитарном знании, представление об обусловленности исторического развития общества и культуры, наличие навыков использования обществоведческих знаний для анализа текущих социальных процессов;

- умение работать с научным текстом: отделять главное от второстепенного, вычленять значимые идеи для сегодняшней жизни, пользоваться словарями и энциклопедиями, использовать ресурсы Интернета;

Освоение дисциплины «Философия» необходимо как предшествующее для последующего освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Приобретенные умения применять методологические подходы к решению многообразных проблем, методологические представления о различных формах человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности являются необходимым условием плодотворного усвоения дисциплин базового и вариативного циклов.

Изучение дисциплины «Философия» необходимо для дальнейшего освоения таких дисциплин, как: «Экономическая теория» и «Иностранный язык».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...