Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные требования к организации помещения кабинета биологии в школе.




Школьный кабинет биологии – особое учебное подразделение школы, оснащенное учебным оборудованием, которое содействует активной познавательной деятельности учащихся на уроках, во внеурочной, внеклассной работе по предмету «Биология». Кабинет биологии – это специально оборудованное помещение для организации учебно-воспитательного процесса по биологии. В кабинете содержится общее оборудование, необходимое для преподавания всех курсов биологии, и специфическое – для конкретного курса, конкретной темы. Учебно – воспитательная роль кабинета: в кабинете биологии осуществляется процесс обучения, воспитания и развития учеников, для чего предусмотрено особое оборудование. Удобные рабочие столы и стулья, большая и хорошо освещенная классная доска, мел и смоченная губка для протирки доски, стол учителя и доска используются для демонстрации наглядных пособий на уроке, на стене размещают экран, сбоку на высокой подставке телевизор, а в глубине кабинета на специальной тумбе кинопроектор. В кабинете должен быть водопровод с раковиной. Кабинет оснащен небольшой библиотекой, содержащей различную справочную литературу для учащихся. В кабинете организуют сменные и постоянные экспозиции, развивающие интерес к биологической науке, помогающие усвоить сложный учебный материал. Научно – методическая роль кабинета: кабинет – это место работы учителя биологии. Поэтому в нем должно находится все то, что необходимо учителю для творческой подготовки к уроку и другим видам занятий со школьниками: программы, учебники, сборники задач и тестов по биологии, периодическая литература, журналы биологические, различная методическая литература, справочная литература, определители растений и грибов, животных. Учителю надо иметь в кабинете инструктивные материала Министерства образования РФ и органов управления образованием своего региона, государственные стандарты образования. В кабинете должны быть материалы, отражающие работу биологических кружков и факультативов, дидактические материалы. Комплексное применение учебного оборудования позволяет наиболее полно реализовать в учебном процессе единство содержания, методов и средств обучения. Комплексы учебного оборудования подготавливаются учителем к каждому уроку и не остаются постоянными. Размещение учебного оборудования: натуральные объекты, изображения натуральных объектов, раздаточный материал и дидактические карточки, приборы и приспособления для демонстрации технических средств, лабораторное оборудование, химические вещества, небольшая аптечка для оказания первой помощи. Основная часть учебного материала хранится в шкафах по типам пособий, разделам и темам. Для удобства поиска каждому шкафу присваивается литер, полки нумеруются цифрами. Чучела, коллекции насекомых и гербарии хранят упакованными в коробочки с нафталином. Скелеты животных помещают в застекленную часть шкафа. Микропрепараты в специальных коробках. Микроскопы и лупы кладут в футляры. Таблицы клеят на картон и хранят в вертикальном положении. Справочная функция кабинета: для быстрого получения информации о наличии в кабинете биологии того или иного учебного оборудования, месте его хранения должна быть справочная картотека по основным разделам: литература, приборы, технические и аудиовизуальные средства, таблицы, препараты, коллекции, гербарии и т.д. Функция учета и планирования кабинета: учитель как заведующий кабинетом обязан вести книгу учета, в которую в алфавитном порядке по разделам надо записывать материальные ценности. Раз в год в кабинете проводят их инвентаризацию. К числу учета относится также паспорт кабинета. Всю основную организационную работу кабинета биологии, хранение оборудования выполняет заведующий кабинетом биологии. Эта функция принадлежит учителю биологии.

Урок усвоения новых знаний.

Дидактической целью этого урока является сообщение и усвоение новых знаний. Важнейшим этапом урока является этап усвоения новых знаний. Роль учителя на этом уроке – информационная. Учащийся в процессе урока самостоятельно овладевает знаниями под руководством педагога. Этапы: 1)Организационный 2)Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний 3)Этап усвоения новых знаний 4)Этап закрепления новых знаний 5)Этап информации о д.з. Видовое разнообразие – 1)Урок-лекция, 2)Урок-беседа,)Кино-урок, 4)Урок исследовательского типа-теоретические и практические, 5)Урок презентация знаний.

 

 

Урок закрепления изучаемого материала.

Дидактической целью закрепления и осмысления изучаемого в виде соответственных навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Основой данного урока является теоретическая и практическая самостоятельная работа учащихся. Тренировка в использовании знаний, умений, навыков, как в стандартной так и не стандартной ситуации. Этапы: 1)Организационный 2)Подготовка учащихся к активному усвоению знаний 3)Этап закрепления знаний 4)Этап информации о д.з. Ведущим на уроке является 3 этап. В структуру этого этапа включается анализ выполненной домашней работы. На этапе материал повторяется, переводится в умения и навык, которые тренируются через систему заданий и упражнений. Таким образом основной процесс данного урока – тренировка через упражнения. Этап информации о д.з. имеет большое значение, т.к. необходимо четко выдвинуть требования к результатам выполнения упражнений, желательно, чтобы д.з. было диформировано по уровню сложности и индивидуализировано.

9)Основные нормативные документы регламентирующие содержание, нормы и требования биологического образования в школе.

1)Образовательный стандарт – это федеральный нормативный документ, определяющий минимум содержания основных образов. Программ, максимальный объем учебной нагрузки учащихся. Требования к уровню подготовки учеников. Состоит из 3 компонентов: 1)федеральный компонент определяет базовый стандарт образования, обеспечивающий единство школьного образов, пространства в стране.2)национально-региональный компонент обеспечивает потребности национальностей и регионов.3)школьный компонент обеспечивает реализацию интересов контракта образовательного учреждения. 2)Учебный план – нормативный документ определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов изучения. 3)Учебная программа – очерчивает круг основных знаний умений и навыков, формируемых у учащихся в процессе обучения. 4)Учебная литература, школьные учебники, рабочие тетради, справочники, словари, книги для дополнительного чтения.

Урок повторение.

Предотвратить забывание усвоенного материала, углубить и уточнить представление о знании и умении у каждого учащегося. Основная дидактическая особенность урока повторения. Повторение всего материала, изученного в теме, включая первостепенный и второстепенные вопросы (на уроке закрепления прорабатываются отдельные правила и положения)). Урок повторяется например на развитие памяти, логического мышления, мирровозрения. Сложность в подготовке этого урока заключается в четком определении границ учащихся материала, используемого на уроке. Этапы: 1)Организационный 2)Подготовки учащихся к активному усвоению знаний 3)Этап повторения 4)Этап информации д.з.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...