Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виктории Владимировны Хижняк. Раздел № 1. Творческая визитка педагога. Педагогическое кредо.




МУДО «НОВОАЗОВСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ОПЫТ

 

     ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Виктории Владимировны Хижняк

 

 

2022 год

Содержание.

 

1. Творческая визитка педагога. Педагогическое кредо.

2. Общие сведения о педагоге – методический паспорт.

3. План самообразовательной работы педагога.

4. Самоанализ профессиональной деятельности.

5. Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования.

6. Результаты профессиональной, педагогической и научно-методической деятельности педагога. Профессиональные достижения педагога и обучающихся.

 

Раздел № 1

Творческая визитка педагога. Педагогическое кредо.

 

Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души.

                   Какое счастье быть полезным людям…

 

Призвание педагога открывается только в контексте понимания значения этой профессии и смысла жизни каждого человека.

Мне думается, что труд педагога должен быть направлен на духовно-нравственное становление детей, на здоровый образ жизни каждого ребёнка, то есть на то, что есть наиболее возвышенного в человеке.

Сколь же велика нравственная ответственность того, кто принимает на себя обязанности воспитания детей! Посеянные зёрна в детстве с годами взойдут и дадут плоды. Каковы они будут? Сколько же надо уверенности в себе, в своих силах, мужества, чтобы принять на себя ответственность за этот посев.

 

Педагогическое кредо:

«В каждом ребёнке спит величайший гений, творец. »

 Работа педагога состоит в том,

чтобы разбудить этого Великого спящего.

 

Я помогаю своим воспитанникам стать творческими незаурядными личностями.

Убеждена, что нет детей не талантливых, не способных. Увидеть их и помочь им раскрыться – вот моя задача!

Моя собственная увлечённость творчеством, любовью к природе, помогла мне привлечь большое число детей к эколого-биологической и творческой деятельности.

Победы в выставках и конкурсах различного уровня – тому подтверждение.

Но, я не останавливаюсь на достигнутом. Ищу новые ответы на вопросы: чем увлечь ребят?

Известно, что настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.

Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления.

Для меня, главное в работе с детьми: не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо.

Хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предыдущих.

Так, появилось во мне желание организовать кружки художественной и экологической направленности.

Таким образом, программы «Весёлая мастерская» и «Изготовление сувениров», в целом знакомят с различными техниками декоративно-прикладного творчества. А программа «Зелёный патруль», учит защищать окружающую среду, осознанию себя как части природы, в первую очередь, природы родного края.

Занятия в кружках открывают перед моими воспитанниками новые горизонты. Приобщение детей к основам творчества, к познанию окружающего мира - есть реальная возможность для каждого ребёнка найти любимое дело, понять свои собственные возможности, почувствовать себя сопричастным к достижениям культуры родного края, общечеловеческим ценностям.

На занятиях в кружках мои воспитанники, с большим удовольствием и интересом выполняют коллективные работы, формируя при этом, дружбу в коллективе и взаимопомощь.

Но главный результат – не награды, а реальная возможность для каждого ребёнка найти любимое дело, понять свои собственные возможности, родную культуру, заботу об окружающем мире и почувствовать себя сопричастным к достижениям.

За время своей творческой деятельности я поняла, что самое главное качество педагога - это любовь к детям. Любовь к воспитанникам помогает найти подход к каждому из них.

Природа подарила мне крылья и тайну вдохновения. И эта тайна в бережном и трепетном отношении к своему и детскому внутреннему миру и к миру вокруг. Я хочу, чтобы каждый ребёнок на моих занятиях, осознав свою значимость для других и для себя, почувствовал эту особенную, ни с чем несравнимую радость творчества, сотворчества и исследований.

Ведь каждый из них, робкий или озорной, мечтательный или весёлый, сам – целая вселенная. Многогранная, загадочная, непредсказуемая! И мне ещё постигать и постигать эти необъятные просторы детских душ, чтобы зажигать звёздочки творчества, экологической грамотности, вовлекая их в нашу общую орбиту вдохновения!

«Уметь делать своё дело хорошо – великое счастье, но желать, уметь и получать радость, передавая своё дело детям – это дар»!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...