Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования.




Раздел № 5

Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования.

 

Отчёт работы кружков за 2020 – 2021 учебный год.

Кружок «Весёлая мастерская»

 

На второй год обучения кружка «Весёлая мастерская» было зачислено по 12 обучающихся в каждую группу, освоивших программу 1-го года обучения.

Целью программы являлось: формирование компетентностей личности в процессе декоративно – прикладного и художественного творчества и основ целостной эстетической культуры, создание условий для развития творческих способностей и задатков личности каждого ребёнка.

Занятия на кружке проводились 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год.

Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, индивидуально – групповая, групповая и фронтальная.

Основными методами обучения являлись объяснение, показ, рассказ, работа по схеме, чертежу (образцу), самостоятельная и практическая работы.

Формы проведения занятий: беседа, занятие – игра, викторина, выставка, конкурс, мастер-класс, демонстрация презентаций и видеофильмов, практическое занятие, экскурсия.

 

Сохранность контингента обучающихся кружка «Весёлая мастерская»

Таблица 1

Уч. группа, год обучения Кол-во в начале учебного года Кол-во в конце учебного года Сохранность контингента, %
1 гр. – 1-й год обучения (5 мальчиков) (7 девочек) (5 мальчиков) (7 девочек) 100%

 

Таблица 2

Уч. группа, год обучения Кол-во в начале учебного года Кол-во в конце учебного года Сохранность контингента, %
2 гр. – 1-й год обучения (5 мальчиков) (7 девочек) (5 мальчиков) (7 девочек) 100%

 

Из анализа сохранности контингента видно, что численность обучающихся сохраняется на период реализации дополнительной образовательной программы в течение года. Это свидетельствует о стабильности коллектива и удовлетворённости обучающихся работой кружка.

Все обучающиеся переведены на 2-й год обучения.

 

 

Интерес обучающихся к занятиям в кружке «Весёлая мастерская»

Таблица 3

Уч. группа,

год обучения

Кол-во

обуч-ся

Интерес к занятиям в кружке

устойчивый формирующийся неустойчивый
1 гр. – 1-й год обучения

 

Таблица 4

Уч. группа,

год обучения

Кол-во

обуч-ся

Интерес к занятиям в кружке

устойчивый формирующийся неустойчивый
2 гр. – 1-й год обучения

 

Полнота реализации дополнительной образовательной программы

кружка «Весёлая мастерская»

Таблица 5

Учебные группы, год обучения Кол-во часов по учебному плану Кол-во выполненных часов
1 гр. – 1 год обучения

 

Таблица 6

Учебные группы, год обучения Кол-во часов по учебному плану Кол-во выполненных часов
2 гр. – 1 год обучения

 

Учебный план в 2020– 2021 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной программы пройдены за счёт уплотнения учебного материала.

Диагностика уровня освоения дополнительной образовательной программы кружка «Весёлая мастерская» осуществлялась путём проведения промежуточного и итогового мониторинга. Для выявления эффективности обучения были использованы следующие методы и приёмы:

1. Тестирование по разделам дополнительной образовательной программы.

2. Контрольные задания по разделам дополнительной образовательной программы.

3. Тематические выставки работ обучающихся.

 

Уровень освоения обучающимися дополнительной образовательной программы в 2020 – 2021 учебном году отображён в таблице 7 и 8, диаграмме 1 и 2:

Таблица 7

Учебные группы, год обучения

Кол-во

обуч-ся

Освоили дополнительную образовательную программу

Переведены на следующий год обучения

 

Окончили начальный курс обучения

в полном объёме (высокий уровень) в необходимом объёме (средний уровень) не освоили программу (низкий уровень)
1 гр. / 1-й год обучения 90 % 10%

 

Таблица 8

Учебные группы, год обучения

Кол-во

обуч-ся

Освоили дополнительную образовательную программу

Переведены на следующий год обучения

 

Окончили начальный курс обучения

в полном объёме (высокий уровень) в необходимом объёме (средний уровень) не освоили программу (низкий уровень)
2 гр. / 1-й год обучения 80 % 20%

 

Диаграмма 1

 

 

Диаграмма 2

 

Проанализировав результаты итогового мониторинга обучающихся кружка «Весёлая мастерская», можно сделать следующие выводы:

1 группа 1-го года обучения:

- Отсутствуют обучающиеся с низким уровнем ЗУН;

- 90% обучающихся по итогам 2020 – 2921 учебного года имеют высокий и 10% - средний уровни знаний, умений и навыков.

2 группа 1-го года обучения:

-отсутствуют обучающиеся с низким уровнем ЗУН;

-80% обучающихся по итогам 2020 – 2021 учебного года имеют высокий и 20% - средний уровни знаний, умений и навыков.

Всё это свидетельствует о высокой результативности образовательного процесса.

Одним из показателей качества реализации дополнительных образовательных программ является результативность достижений обучающихся.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...