Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.3. Календарный план выполнения курсовой работы




4. 3. Календарный план выполнения курсовой работы

Данный раздел не является обязательным, а может служить ориентиром при написании курсовой работы.

Рекомендованный календарный план выполнения курсовой работы построен с учетом графика учебного процесса и временем, необходимым для того или иного этапа работы.

· До 20 сентября – консультация с научным руководителем с целью согласования темы работы и планируемой практической части (тематика/тематические направления курсовых работ обсуждаются преподавательским составом на заседании кафедры культурологи и социально-гуманитарных технологий).

· До 01 октября – утверждение формулировки темы и научного руководителя курсовой работы через письменное заявление студента, подписываемое научным руководителем и заведующим кафедрой (для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, не позднее конца ноября ).

· До 31 октября – определение и согласование с научным руководителем структуры работы, утверждение индивидуального плана выполнения работы.

· До 20 января – изучение литературы по теме работы, аналитический обзор изучаемой проблемы в литературе, представление первой части работы научному руководителю.

· До 20 марта представление второй части работы научному руководителю (для III курса студентов – планирование, подготовка и проведение практической части работы).

· До 30 апреля – устранение выявленных научным руководителем замечаний, внесение изменений; оформление курсовой работы, включая все ее структурные части.

· В срок не позднее 10 дней до дня защиты студент сдает научному руководителю подписанную курсовую работу в электронном и печатном виде; научный руководитель составляет отзыв на курсовую работу.

Несоблюдение плана выполнения курсовой работы отражается научным руководителем в отзыве на курсовую работу и учитывается на защите при принятии решения о количественной оценке.

Студент обязан выполнить курсовую работу с соблюдением предъявляемых к ней требований, а также в соответствии с графиком выполнения курсовой работы, согласованным с научным руководителем.

4. 4. Подбор литературы

Начало выполнения курсовой работы связано с процессом подбора литературы, который целесообразно начинать с изучения тех работ, которые близки к выбранной студентом тематике.

Для подбора изданий по интересующей теме могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведенных исследованиях (диссертациях на соискание ученых степеней, отчетах по НИР и т. д. ).

Значимость работ определяется известностью автора. В настоящее время для оценки работы как отдельных ученых, так и научных коллективов используется индекс научного цитирования.

Индекс научного цитирования – реферативная база данных научных публикаций, индексирующая ссылки, указанные в пристатейных списках этих публикаций и предоставляющая количественные показатели данных ссылок (например, суммарный объем цитирования, индекс Хирша и др. ). Индекс цитирования – это принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках.

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка использованных источников.

Рекомендуется использовать следующие источники литературы:

· Электронные ресурсы библиотеки ПГНИУ: http: //www. psu. ru/elektronnye-resursy-dlya-psu

· Научная электронная библиотека eLIBRARY. RU: https: //elibrary. ru

· Онлайн-сервис Google Books: http: //books. google. ru/

В библиографическом списке не должно быть учебников, учебно-методических пособий и иных учебно-вспомогательных материалов.

Ссылки на источники, содержание которых не может быть верифицировано, например, материалы свободной энциклопедии «Википедия» и др., не допускаются.

4. 5. Стиль изложения научных материалов

Курсовая работа должна быть выдержана в научном стиле, который обладает некоторыми характерными особенностями.

Прежде всего, научному стилю характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения, формы изложения от третьего лица (например, «Автор полагает…»), предложения со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к исследованию…»).

В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Необходимо применять терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Подобные слова позволяют отразить следующее:

  • последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);
  • переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);
  • противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее);
  • причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);
  • различную степень уверенности и источник сообщения(конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);
  • итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).
  • Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т. п.

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные).

В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в тексте научной работы обычно не используются.

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных.

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).

Особенностью научного стиля является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков.

Сокращение слов в тексте не допускается (за исключением общепринятых).

Нельзя употреблять в тексте знаки (<, >, =, №, %) без цифр, а также использовать в тексте математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин: в этом случае следует писать слово «минус».

В тексте используются только арабские цифры, но при нумерации кварталов, полугодий допускается использование римских цифр.

При записи десятичных дробей целая часть числа от дробной должна отделяться запятой (например: 15, 6 тыс. руб., 18, 5 м2).

Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу. Главы и параграфы курсовой работы должны содержать краткие обобщения, отражающие содержание параграфа/главы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...