Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация условий эксплуатации

 

#G0Категория условий эксплуатации

Условия движения

  За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)  
I Д1 - Р1, Р2, Р3 -   -  
II Д1 - Р4   Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4   Д3 - Р1, Р2, Р3 Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 - Р1 -  
III Д1 - Р5 Д2 - Р5   Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5   Д1 - Р5 Д2 - Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5   Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4   Д3 - Р1, Р2, Р3 Д4 - Р1  
IV Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 - Р5 Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р2, Р3, Р4, Р5   Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5  
V

Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

 

Дорожные покрытия:

  1. Д1-цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
  2. Д2-битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
  3. Д3-щебень (гравий) без обработки, дёгтебетон;
  4. Д 4,-булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные
  5. вяжущими материалами, зимники;
  6. Д5-грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и
  7. бревенчатое покрытия;
  8. Д6-естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные
  9. дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия

 

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

  1. Р1-равнинный (до 200 м);
  2. Р 2-слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
  3. Р 3-холмистый (свыше 300 до 1000 м);
  4. Р4-гористый (свыше 1000 до 2000 м);
  5. Р5-горный (свыше 2000 м).

 

Коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоемкости текущего ремонта и пробега до капитального ремонта в зависимости от условий эксплуатации - К1

#G0Категория условий эксплуатации

 

Нормативы

Периодичность технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 Удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) Пробег до капитального ремонта (КР)
I 1,0 1,0 1,0
II 0,9 1,1 0,9
III 0,8 1,2 0,8
IV 0,7 1,4 0,7
V 0,6 1,5 0,6

 

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости текущего ремонта и технического обслуживания, пробега до капитального ремонта и простоя в ремонте и обслуживании в зависимости от модификации подвижного состава - К2

#G0Модификация подвижного состава и организация его работы

 

Нормативы

Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта (КР) Простой в ТО и ТР
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Полноприводные автомобили и автобусы 1,25 1,00 1,10
Автобусы-фургоны (пикап) 1,20 1,00 1,10
Автомобили-рефрижераторы 1,30 1,00 1,20
Автомобили-цистерны 1,20 1,00 1,10
Автомобили-топливозаправщики 1,40 1,00 1,20
Автомобили-самосвалы 1,15 0,85 1,10
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,00
Специальные автомобили 1,40 0,90 1,20
Санитарные автомобили 1,10 1,00 1,00
Автомобили, работающие с прицепами 1,15 0,90 1,10
Специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.) 1,60 1,00 -

 

Коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоемкости текущего ремонта и пробега до капитального ремонта в зависимости от природно-климатических условий - К3

 

#G0Характеристика района

Нормативы

Периодичность технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 Удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) Пробег до капитального ремонта (КР)
Умеренный 1,00 1,00 1,00
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,00 0,90 1,10
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,90 1,10 0,90
Умеренно холодный 0,90 1,10 0,90
Холодный 0,90 1,20 0,80
Очень холодный 0,80 1,30 0,70

 

 

Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

 

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега

 до КР (Lц)

Автомобили

Легковые

Автобусы

Грузовые

К4 К'4 К4 К'4 К4 К'4
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
-------- 0,50-0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
-------- 0,75-1,00 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
-------- 1,00-1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
-------- 1,25-1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
-------- 1,50-1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
-------- 1,75-2,00 2,2 1,4 2,1 1,4 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП  и количества технологически совместимых групп подвижного состава- К5

 

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

Менее 3 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
200-300 0,95 1,00 1,10
300-600 0,85 0,90 1,05
600 0,80 0,85 0,95

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта (ТР)

 

Модель автомобиля

Удельная трудоемкость ТР,

чел./1000 км

Трудоемкость технического обслуживания

ЕО ТО-1 ТО-2 СО
ГАЗ-2410, –31029, -3110, -31105, -3102 2,90 0,35 2,5 10,5 -
ВАЗ (заднеприводные) 1,80 0,20 2,60 10,50 -
ВАЗ (переднеприводные) 2,50 0,30 2,30 8,80 -
АЗЛК-2141, -214102 2,80 1,19 2,20 8,30 -
ЛиАЗ-5256 и модификации 4,80 1,13 7,50 31,50 -
ГАЗ-3221 3,90 0,92 4,00 15,00 22,1
ПАЗ-3205 и модификации 5,30 0,70 5,50 18,0 -
УАЗ-3151, -469, -3909 3,60 0,20 2,50 9,20 -
ЗИЛ-433360, 4502 3,80 0,45 3,10 12,0 -
ГАЗ-3307 3,20 0,50 2,20 9,10 -
ГАЗ-3309 4,70 0,75 2,70 11,00 -
ЗИЛ-5301 «Бычок» 3,60 0,43 2,90 10,80 -
ГАЗ-33021 (Газель) 2,00 0,30 2,20 7,70 -
КамАЗ-5410, -5511 6,70 0,67 1,93 8,57 19,39
КамАЗ-53212 6,70 0,75 3,40 14,5 19,46
Мерседес-Бенц 0345 8,00 0,35 10,00 40,00 -
МАЗ-5549, -5551, -5335, 6,30 0,50 3,40 13,80 28,50
МАЗ-64227, -64229, -5440 6,40 0,60 5,00 12,00 27,50
КрАЗ самосвал, -257, -258 6,60 0,50 3,50 14,70 -
КрАЗ-256Б1, -255Б, -255В 6,80 0,50 3,30 16,1 -
ТАТРА-815С1, -815С3 1,42 1,00 7,10 16,80 -
БелАЗ-75402* 17,8 1,20 12,8 57,5 -
БелАЗ-75482* 20,80 1,20 13,10 63,70 -

Прицепы

СМВ-325 0,35 0,05 0,90 3,60 -
ГКБ-8350 1,15 0,10 2,10 8,40 -
Мод.9370 1,25 0,15 2,20 8,80 -
МАЗ-9398 1,70 0,15 3,00 12,00 -

Трудоемкость шинных работ автомобилей БелАЗ

БелАЗ-75402 1,65 - - - -
БелАЗ-75482 2,05 - - - -

 

* - трудоемкость ТР приводится без ремонтных работ по шинам

Нормативы простоя подвижного состава в ТО, ТР и КР

 

Подвижной состав

Нормативы простоя

в ТО и ТР, дн./1000 км в КР, календарных дней
Легковые автомобили: особо малого класса малого класса среднего класса   0,15 0,18 0,22   - - -
Автобусы: особо малого класса малого класса среднего класса большого класса особо большого класса   0,20 0,25 0,30 0,35 0,45   15 18 18 20 25
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т: до 1 свыше 1 до 3 свыше 3 до 5 свыше 5 до 6 свыше 6 до 8 свыше 8 до 10 свыше 10 до 16     0,25 0,30 0,35 0,38 0,43 0,48 0,53     - - - - - - -
Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т: 30,0 45,0     0,65 0,75     - -

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Распределение объемов ЕО, ТО и ТР по видам работ, %

 

Виды работ ТО и ТР Легковые а/м Автобусы Грузовые а/м общего назначения Внедорожные автомобили-самосвалы Прицепы и полу-прицепы

Ежедневное обслуживание (ЕО)*

Уборочные 60 55 40 40 40
Моечные по двигателю и шасси 40 45 60 60 60
Итого: 100 100 100 100 100

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Общедиагностические (Д-1) 15 8 10 8 4
Крепежные 42 46 36 35 40
Регулировочные 10 10 12 9 9
Смазочные, заправочные, очистительные 19 20 19 22 22
Электротехнические 6 7 11 9 8
По обслуживанию системы питания 3 3 4 7 -
Шинные 5 6 8 10 17
Итого: 100 100 100 100 100
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...