Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) широкие познавательные мотивы




б) широкие социальные мотивы

в) учебно-познавательные мотивы

г) узкие социальные мотивы

 

74. Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется:

а) законом эффекта

Б) законом Йеркса - Додсона

в) законом упражнений

г) законом плато в формировании навыка

 

75. Понятие - есть:

А) форма мышления

б) вид мышления

в) мыслительная операция

г) уровень мышления

 

76. Наиболее развитая форма организации знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности, - это:

а) доказательство

б) объяснение

в) гипотеза

Г) теория

77. Четыре понятия из нижеследующих пяти можно объединить в одну группу. Лишним является:

а) узнавание

б) понимание

в) применение

Г) оценивание

д) воспроизведение

 

78. Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить описания явлений, законов, проявляется как:

а) глубина знаний

б) гибкость знаний

в) системность знаний

Г) осознанность

79. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

а) навык

б) умение

в) операция

г) деятельность

 

80. Средствами учебной деятельность являются…

а) методы обучения

б) теоретические и практические задания

в) предметы окружающей действительности

Г) интеллектуальные действия, мыслительные операции, знаковые языковые средства

 

ДЕ - 4

Тема: Психологические основы воспитания в условиях

Модернизации образования

81. В младенческом возрасте воспитание в основном реализуется через:

а) игру

Б) эмоциональное общение

в) обучение

 

82. Для укрепления здоровья детей, их силы и выносливости необходимо:

А) физическое воспитание

б) эстетическое воспитание

в) нравственное воспитание

 

83. Современные психологи в вопросах воспитания придерживаются теории:

а) социогенной

б) биогенной

В) промежуточной

 

84. В процессе какой деятельности дошкольника формируются личностные качества:

а) трудовой деятельности

б) учебной деятельности

В) игровой деятельности

 

85. Какие качества формируются у ребенка при поручении ему важных дел, доверии:

А) самостоятельность

б) активность

в) чистоплотность

 

86. При формировании личностных качеств в подростковом возрасте усиливается воздействие на них со стороны:

а) учителя

б) родителей

В) сверстников

 

87. Результатом воспитания является:

а) знания

б) умения и навыки

В) свойства и качества личности, формы социального поведения

 

88.Процесс воспитания осуществляется:

а) в детстве

Б) в течение всей жизни

в) в зрелом возрасте

 

89. К основным особенностям воспитания относится:

а) нерегулярность

б) несистематичность

В) непрерывность

 

90. Представителем какого направления является Д. Локк, считавший, что ребенок появляется на свет с душой чистой, как «белая доска (Табула раса) на которой можно написать что угодно»:

а) биологизаторского

Б) социологизаторского

в) функционального

 

91. Какие методы воспитания включают в себя непосредственное личностное воздействие одного человека на другого:

а) неосознаваемые

б) косвенные

В) прямые

 

92.Действие примера основывается:

А) на механизме подражания

б) на механизме страха

в) на механизме рефлексии

 

93. К основным педагогическим методам воспитания относятся:

а) наказание

б) поощрение

в) все ответы верны

 

94. Какое средство для личностного развития школьника наиболее эффективно?

А) личный пример учителя

б) запреты

в) наказание

 

95. Главный способ воспитания - это:

а) личный пример

б) наказание

В) общение

 

96. Группы, несущие в себе воспитательное влияние на личность, называются:

а) малыми

б) большими

В) референтными

 

97. Для ребенка дошкольного возраста основным институтом воспитания является:

а) школа

Б) семья

в) неформальные организации

 

98. Воспитание в школе отличается:

а) стихийностью

Б) целенаправленностью

в) пассивностью

 

99.Результатом процесса воспитания является:

а) знания

б) умения и навыки

В) свойства и качества личности

 

100. Официально воспитательные функции в школе выполняет:

а) директор

б) учитель

В) классный руководитель

 

101. Воспитание имеет …………..характер:

а) стихийный

Б) целенаправленный

в) неорганизованный

 

102. К институтам воспитания относится:

а) общественные организации и структуры, конкретные группы людей, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность

б) внешкольные и несемейные организации, оказывающие влияние на личность, средства массовой информации

в) все ответы верны

 

ДЕ - 5

Тема: Психология педагога и педагогической деятельности

103. Педагогическая профессия относится к типу:

а) «человек – техника»

б) «человек – знак»

В) «человек – человек»

 

104. Одним из основных требований, определяющих работу учителя, является:

А) любовь к детям

б) склонности

в) личные планы

 

106. К личностным свойствам учителя относится:

А) талант учителя

б) научная подготовка учителя

в) нравственно – волевые качества учителя

 

107. Способность учителя по выразительным движениям читать человека словно «книгу» А.К. Маркова называла:

а) педагогическая находчивость

б) педагогическая рефлексия

В) педагогическая наблюдательность

 

108. В античный период слово «педагог» означало:

а) учитель

Б) детоводитель

в) воспитатель

 

109.Педагог, находящийся на этом уровне, может лишь пересказать другим то, что знает сам:

А) репродуктивный

б) творческий

в) высокий

 

110. Учитель, читающий дополнительный материал к урокам развивает:

а) педагогическую наблюдательность

Б) педагогическую эрудицию

в) педагогическую интуицию

 

111. К академическим способностям учителя относится:

А) способность в соответствующей области наук

б) способность воспринимать и понимать поведение человека

в) способность организовать работу учеников

 

112. Педагогические способности базируются на:

А) общих способностях

б) артистических способностях

в) писательских способностях

 

113. Авторитарные способности учителя базируются на:

а) наблюдательности учителя

Б) волевых качествах учителя

в) педагогическом такте учителя

 

114. Какой фактор играет важную роль для становления стиля деятельности?

А) психологические особенности деятельности

б) психологические особенности учебного предмета

в) психологические особенности методов обучения

 

115. Какой из этих стилей благоприятно сказывается на развитии ребенка:

а устрашение

б) заигрывание

В) увлеченность совместной деятельностью

 

116. Для педагога с авторитарным стилем характерно:

а) безразличие к делам класса, устранение от учеников, передача инициативы ученикам и коллегам

Б) единоличное принятие решений, жесткий контроль за выполнением своих требований

в) привлечение к принятию важных решений всего коллектива, учет мнений членов группы

 

117. Какой тип обучения иногда характеризуется как "школа памяти":

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...