Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прикладная культурология: социкультурное проектирование




Учебная программа учреждения высшего образования

по учебной дисциплине для направления специальности

1-21 04 01 “Культурология”

Направление специальности 1-21 04 01-02 “Прикладная культурология”

Специализация 1-21 04 01-02 01 “Менеджмент социальной и культурной сферы”

Специализация 1-21 04 01-01 01 “Теория и история культуры”

 

Факультет культурологии и социально-культурной деятельности

Кафедра менеджмента социокультурной деятельности

Курс 3  
Семестр 5  
Лекции – 16  
Практические занятия – 40 Экзамен – 5 семестр
Лабораторные занятия – 32 Зачет – 5 семестр
   
Аудиторных часов по учебной дисциплине – 702  
Всего часов по учебной дисциплине – 1396 Форма получения высшего образования – очная / заочная

 

Составители: Т.В. Карнажицкая, доцент кафедры менеджмента СКД учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», кандидат культурологии, доцент; А.В.Макаревич, ст. преподаватель кафедры менеджмента СКД кафедры менеджмента СКД учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», кандидат искусствоведения, искусствовед-исследователь.

 

2017 г.


Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы по учебной дисциплине «Прикладная культурология», утвержденной 03.03.2013 г. (регистрационный № ТД-С.004/тып.).

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой менеджмента социально-культурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол №______ от _______)

 

Заведующий кафедрой

________________ Е.А. Макарова

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Президиумом Научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол №______ от _______)

 

Председатель

________________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная ситуация характеризуется повышением интереса к социокультурному знанию, развитию научных исследований социокультурных процессов, повсеместной интеграции социокультурных дисциплин в высшее профессиональное образование. Это связано с активизацией модернизационных и интеграционных процессов глобального характера. В этой ситуации проблема изучения закономерностей и тенденций социокультурного развития как на уровне панкультуры, так и на уровне локальных культурных образований, становится первоочередной задачей социализации человека. В культурологической и социально-педагогической литературе все многообразие индивидуальной и социальной активности в сфере культуры характеризуется категорией "социально-культурная деятельность", которая обозначает как различные феномены социальной и культурной жизни, так и специальные технологии. В этой связи необходимо более четко представить себе ту реальность, которая должна стать предметом прогнозной деятельности (и прежде всего — проектирования) для широкого спектра профессий социально-культурной и социально-педагогической направленности.

Проекты представляют собой организационные критерии для планомерного, систематического и построенного на методических правилах проявления результативности знаний и идей, оформленных в форме результата. Инструмент проектной организации находит в современных системах рыночной экономики широкое применение, как для комплексных, так и для реализации сравнительно простых специфических задач. Поэтому дисциплина социально-культурного проектирования предполагает возможность обретения навыков и реальную реализацию определенных специальных задач внутри существующей структуры социально-культурного предприятия (организации) или между различными предприятиями (организациями).

Произошедшая в последнее время коренная переоценка возможностей гуманитарного знания в сторону его возможностей компетентностного подхода, расширение поля его практического применения в научном прогнозировании и мониторинге социокультурных процессов, привели к стремительному развитию прикладных исследований и повышению эффективности применения их результатов в общественных и государственных институтах развития государственной политики. Это предполагает актуализацию изучения проблемного наполнения дисциплины «Социально-культурное проектирование».

Обучение по программе "Социально-культурное проектирование» нацелено на:

· получение основополагающих знаний в сфере социально-культурного проектирования,

· обретение навыков для создания и структурирования проектов, основ технологий их организации, руководства и формулирования стратегии осуществления управлением проекта,

· выработку устойчивых практических актуалий для комплексной подготовки, планирования и осуществления проектов,

· формирование компетенций по обоснованию концепции и разработке структуры проекта,

· овладение технологией реализации и эффективного контроля за ходом выполнения социально-культурного проекта и навыками оценки его эффективности с учетом факторов риска и неопределенности.

Изучение дисциплины будет способствовать формированию у специалистов социально-культурной сферы:

· аналитической компетенции (понимание специфики ценностей, норм поведения, практик, парадоксов культуры, способность установления связей, осознания условий социальной среды);

· креативной компетенции (творческий подход к поиску проектного решения, видение альтернатив, приемлемых вариантов, способность использовать различные культурные источники для вдохновения);

· поведенческой компетенции (свободное использование коммуникационных кодов, способность к устранению непонимания при различных коммуникативных стилях работы в команде, поддерживание позитивности в социальных отношениях).

Студент должен знать:

· основные теоретические понятия, рассматриваемые в рамках данной дисциплины;

· систему многообразия и вариативности технологий социально-культурного проектирования;

· наиболее характерные черты национального и регионального своеобразия различных типов проектов.

Приобрести навыки:

· практического анализа соотношения инновационных и традиционных тенденций культурной динамики в сфере социально-культурного проектирования;

· менеджмента на уровне деловых контактов в контексте создания социально-культурных проектов;

· использования национальных и общечеловеческих ценностей на уровне проектной культуры.

Программа дисциплины «Прикладная культурология: социально-культурное проектирование» включает в себя теоретическую и практическую части и направлена на изучение практических возможностей практики создания и осуществления разного рода проектирования в социокультурном пространстве. Часть курса посвящена изучению теоретических основ и методологии проектирования, характеристике особенностей типов проектов. Большая часть курса предполагает формирование профессиональных компетенций.

Методы обучения в рамках данной дисциплины соответствуют общим требованиям к формированию социально-личностных компетенций выпускника и определяются такими методами, как принципы гуманизации, фундаментализации, компетентностного подхода, социально-личностной подготовки и междисциплинарности.

Методологическими особенностями дисциплины «Прикладная культурология: социально-культурное проектирование» является принцип активного проблемно-творческого мышления, направленность обучения на формирование самостоятельности суждений, мировоззренческой позиции с применением методов «погружения», «вхождения» в дискурсионные пространства проблемных зон социально-культурной среды в форме разных вариантов и форм работы аналитического характера.

Оценка и диагностика достижений студентов включает ответ на экзамене и защиту самостоятельно разработанного проекта в соответствии с разработанными методическими рекомендациями.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(для очной формы обучения)

Разделы и темы Количество аудиторных занятий
Всего Лекции практические Лабора-торные Самостоя-тельная работа
Сущность и специфика социально-культурного проектирования как вектора культурной политики            
Теоретико-методологические основы организации проектной деятельности          
Cоциаяльно-культурная ситуация, классификация социальных проблем и технологии их анализа          
Аудитория проекта и ресурсное обеспечение социально-культурного проектировния            

 


 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(для студентов специализации 1-21 04 01-02 01 Менеджмент социокультурной деятельности, 1-21 04 01-02 01 Менеджмент международных культурных связей ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ)

 

Разделы и темы Количество аудиторных занятий
Всего Лекции практические Лабора-торные Самостоя-тельная работа
Сущность и специфика социально-культурного проектирования как вектора культурной политики            
Теоретико-методологические основы организации проектной деятельности          
Понятие социаяльно-культурной ситуации, классификация и технологии анализа социально-культурных проблем            
Аудитория проекта и ресурсное обеспечение социально-культурного проектировния            

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...