Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные функциональные блоки




Для построения модели Библиотеки

Наименование: Посетители.

Назначение: Создает (генерирует) поток событий с заданным распределением интервалов времени между ними. Используется для имитации потока посетителей в библиотеку.

Описание входов: отсутствуют

Описание выходов:

· Единственный выход представляет собой количество посетителей, пришедших в библиотеку на текущем шаге интегрирования модели.

Состояния элемента: Элемент может находиться либо в состоянии отсчета запланированного времени прихода очередного посетителя, либо в состоянии индикации этого события (генерация выходного импульса) и немедленного планирования времени следующего события.

События, на которые реагирует элемент: Элемент не реагирует на внешние события. Единственное внутренне событие, вызывающее его реакцию – наступление времени свершения очередного события (приход посетителя).

Алгоритм функционирования: После отсчета блоком «задержка» заданного интервала времени, на выход подается импульс (сигнал о том, что пришел посетитель) и перезапускается генератор.

Наименование: Очередь.

Назначение: Предназначен для организации очереди посетителей.

Описание входов:

· Поступающие заявки, то есть импульсы, генерируемые блоком «Посетители».

· Сигнал очереди, за вычетом тех заявок, которые были приняты к обработке на текущем шаге интегрирования модели.

Описание выходов:

· Количество заявок (посетителей, ожидающих обслуживания) находятся в очереди в текущий момент времени.

Состояния элемента: Элемент находится в стационарном состоянии обработки поступающих заявок (посетителей).

События, на которые реагирует элемент: Элемент реагирует на поступление новой заявки (посетителя).

Алгоритм функционирования: Поступающая заявка (на первый вход подается сигнал 1) суммируется с текущим количеством не обслуженных клиентов в очереди (вход 2) и результат формируется на единственном выходе.

Наименование: Блок оценки времени отдыха.

Назначение: Оценка времени отдыха.

Описание входов:

· Передача времени (свободного) для оценки

Описание выходов:

· Передача на обслуживание номер библиотекаря (обслуживающего устройства)

События, на которые реагирует элемент: Элемент реагирует на поступление новых заявок, т.е. в очереди есть заявки.

Алгоритм функционирования: В блоке происходит сравнение времени отдыха, после чего управление передаётся тому библиотекарю, который отдыхал больше всего времени.

Наименование: Обслуживающее устройство

Назначение: Обслуживание посетителей.

Описание входов:

· Передача на обслуживание.

· Длина очереди

Описание выходов:

· Сигнал о том, что заявка принята.

· Передача времени (свободного для оценки)

· Время отдыха

· Количество обслуженных посетителей

· Время обслуживания

· Количество подходов к столу

Состояния элемента: Элемент может находиться либо в состоянии «свободен», когда библиотекарь не занят обслуживанием и может принять к обслуживанию некоторое число заявок (не более 4), либо в состоянии «занят», когда библиотекарь уже принял к обслуживанию некоторое количество заявок и находится в процессе их удовлетворения.

События, на которые реагирует элемент: Элемент реагирует на состояние очереди (второй вход), изменяя при необходимости количество заявок в ней.

Алгоритм функционирования: В случае, когда библиотекарь свободен и в очереди присутствует некоторое (удовлетворяющее заданным условиям) заявок, из очереди вычитается некоторое количество (заданное параметрами) заявок и в зависимости от их количества вычисляется время, необходимое на их обработку. При этом состояние библиотекаря переходит в состояние «занят», в этом состоянии библиотекарь не принимает заявки на обработку. По достижении заданного интервала времени вырабатывается сигнал окончания обслуживания, который изменяет состояние библиотекаря.

 

Диаграмма состояний

Генератор

 

 

Tc- время события поступления заявки

Tнач- время начала события

С– сигнал поступления заявки

t- системное время

Поток посетителей к столу выдачи простейший с интенсивностью 30 человек в час

Очередь к столу

S1-поступление заявки

Z1- длина очереди

V –сигнал о взятии заявки на обслуживание

 

Обслуживающее устройство (библиотекарь)

Z-длина очереди

S-сигнал о выполнении заявок

N-число заявок

To-время после которого генерируется S

t-текущее время системы

TG– время на путь от стола к книжному шкафу

Tw – время на оформление книг

TS –время на поиск книги в книгохранилище

 

Блок оценки времени отдыха

 
 

 

 


T 1;T2;T3[T 1= T2;T 1= T 3;]/exit=3  

 

       
 
T 1;T2;T3[T 1> =T2;T 1< T 3;]/exit=3  
 
T 1;T2;T3[T 1< T2;T 2<T 3;]/exit=3  
 

 


T1,T2 ,T3- время отдыха каждого обслуживающего устройства

Exit- выход(какому устройству обслуживать)

 

 

Блок суммирования времени отдыха

 
 

 

 


T’- начальное время

Totd- время отдыха

 

 

Поток пассажиров, приходящих на автобусную остановку, харак­теризуется переменной интенсивностью, заданной в таблице. В каж­дом из приведенных в таблице интервалов времени поток имеет ха­рактер простейшего.

 

Интервал времени Время суток (ч) Интенсивность пассажиропо­тока (человек / мин.) (А.,)
  0-4 0,5
  4-8  
  8-12  
  12-16  
  16-20  
  20-24  

Вместимость автобусов, циркулирующих на маршруте, — 30 чело­век. Если на маршруте циркулирует один автобус, то интервалы вре­мени между приходами его на остановку определяются величиной 40±10 мин. Увеличение числа автобусов на маршруте в п раз соответ­ственно уменьшает интервалы между приходами автобусов на оста­новку в п раз. Загруженность приходящего автобуса определяется в процентах от его вместимости эмпирической зависимостью (10*A,j/n) %. Например, для i=3 (см. таблицу) автобус, приходящий на остановку, будет загружен на 100 %, если на линии работает 1 авто­бус, на 50 %, если на линии 2 автобуса, и т. д.

Перевозка одного пассажира приносит доход в размере $0,5. Пе­ревозка «пустых мест» (отсутствие пассажиров на остановке) прино­сит убытки в таком же размере на одно пустое место. Невозможность перевозки пассажира по причине переполненности автобуса связана с упущенной выгодой, так же оцениваемой величиной в $0.5 на пасса­жира, который не смог сесть в автобус.

Суточное движение автобусов организовано в три смены по 8 ча­сов.

Построить имитационную модель и на ее основе определить рас­писание смен и количество автобусов, работающих в сменах, при ко­торой перевозка пассажиров будет наиболее рентабельной.

Прогон каждого варианта организации перевозок проводить для 10 суток.

Концептуальная модель.

Генератор пассажиропотока:

Блок генерирует поток пассажиров.

Выход 1: сигнал о приходе человека на остановку(0 – нет заявки, 1 – заявка есть).

событие - S1

 

Генератор моментов обслуживания:

Блок генерирует события срабатывания ОУ.

Выход 1: сигнал о прибытии автобуса на остановку(0 – нет автобуса, 1 – автобус прибыл).событие - S2

Очередь:

Блок отражает информацию о количестве человек, ожидающих отправления.

Вход 1: сигнал о поступлении заявки в очередь – на остановку пришел человек.

Событие -S1

Вход 2: сигнал об обслуживании заявок – количество человек, увезенных автобусом(0÷30). Событие - V

Выход 1: количество заявок в очереди – человек на остановке(0÷∞). Z

 

ОУ:

Блок имитирует процесс прибытия автобуса на остановку.

Вход 1: сигнал о прибытии автобуса. Событие - S2

Вход 2: сигнал о состоянии очереди – количество человек на остановке.Z

Выход 1: сигнал окончания обслуживания – количество человек, увезенных автобусом(0÷30).V

 

Блок расчетов:

Блок рассчитывает выручку за день. На основании результатов расчета делается вывод об экономической эффективности рассматриваемого графика движения автобусов

Вход 1: число обслуженных заявок – количество человек увезенных автобусом. Сигнал - V

Диаграмма состояний.

Генератор пассажиропотока

Тож – время, через которое генератор выдаст новую заявку.

Т – текущее время.

λ1 – интенсивность пассажиропотока.

Генератор моментов обслуживания:

Tож ав – время, через которое генератор выдаст новую заявку.

Tав – текущее время.

u1 = -10, u2 = 10.

Очередь:

 

Обслуживающее устройство:

Блок расчетов

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...