Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Пищевая и биологическая ценность основных продуктов питания. Эпидемиологическое значение.




2. Цель: Формирование знаний о пищевой и биологической ценности основных продуктов питания и навыков коррекции рациона питания, основываясь на полученных знаниях.

3. Задания:

- изучить материал по предлагаемой литературе,

датьрекомендации по коррекции рациона питания в ситуационных задачах по оценке полноценности питания по меню-раскладке.

- написание рефератов по одной из тем на выбор: «Эпидемиологическое значение молока молочных продуктов», «Эпидемиологическое значение мяса», «Эпидемиологическое значение овощей, ягод и фруктов», «Эпидемиологическое значение кондитерских изделий».

4. Форма выполнения – решение ситуационных задач, написание рефератов.

5. Критерии выполнения:

Решения ситуационных задач:

1. Рекомендации должны быть основаны на данных, полученных в ходе оценки полноценности питания по меню-раскладке на практических занятиях.

2. Для коррекции рациона питания должны быть указаны конкретные пищевые продукты, блюда с обоснованием их включения в рацион или исключения из него.

3. Заключение представить в письменном виде.

4. Использовать как основные, так и дополнительные литературные источники.

Написания реферата:

1. Реферат должен отразить основное содержание вопросов, предлагаемым в разделе «Контроль».

2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц.

3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.

4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.

5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.

6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д.

6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану.

7. Критерии оценки:

Решения ситуационных задач:

Критерии качества Оценки
Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетворительно
Количество правильно составленных рекомендаций 90- 100% 75-89% 50-74% 0-49%
Характер ошибок и неточностей, допущенных при решении задач Непринци-пиальные неточности, исправленные самим студентом Непринципиаль-ные неточности или принципиаль-ные ошибки, исправленные самим студентом Непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправ-ленные студентом с помощью препода-вателя Грубые ошибки
Использованныепри решении ситуационных задач литературные источники Учебники, руководства, монографии, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, периодика, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, рекомендованные преподавателем Учебники по общей гигие-не, рекомен-дованные преподава-телем
Составление рекомендаций Рекомендации составлены самостоятельно на полном анализе всех данных, четко аргументиро-вано Рекомендации составлены с помощью преподавателя на полном анализе всех данных, отдельные вопросы требуют обоснования Затруднялся в систематизации материала, нуждался в помощи преподавателя Не смог системати-зировать материал без помощи преподавателя

Написания реферата:

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата в основном соответствует теме и задачам содержание реферата не полностью соответствует теме
Полнота раскрытия темы и использования источников тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы материал обобщен, сделаны четкие выводы материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие материал не обобщен, выводов нет
Иллюстрации, их информа-тивность информативныевысокого качества информативные, хорошего качества не достаточно информатив-ные не информа-тивные
Соответствие оформления реферата предъявляе-мым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляе-мым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям основные требования к оформлению реферата соблюдены не соблюдены основные требования к оформлению реферата

8. Литература:

1. Гигиена/ Под ред. Акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.:ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2000.- С. 221-266.

2. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания: Учебное пособие по общей гигиене для студентов медицинских вузов. – Алматы,2005. – Ч.1. – С.42-137.

3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 148-207.

4. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека, 3-е изд. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,2001.- С.72- 96.

5. Королев А.А. Гигиена питания. – М.:Издательский центр «Академия». 2006. – С.157-227.

9. Контроль:

Вопросы:

1. Основные группы продуктов, необходимых в питании человека.

2. Значение молока в питании. Пищевая, биологическая ценность и усвояемость грудного, коровьего, кобыльего и верблюжьего молока. Пищевая и биологическая ценность различных видов коровьего молока, выпускаемых молочной промышленностью. Значение в питании кисломолочных продуктов: кефира, простокваши, ацидофильных продуктов, кумыса, шубата. Качества, обусловливающие высокую ценность их в лечебном питании. Пищевая и биологическая ценность сливок, сметаны, творога, сыров. Значение молока и молочных продуктов в создании сбалансированного аминокислотного и минерального состава в смешанном рационе.Эпидемиологическое значение молока и молочных продуктов.

3. Мясо и мясные продукты, их пищевая и биологическая ценность, значение в питании. Значение рыбы и рыбных продуктов в питании, их пищевая и биологическая ценность. Значение яиц и яичных продуктов в питании. Сбалансированность аминокислотного состава белка яиц, оптимальный липидный комплекс, высокое содержание жирорастворимых витаминов и легкая усвояемость, как качества, обусловливающие высокую биологическую и пищевую ценность яиц. Эпидемиологическое значение мяса, мясных продуктов и яиц.

4. Зерновые и бобовые продукты, как основные источники растительных белков, углеводов, витаминов группы В, железа и фосфора в питании. Биологическая ценность белка злаков и бобовых. Пищевая и биологическая ценность различных круп и муки грубого помола и высших сортов. Значение хлеба в питании. Пищевая и биологическая ценность хлеба, изготовленного из различных видов и сортов муки. Эпидемиологическое значение зерновых продуктов.

5. Пищевая и биологическая ценность жиров: сливочного масла, тканевых животных жиров, растительных масел, маргаринов и кулинарных жиров. Усвояемость различных жиров. Снижение биологической ценности растительных масел при рафинировании. Гигиеническое значение окисления, прогоркания и осаливания жиров в процессе их хранения и перегревания – при кулинарной обработке. Эпидемиологическое значение пищевых жиров.

6. Овощи, картофель, бахчевые, плоды и ягоды, как основной источник ряда минеральных веществ, витаминов С, Р и β-каротина, углеводов и органических кислот. Пищевая и биологическая ценность отдельных овощей и плодов. Значение их в нормализации обмена веществ, улучшении пищеварительных процессов, повышении сопротивляемости организма, профилактике атеросклероза, сахарногодиабета, железодефицитной анемии и др. Пищевая и биологическая ценность переработанных плодов и овощей. Грибы, и их значение в питании. Эпидемиологическое значение овощей, ягод и фруктов.

7. Сахар, сахаристые и кондитерские изделия, их пищевая и биологическая ценность, значение в питании. Использование шоколада и пчелиного меда в питании. Эпидемиологическое значение кондитерских изделий.

8. Пищевая ценность безалкогольных напитков. Роль напитков в передаче кишечных инфекций. Чужеродные химические вещества в напитках и их химическая безвредность.

9. Значение пищевых концентратов и консервированных продуктов в питании, их пищевая и биологическая ценность. Пищевые добавки, их использование в питании. Отличие пищевых добавок от биологически активных добавок (БАД). Основные группы пищевых добавок и их гигиеническая характеристика. Эпидемиологическое значение консервов.

Ситуационные задачи: см. Гигиена питания. - Учебное пособие по общей гигиене для студентов медицинских вузов / Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е.– Алматы,2005. – Ч.1. – С.42-137.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...