Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Гигиенические принципы и требования к организации трудового воспитания и обучения. Врачебно-профессиональная консультация подростков




2. Цель: Формирование знаний о принципах и методах определения профессиональной пригодности подростков и навыков дачи рекомендации по выбору профессии, соответствующей состоянию здоровья и функциональным возможностям подростка.

3. Задания:

1. Изучение материала по предлагаемой литературе;

2. Составление схем проведения ВПК для здоровых подростков и подростков с хроническими заболеваниями и некоторыми функциональными отклонениями.

4. Форма выполнения: учебно-исследовательские задания.

5. Критерии выполнения:

1. Составить схемы проведения ВПК:

· у здоровых подростков

· подростков с нарушениями зрения

· искривлениями позвоночника и плоскостопием

· заболеваниями ЛОР-органов

· функциональными расстройствами центральной нервной системы.

2. При составлении схемы должны быть освещены следующие вопросы:

- сроки проведения ВПК, состав специалистов

- необходимая степень развития ключевых профессионально значимых функций

- более оптимальные для данной профессии индивидуально-типологические свойства высшей нервной деятельности и характеристические особенности личности

- учет возрастных особенностей организма

- особенности профессий, характер требований, предъявляемых тем или иным видом труда к организму

- особенности течения хронических заболеваний и функциональных отклонений при воздействии тех или иных неблагоприятных факторов труда, медицинские противопоказания к работе в профессии

3. Схемы представить в письменном виде, аргументируя каждый из предложенных выше вопросов.

6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу

7. Критерии оценки:

Критерии качества Оценки
Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетворительно
Количество составленных схем        
Полнота охвата вопросов 90- 100% 75-89% 50-74% 0-49%
Характер ошибок и неточностей, допущенных при выполнении заданий Непринципи-альные неточности, исправленные самим студентом Непринципиаль-ные неточности или принципиаль-ные ошибки, исправленные самим студентом Непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправлен-ные студентом с помощью препода-вателя Грубые ошибки
Использован-ные литературные источники Учебники, руководства, монографии, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, периодика, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, рекомендованные преподавателем Учебники по общей гигие-не, рекомен-дованные преподава-телем
Составление схем Схемы построены самостоятель-но, охватыва-ют все возможные аспекты, аргументиро-ваны Схемы построены самостоятельно, охватывают большинство возможных аспектов, отдельные вопросы требуют обоснования Затруднялся в составлении схем, по отдельным вопросам нуждался в помощи преподавателя Не смог составить схемы без помощи преподавате-ля
           

 

Литература

1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.224-243.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д: «Феникс».2002.- С.463-474.

Контроль

Вопросы:

1. Трудовое воспитание и обучение.

· Влияние труда на растущий организм, особенности формирования

· функциональной системы трудовой деятельности детей и подростков.

· Физиолого-гигиенические принципы трудового воспитания и обучения.

· Гигиенические требования к его организации.

· Влияние профессионально-производственных факторов на организм подростков.

· Основные подходы к организации профессионального обучения.

2. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация подростков.

· Понятие профориентации. Основные аспекты профориентации: социально-экономический, психологический, медицинский.

· Место врачебно-профессиональной консультации (ВПК) в системе профессиональной ориентации. Законодательство РК по охране труда подростков. Профессиональная пригодность и факторы, ее определяющие: роль ключевых профессионально значимых функций для выбора профессии, учет анатомо-физиологических и психологических особенностей подростково-юношеского возраста, определяющих специфику течения патологических процессов, реакций подростков в процессе трудовой деятельности и адаптации к труду.

· Знания и сведения, необходимые врачу для полноценного осуществления ВПК. ВПК для подростков с хроническими заболеваниями и некоторыми функциональными отклонениями.

Тема: Врачебный контроль за организацией лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий в школах и детских садах.

2. Цель: Формирование знаний об основных аспектах медицинских мероприятий, проводимых в детских учреждениях

3. Задания:

1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации;

2. Составление реферата по одному из вопросов, представленных в разделе «Контроль».

3. Оценка учебника и игрушек.

4. Форма выполнения: реферат, учебно-исследовательские задания.

5. Критерии выполнения:

Реферата

1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль».

2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц,

3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.

4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.

5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.

6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д.

Оценки учебника и игрушек

Должны быть:

1. Оценены все возможные параметры игрушек и учебников

2. Составлено заключение о соответствии игрушек и учебников гигиеническим требованиям с указанием возможных негативных последствий использования игрушек и учебников, имеющих определенные отклонения от нормативов.

3. Даны рекомендации по коррекции выявленных недостатков.

 

6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу

7. Критерии оценки:

реферата:

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата в основном соответствует теме и задачам содержание реферата не полностью соответствует теме
Полнота раскрытия темы и использования источников тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы материал обобщен, сделаны четкие выводы материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие материал не обобщен, выводов нет
Иллюстрации, их информа-тивность информативныевысокого качества информативные, хорошего качества не достаточно информативные не информа-тивные
5. Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям основные требования к оформлению реферата соблюдены не соблюдены основные требования к оформлению реферата

- учебно-исследовательского задания

Критерии качества Оценки
Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетворительно
Количество оцененных параметров 90- 100% 75-89% 50-74% 0-49%
Характер ошибок и неточностей, допущенных при выполнении заданий Непринципи-альные неточности, исправленные самим студентом Непринципиаль-ные неточности или принципиаль-ные ошибки, исправленные самим студентом Непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправлен-ные студентом с помощью препода-вателя Грубые ошибки
Использованные литературные источники Учебники, руководства, монографии, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, периодика, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, рекомендованные преподавателем Учебники по общей гигие-не, рекомен-дованные преподава-телем
Составление заключения и рекомендаций Заключение построено самостоятельно на полном анализе всех данных, четко аргументиро-вано Заключение построено с помощью преподавателя на полном анализе всех данных, отдельные вопросы требуют обоснования Затруднялся в систематизации материала, нуждался в помощи преподавателя Не смог системати-зировать материал без помощи преподавателя
           

Литература

1. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.458-461.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию дошкольных организаций от 4.07.03г. № 2.01.017.03.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях № 2.01.015.03.

Контроль

Вопросы:

1. Организация медицинского обслуживания детей.

2. Содержание и методы профилактической работы врача педиатра и среднего медперсонала, обслуживающих детские дошкольные учреждения.

3. Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, осуществляемые школьными врачами и медсестрами:

· контроль за режимом дня и организацией учебно-воспитательного процесса

· контроль за физическим воспитанием и закаливанием детей

· контроль за трудовым воспитанием и обучением, врачебно-профессиональная консультация подростков

· контроль за условиями пребывания в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях

· контроль за организацией и полноценностью питания

· противоэпидемическая работа

· контроль за соблюдением гигиенических требований к предметам детского обихода, книгам, оборудованию, мебели

4. Профилактическая работа врачей подростковых кабинетов.

5. Санитарный надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения.

6. Основные направления деятельности врача по гигиене детей и подростков СЭУ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...