Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




 

  1. Найдите типографические ошибки в выданных преподавателем образцах текстов (см. Введение). Отметьте (обведите) найденные ошибки маркером яркого цвета. Укажите на образцах рядом с отметками характер ошибок двумя-тремя терминами.
  2. Найдите в выбранном вами издании (предварительно согласовав выбор с преподавателем, см. Введение) не менее 10 разного рода оформительских и типографических ошибок. Отметьте найденные ошибки карандашом и обозначьте их номером. На соответствующих страницах сделайте закладки, на которых ука­жите характер ошибок.

 

 

Лабораторная работа № 12

Дизайн рекламного

Модуля

Цель работы

Изучить и использовать на практике основные принципы и конструктивные элементы дизай­на рекламных материалов. Оформить в соответствие с изученными прин­ципами, используя уместные элементы дизай­на, рекламный модуль.

 

Подготовка к работе

 

  1. Проанализируйте дизайн рекламных модулей из обеих частей собранной коллекции (см. Введение) в соответствие с изученными принципами (см. также [13,31,32]).
  2. Выберите из каждой части коллекции по шесть модулей: три с наиболее и три с наименее эффективным дизайном.
  3. Наклейте каждый автономный модуль из первой части коллекции на отдель­ный чистый лист белой бумаги формата А4, расположив его в верхней половине листа.
  4. Наклейте каждую вырезанную часть полосы (или целиком полосу) с отобран­ным модулем из второй части коллекции на отдельный чистый лист белой бумаги формата А4, расположив ее по центру листа.

Таким образом, всего должно получиться 12 листов с образцами рекламных модулей.

Порядок выполнения работы

  1. Обсудите с преподавателем дизайн отобранных образцов рекламных мо­дулей.
  2. Сделайте предварительный анализ дизайна отобранных образцов автоном­ных модулей из первой части коллекции и модулей, размещенных в типографической среде, из второй части коллекции. Укажите (на черновике) конкретные причины, по которым дизайн модуля оценивается как удачный или, наоборот, неудачный.
  3. Обсудите с преподавателем сделанные выводы, внесите исправления, до­полнения или изменения.
  4. Отредактированный текст анализа образцов атономных модулей следует записать в зависимости от формата модуля в нижней половине или трети листа, на который он наклеен (для обеспечения нижнего белого поля автономного моду­ля, чтобы не нарушить целостности его восприятия). Для модулей, размещенных в типографической среде, анализ следует записать на отдельных листах.
  5. Выберите по одному из неудачно оформленных модулей из первой и вто­рой частей коллекции и обсудите свой выбор с преподавателем.
  6. Переоформите выбранные модули, консультируясь на каждом этапе с пре­подавателем.

 

6.1. Разработайте концепцию модуля с точки зрения информационного содержания с возможным редактированием исходных текстов, графи­ческих элементов и материалов. Результатом будет являться отредактированный текст, сгруппированный по содержанию в информационные блоки, и перечень необходимых графических элементов и материалов,
если это предусматривается концепцией.

6.2. Разработайте концепцию модуля с точки зрения композиционно-гра­фического содержания с редактированием любых параметров за исключе­нием рекламной площади. Результатом будет являться эскиз макета.

6.3. Изготовьте рекламный модуль на компьютере с использованием любого необходимого для реализации макета программного обеспечения и, если потребуется ввод исходного иллюстрационного материала, —
сканера. Результатом будет являться распечатка переоформленного ре­кламного модуля на лазерном принтере.

Для удобства сравнения и оценки полученных результатов постарайтесь разместить автономный модуль на странице таким же образом, как и исходный приклеен на листе бумаги.

Второй переоформленный модуль перед распечаткой следует поместить в ту же типографическую среду, в которой он изначально находился. Для этого отобранный для переоформления образец необходимо скани­ровать и сохранить в отдельном файле. После переоформления следует вклеить в этом файле вместо изображения исходного модуля изображе­ние переоформленного.

 

Содержание отчета

 

  1. Титульный лист с названием работы.
  2. Цель работы.
  3. 10 образцов рекламных модулей с анализом их дизайна.
  4. Первый отобранный для переоформления автономный рекламный модуль с анализом дизайна.
  5. Концепция информационного содержания и эскиз макета первого пере­оформляемого модуля.
  6. Распечатка первого переоформленного модуля на лазерном принтере.
  7. Второй отобранный для переоформления рекламный модуль, размещен­ный в типографической среде, с анализом дизайна.
  8. Концепция информационного содержания и эскиз макета второго пере­оформляемого модуля.
  9. Распечатка второго переоформленного модуля на лазерном принтере.

 

 

Приложение

 

Системные шрифты Windows*

Растровые:

Courier 10,12,15;

Fixedsys,

Modern,

MS Sans Serif 8,10,12,14,18,24;

MS Serif 8,10,12,14,18,24;

Roman,

Script,

Small Fonts,

Symbol 8,10,12,14,18,24;

System,

Terminal,

WST.

 

Контурные [TrueType или ОревТуре,.ttf):

Arial, Arial Black, Arial Narrow, Arial Unicode MS,

AvantGarde,

Batang,

Book Antiqua,

Bookman Old Style,

Century,

Century Gothic,

Comic Sans MS,

Courier New, Dark Courier,

Estrangelo Edessa,

Franklin Gothic Medium,

Garamond,

Gautami,

Georgia,

Haettenschweiler,

Impact,

Latha,

Lucida Console, Lucida Sans Unicode,

Marlett,

Mangal,

MS Sans Serif,

Monotype Corsiva,

Monotype Sorts,

MS Mincho,

MS Outlook,

MVBoli,

Palatino Linotype,

Raavi,

Shruti,

Sim Sun,

Sylfaen,

Symbol,

Tahoma,

Times New Roman,

Trebuchet MS,

Tunga,

Verdana,

Webdings,

WingDings, WingDings 2, WingDings 3

в том числе шрифты многоязыковой поддержки: WP Arabic Sihara, WP Box Drawing, WP Cyrillic, WP Greek Century, WP Greek Helve(tica), WP Hebrew David, WP Iconic Symbols, WP Ja­panese, WP Math(ematica), WP Math(ematica) Extended, WP Multinational Courier, WP Multi­national Helvetica, WP Multinational Phonetic, WP Multinational Roman, WP Typographic Sym­bols.


' Здесь приводятся все шрифты, встречающиеся в стартовых комплектах различных версий ОС Windows после ее установки. В конкретных версиях наборы шрифтов не­сколько отличаются друг от друга, в более поздних — такой комплект содержит большее количество шрифтов.

Растровые шрифты используются только для отображения информации на экране, контурные — как для отображения информации на экране компьютера, в т.ч. для пред­ставления Web-страниц и электронных документов (Georgia, Tahoma, Verdana), так и ее вывода на печатающих устройствах и (иногда) набора текстов, предназначенных для кросс-платформенного (Мае — PC, PC — Mac) переноса (Arial, Arial Black, Comic Sans MS, Impact, Tahoma, Times New Roman, Verdana).


Библиографический список

 

Буковецкая О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: 2-е изд., испр. -М.:ДМК, 2000.

Водчиц С. С. Эстетика книжных пропорций. М., 1997.

ВолковаЛ.А., Решетникова Е. Р. Технология обработки текстовой инфор­мации: Ч. 1. Основы технологии издательских и наборных процессов. — М.: Изд-во МГУП Мир книги, 1999.

ГОСТ 3489.1-71. Шрифты типографские (на русской и латинской основах).
Группировка. Индексация. Линия шрифта. Емкость. М.: Изд-во стандартов, 1971.

Енукашвили Н., Макарова Н., Садофьев Л. Искусство компьютерной верстки. -СПб.: БХВ-Петербург, 1998.

Ефимов В., Шмелева А. Сколько шрифтов нужно для счастья? // Курсив.- № 5, 2000. - С. 32-38; № 1, 2001. - С. 28-35.

Капелев В. В. Программные средства обработки информации: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУП, 2000.

Каров П. Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий: Пер. с англ. - М.: Мир, 2001.

Клепер М. Л. Практическое руководство по цифровой печати. Том 1.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильмс», 2003.

 

Композиция изданий. Особенности проектирования различных типов изданий: Учеб. пособие. — М.: Изд-во МГУП, 2000.

Конструирование знаков в Fontographer // КомпьюАрт. - 1998. — № 7. - С. 78-80.

Кричевский В. Типографика в терминах и образах. — М.: Слово, 2000. — Кн. 1,2.

Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама. — М.: ДМК Пресс, 2001. Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. М.: Юрист, 1998.

Набор и верстка книжных, журнальных и газетных изданий с использова­нием компьютерных технологий: Технолог, инструкция. — М.: ВНИИ полигра­фии, 1999.

О'Квин Д. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера.: Пер. с англ.:
Учеб. пособие. — М.: Издательский дом «Вильмс», 2001.

Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге.: Пер. с англ. — СПб.: Символ-Плюс, 1999.

Пикок Дж. Издательское дело / Пер. с англ. 2-е изд., испр. и доп. — М.:
Изд-во ЭКОМ, 2000.

Рудер Э. Типографика: Руководство по оформлению.: Пер. с нем. — М Книга, 1982.

Сысуев И. А. Текстовой документ: смысловая, композиционная графическая организация: Учеб. пособие. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004.

Стандарты по издательскому делу/ Сост.: А. А.Джиго, С. Ю. Калинин. - М.: Юрист, 1998.

Тайц А. А., Тайц А. М. Adobe PageMaker6.5. - СПб.: БХВ-Петербург, 2001 Уильяме Р. Недизайнерская книга о дизайне. — СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2002

Файола Э. Шрифты для печати и Web-дизайна. —СПб.: БХВ-Петербур1 2003.

Херлберт А. Сетка: модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг. Пер. с англ. — М.: Книга, 1984.

ЧихольдЯ. Облик книги: Избранные статьи о книжном оформлении: Пер с нем. -М.: Книга, 1980.

Чуфаровский В. Шрифтовым гурманам: жирность и насыщенность пс вкусу. Шрифтовая технология Multiple Master// Курсив. — № 1, 2001. — С. 48 55.

Шмелева А. Классификация шрифтов: практика и проблемы // Publish - № 1, 2003. - С. 78-82.

Шрифты. Разработка и использование /Г. М. Барышников, А. Ю. Бизяев, В. В. Ефимов и др. - М.: ЭКОМ, 1997.

Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер: Пер. с англ. — М.: Издат. отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd», 1997.

Яцюк О. Г., Романычева О. Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. — СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

Яцюк О. Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

Электронные документы локальных архивов World Wide Web (WWW)

Adobe Type Manager Deluxe. User guide. — Adobe Systems Incorporated, 1997 // www.adobe.com.

FontLab 4.6 for Windows. User manual. - FontLab Ltd., 1992-2003 //www.fontlab.com.

Macromedia Fontographer. — Macromedia Inc. /Products / /www.macrome-dia.com.

OpenType for Adobe fonts. User guide. —Adobe Systems Incorporated, 2000-2002 // www.adobe.com.

Paratype. Шрифты. Классификация шрифтов. «Шумные» шрифты // www.paratype.com.

Дубина Н. Инструментарий дизайнера шрифтов. — Pro DTP и Проект «ВЕДИ». Статьи, документы //www.prodtp.ru.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...