Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для повторения и обсуждения




При ситуационном подходе внимание сосредоточивается на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. В связи с этим следует определять значимые пере­менные ситуации и их влияние на эффективность деятельности организации.

Системный подход. Применение теории систем в управле­нии в конце 50-х гг. явилось важнейшим вкладом в менеджмент школы науки управления и, в частности, американского ученого Дж. Пола Гетти. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Поскольку этот подход применя­ется сравнительно недавно, в настоящее время невозможно в полной мере оценить истинное воздействие данной школы на теорию и практику управления. Тем не менее уже сейчас его влияние велико и в дальнейшем оно будет расти. На системной основе, вероятно, можно будет синтезировать новые знания и теории, которые будут разрабатываться в будущем.

Определение переменных и их влияния на эффективность организации является основным вкладом в менеджмент систем­ного подхода, являющегося логическим продолжением теории систем.

Руководители должны знать переменные организации как системы, чтобы применять теорию систем к процессу управле­ния. Они должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Процессный подход. Этот подход широко применяется в настоящее время. Он был впервые предложен представителями школы административного управления, которые пытались опи­сать функции менеджера. Первоначальную разработку этой кон­цепции приписывают А. Файолю. Согласно этому подходу управление рассматривается как процесс непрерывных взаимо­связанных действий (функций), каждое из которых, в свою оче­редь, также состоит из нескольких взаимосвязанных действий. Они объединены связующими процессами коммуникации и при­нятия решений. При этом руководство (лидерство) рассматрива­ется как самостоятельная деятельность. Оно предполагает воз­можность влияния на работников таким образом, чтобы они ра­ботали в направлении достижения целей.

Из краткого обзора подходов видно, что управленческая мысль постоянно развивалась и способствовала зарождению но­вых идей об эффективном управлении организацией.

Представители каждого подхода или школы полагали, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Однако более поздние исследования и прак­тика управления показали, что эти исследования касались лишь отдельных сторон процесса управления, а полученные результа­ты были верны лишь для определенных ситуаций. Кроме того, практика управления всегда оказывалась сложнее, глубже и раз­нообразнее, чем соответствующая теоретическая мысль. Время от времени исследователи открывали новые, ранее неведомые стороны процесса управления и ниспровергали с пьедестала истины, которые казались незыблемыми. Тем не менее данные исследователи внесли неоценимый вклад в развитие науки управления.

 

   Вопросы для повторения и обсуждения

1. Обоснуйте потребность и необходимость управления в деятельности человека.

2. Каковы условия и предпосылки возникновения менеджмента.

3. Сформулируйте наиболее полное, с Вашей точки зрения, определение менеджмента.

4. Являются ли идентичными понятия «менеджмент» и «управление»?

5. Дайте краткую характеристику основным подходам к развитию управленческой науки.

6. Охарактеризуйте основные этапы развития школ менеджмента.

 

                                          Литература:

Основная:

1. Виханский  О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики,  2018. – 528с

2. Егоршин А. П. Основы менеджмента: Учебник/ А. П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М,  2018. – 288 с.

3. Мескон, М. Основы менеджмента / Мескон М. и др. –  М.: Диалектика, 2019. – 672 c.

4. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А. Н. Хижняк, И. Е. Светлов. – М.: Инфра-М, 2019. –  160 c.

5. Хохлова, Т. П. Теория менеджмента: история управленческой мысли: Учебник/ Т. П. Хохлова. – М.: Магистр, 2018. – 384 с.

              

Дополнительная:

1. Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.

2. Беляев, В. М. Основы менеджмента на транспорте: Учебник / В. М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 240 c.

3. Кисляков Г. В., Кислякова  Н. А. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь/ Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. – М.:  НИЦ ИНФРА-М", 2019. – 176 с.

4. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.

 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

– Административно-управленческий портал AUP. Ru

http: //www. aup. ru;

– Портал «Библиотека менеджмента»   

http: //www. managment. aaanet. ru;

– Сайт «info management» http: //infomanagement. ru

 

Лекция 2. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента.

План лекции

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...