Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломных практик, формы отчетной документации.




Новые социально-экономические условия развития общества, выход в мировое культурно-образовательное пространство, современные тенденции развития педагогической науки и системы образования в цивилизованных странах, анализ опыта, накопленного в мировой педагогике, выявляют необходимость качественно иной подготовки учителя.

Современный учитель должен быстро ориентироваться в меняющейся социальной ситуации, обладать мышлением, предполагающим системное видение педагогического процесса, направленным на создание индивидуально- творческого стиля профессиональной деятельности, на сотрудничество с учащимися.

В системе профессиональной подготовки будущего учителя педагогическая практика играет приоритетную роль. Являясь органической частью целостного педагогического процесса вуза, она обеспечивает единство теоретической и практической подготовки учителя.

Непрерывная педагогическая практика способствует: реализации ведущих идей Концепции; внедрению идей гуманизации, демократизации и интеграции образования; ориентации всей системы учебно-воспитательной деятельности в вузе на создание условий, обеспечивающих формирование активно-творческой, профессионально компетентной личности будущего учителя, действующего в реальном педагогическом процессе учебного заведения; творческому подходу к организации учебно-воспитательной работы.

Проведение педагогической практики осуществляется с учетом следующих условий:

- взаимосвязи теоретической практической подготовки, направленной на понимание целостного педагогического процесса как объекта профессиональной деятельности учителя;

- поэтапности, системности в организации педагогической практики с первого по выпускной курс, предполагающих постепенное усложнение деятельности студентов. Основанием для этого является углубление задач обучения на каждом этапе профессиональной подготовки, уровень теоретической обеспеченности, степень самостоятельности и учет индивидуальных особенностей студентов;

- интеграции достижений психолого-педагогической науки и практики,

как классической, так и инновационной;

- ориентации будущего учителя на научно-исследовательскую работу в процессе прохождения всех видов педагогической практики, начиная с первого по выпускной курс;

-направленности педагогической практики на конкретную специализацию будущего учителя.

В соответствии с «Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан», комплексом дисциплин психолого- педагогического образования непрерывная педагогическая практика проводится в течение всего периода обучения студентов и включает в себя:

1) психолого-педагогическую практику студентов 1 курса (2 недели);

2) учебно-воспитательную практику студентов 3 курса (2 недели);

3) государственную педагогическую практику студентов 4 курса.(8 недель)

Базой для организации педагогической практики являются общеобразовательные школы и инновационные типы школ (школы-гимназии, школы-лицеи, художественные школы искусств и др.).

Основные цели непрерывной педагогической практики:

- воспитание у студентов устойчивого интереса и любви к профессии учителя;

- осознание студентом себя как субъекта целостного педагогического процесса, формирование потребности в овладении профессионально- педагогическими компетенциями;.

- закрепление и углубление теоретических знаний студентов;

- углубление социальных, психолого-педагогических и специальных знаний в процессе их использования в целостном педагогическом процессе школы;

-формирование у будущих учителей профессиональных способов деятельности, позволяющих реализовать компетентностный подход в управлении целостным педагогическим процессом;

- развитие творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

- формирование профессионально значимых качеств учителя и потребности в непрерывном профессионально-личностном росте.

 

Содержание непрерывной педагогической практики

Психолого-педагогическая практика студентов 1 курса

(2 недели).

Психолого-педагогическая практика студентов 1 курса базируется на изучении курса «Введение в специальность». Научной основой организации практической деятельности студентов являются дисциплины «Психология», «Возрастная физиология и школьная гигиена», дисциплины общеобразовательного цикла, изучаемые студентами-первокурсниками.

Задачи практики

· осознание студентами социальной значимости деятельности учителя

и его влияния на формирование личности школьника;

· формирование педагогической направленности, профессионально- ценностных мотивов будущих учителей.

Содержание практики

1. Ознакомление с системой работы учебно-воспитательных учреждений разного типа в соответствии учрежденными нормативными документами:

-с основными направлениями работы школы в условиях реформирования образования;

-с Госстандартом, типовыми программами по математике;

-системой управления в целостном педагогическом процессе школы (деятельность директора, заместителей директора и т.д.);

-со школьной документацией (план работы школы, планы классного руководителя и т.д.);

-с деятельностью учителя - предметника и классного руководителя на основе использования различных методов (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, изучение школьной документации и т.д.);

-с деятельностью школьного психолога;

-санитарно-гигиеническими условиями школы;

-с особенностями физического развития, режима дня, режима питания школьников, расписания уроков;

-с материально-техническим оснащением школы.

2. Использование отдельных научно-исследовательских методов для выполнения следующих заданий:

-составление «социально-педагогического портрета учителя»;

-составление психологической характеристики личности ученика.

3.Участие в целостном педагогическом процессе класса:

-в воспитательных мероприятиях класса в соответствии с планом работы классного руководителя;

-в наблюдении конкретных уроков учителей

4.Разработка плана профессионально-личностного саморазвития.

П.Учебно-воспитательная практика студентов 3 курса (2 недели)

Теоретической базой для деятельности студентов 3 курса на педагогической практике являются изучаемые ими дисциплины «Педагогика школы», «Психология развития», «Методика воспитательной работы», «Педагогическая психология», спецдисциплины, методики преподавания математики.

Задачи практики

1.Изучение и осмысление состояния педагогического процесса класса:

а) учебный процесс как составная часть целостного психолого-педагогического процесса;

б)воспитательный процесс как составная часть целостного психолого-педагогического процесса;

2. 0владение комплексами психолого-диагностических методик, применяемых для изучения основных характеристик педагогического процесса.

3)Формирование профессиональной' компетенции (знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения функций помощника учителя математиким и классного руководителя и организации педагогического общения).

Содержание практики

1.Изучение:

- нормативных и разрабатываемых учителями планов (учебный план; учебная программа; календарный, тематический и поурочный планы учителя математики);

- учебного кабинета по математике (наличие ТСО, таблиц, схем, раздаточные дидактические материалы, учебники на электронных носителях, видеотеки и т.д.)

- состояния учебного процесса в различных его формах (урок, семинар, круглый стол, дебаты и др.);

- внеклассной работы по предмету;

- детского коллектива с использованием психолого-педагогических диагностических методик;

- возрастных особенностей учащихся;

- системы работы классного руководителя;

- внедрения современных образовательных технологий.

2.Участие:

-в подготовке дидактического материала к уроку учителя-предметника;

- в проведении различных форм внеклассной познавательной деятельности по математике;

- в оказании помощи учащимся по освоению учебного материала;

- в реализации воспитательных дел согласно плану воспитательной работы.

- самостоятельная подготовка и проведение отдельных видов и форм воспитательной работы.

З.Осуществление:

- общедидактического, психологического анализа урока;

- разработки психолого-педагогической характеристики класса;

- работы по реализации программы профессионального самовоспитания и самообразования.

4.Выполнение задания по плану НИРС и УИРС с целью подготовки научного реферата, доклада по педагогике и психологии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...