Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору




4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

Срок действия договора

5.1. Настоящий договор заключен на срок с 1 сентября 20 ___г. по 1 сентября 20____г.

5.2. Договор составлен в двух экземплярах один экземпляр в МДОУ в личном деле ребенка, другой у Родителя.

Платные услуги

Платные услуги — хороший источник привлечения дополнительных средств. В ста­тье 45 Закона «Об образовании» определено, что образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные допол­нительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими обра­зовательными программами и государственными образовательными стандартами. При этом платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образова­тельной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Кроме образова­тельных услуг, учреждение может оказывать и другие платные услуги. Иногда выбор платных услуг вызывает затруднения.

Оздоровительные: закаливание, гигиенические процедуры, использование воздуш­ных и водных процедур, диспансеризация, организация занятий аэробикой, оздорови­тельным бегом, плавание, занятия физкультурой в зале и на воздухе, подвижные игры, игры с элементами спорта, спортивные праздники и развлечения; лечебное питание, дифференцированное питание в зависимости от возраста, использование вариативно­го меню, изменение технологии приготовления блюд для отдельных детей, организация вскармливания детей ясельного возраста грудным молоком с участием матери или ис­кусственное вскармливание, организация медицинского патронажа и др.

Медицинские: массаж, физиотерапия, витаминотерапия, кварцевание, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, долечивание в условиях ДУ после перенесенного заболевания, пролечивание на основании заключения специалиста, пролечивание по группам здоровья: детей, часто болеющих, относящихся ко 2. 3. 4-й группам здоровья (например, нарушение осанки, гипертрофия миндалин, плоскостопие и пр.), стомато­логическое обслуживание, профилактика и лечение, в том числе неправильного прику­са, обслуживание врачом или медсестрой ДУ детей на дому, лечебное питание (по ре­комендации врача), дифференцированное питание в зависимости от возраста, исполь­зование вариативного меню, изменение технологии приготовления блюд для отдельных детей; плавание, двигательные, коррекционные упражнения в воде: диагностика и кор­рекция дефектов, предупреждение вторичных и последующих дефектов в физическом развитии; коррекция сопутствующих дефектов и недостатков (при нарушении зрения — коррекция речи и движений, при тяжелых нарушениях речи — коррекция координации движений и т.п.), семейная психотерапия и др.

Развивающие: приобщение детей к лучшим образцам мировой культуры, знаком­ство с произведениями живописи, скульптуры, музыки, художественной литературы, фольклором, народными промыслами и т.п.; ознакомление со сказками, мифами и ле­гендами как основой истории религии; организации обучения (в том числе коррекционного) на занятиях и в условиях нерегламентированной детской деятельности (ИЗО, леп­ка, конструирование, музыка, иностранный язык и пр.). Занятия аэробикой, гимнасти­кой, ритмикой, спортивные игры, обучение плаванию, обучение игре на музыкальных инструментах. Специально организованные формы работы с детьми по их адаптации к условиям школьной жизни (для шестилеток); диагностика и коррекция психического раз­вития, привлечение родителей к совместным наблюдениям за развитием ребенка и его продвижением. Семейная психотерапия.

Организационные: обучение родителей по уходу за детьми раннего возраста, психо­лого-педагогическое просвещение родителей, комплектование групп по семейному типу (в том числе объединение детей в группу по родственным связям). Организация пита­ния. Кружки, студии, клубная работа совместно с родителями по разным видам дея­тельности с учетом интересов и склонностей детей. Организация детских садов на дому, организация праздников и развлечений; сохранение места в ДУ за ребенком на срок более 75 дней по желанию родителей за дополнительную плату.

Для непосещающих ДУ детей и их родителей: школа матерей для населения микро­района, студийная, клубная, кружковая работа по разным видам деятельности, прогу­лочные группы, мини-школы, классы комплексного развития, группы выходных и празд­ничных дней, кратковременного пребывания в разное время суток. Диагностика и кор­рекция физического и психического развития детей в сочетании с консультативной помо­щью родителям; психолого-педагогическое просвещение родителей, семейная психоте­рапия».

В приведенном перечне не каждая услуга может оказываться за плату. Нельзя взимать плату с родителей за снижение наполняемости групп, комплектование групп по семейному типу.

Итак, необходимо:

а) изучить спрос в дополнительных образовательных услугах и определить предпола­гаемый контингент обучающихся;

б) создать условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

в) указать в уставе образовательного учреждения перечень планируемых платных до­полнительных образовательных услуг и порядок их представления;

г) получить лицензию на те виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении в виде платных дополнительных образовательных услуг с учетом запросов обучающихся, соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов;

д) заключить договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образова­тельных услуг, предусмотрев в нем: характер оказываемых услуг, срок действия дого­вора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия.

Оплата за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги долж­на производиться только через учреждения банков;

е) на основании заключенных договоров издать приказ об организации работы учреж­дения по оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий: ставки работ­ников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы и штаты;

ж) заключить трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с вре­менным трудовым коллективом) на выполнение платных образовательных услуг».

Чтобы правильно рассчитать расходы, составляется калькуляция.

Калькуляция — это исчисление в денежном выражении затрат на производство и реа­лизацию продукта, услуг.

Главная проблема состоит в том, что услуги, оказываемые дошкольным учреждением, весьма разнообразны по составу элементов затрат. Сравните: обучение детей иност­ранному языку, или обучение работе с компьютером, или обучение плаванию?! Это зна­чительно осложняет составление калькуляции и чаще всего размер платы, взимаемой с родителей, не отражает реальных затрат учреждения.

Различают затраты прямые и косвенные. Прямые затраты — это затраты, связанные непосредственно с производством услуги (например, приобретение красок, бумаги для ИЗО студии), косвенные затраты не имеют такой ярко выраженной связи, но и они так или иначе связаны с производством данной услуги (например, расходы на отопление, освещение) или организацией работы в целом.

Сумма прямых и косвенных затрат составляет себестоимость. Рассчитать прямые зат­раты несложно, проблемы обычно возникают при расчете косвенных затрат. Затраты можно рассчитывать разными способами. Здесь предлагается одна из возможных ме­тодик расчета, которая является не более чем временным вариантом определения зат­рат до появления соответствующих научных рекомендаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...