Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курский государственный университет»

Кафедра уголовного права и процесса

 

Утверждаю.

И.о. декана юридического факультета

_______________/Т.Н. Ильина

«____» ________________ 2015 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

«Этика уголовного процесса»

 

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Профиль подготовки Уголовно-правовой, гражданско-правовой, судебная, правоохранительная, адвокатская деятельность, юрист в сфере управления долговыми обязательствами и исполнительном производстве

Квалификация (степень) Бакалавр

 

Юридический факультет

Очная форма обучения, заочная форма обучения

 

 

Курск 2015


 

Рецензенты:

 

А.В. Самойлов, кандидат юридических наук, доцент, заведующий криминалистической лабораторией Курского государственного университета;

Е.Ю. Безгина, судья Курского областного суда, доцент кафедры уголовного права и процесса.

 

 

 

 

Рабочая программа дисциплины «Этика уголовного процесса» [Текст] / сост. Е.М. Шашкова; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2015. – 50 с.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464

 

Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 40.03.01 Юриспруденция.

 

«____» ____________________ 2015 г.

 

Составитель _____________________   Е.М. Шашкова, старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса КГУ  
Рецензент _______________________ А.В. Самойлов
Рецензент _______________________ Е.Ю. Безгина

 

ã Е.М. Шашкова, 2015

ã Курский государственный университет, 2015


Лист согласования рабочей программы дисциплины

«Этика уголовного процесса»

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Профиль подготовки Уголовно-правовой, гражданско-правовой, судебная, правоохранительная, адвокатская деятельность, юрист в сфере управления долговыми обязательствами и исполнительном производстве

Квалификация (степень) Бакалавр

 

 

Юридический факультет

Очная форма обучения

 

 

2015/2016 учебный год

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного права и процесса, протокол № ____ от «____» ______________ 2015 г.

 

Заведующий кафедрой _________________ А.Н. Афанасьев

 

Составитель ___________________________ Е.М. Шашкова

 

 

Согласовано:

 

Начальник УМУ

__________________ _______________, «____» ______________ 2015 г.

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

__________________ ______________, «____» _______________ 2015 г.

 

Председатель методической комиссии по направлению

___________________Т.Н. Ильина, «____» _________________ 2015 г.

 


Пояснительная записка

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Этика уголовного процесса» входит в вариативную часть профессионального цикла ООП.

Дисциплина «Этика уголовного процесса» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами ООП, а именно, с «Конституционным правом», «Международным правом», «Уголовно-процессуальным правом», «Профессиональной этикой юриста» и др.

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Этика уголовного процесса» является формирование у обучающихся знаний, умений, навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. Подготовить специалиста с углубленными теоретическими знаниями в области регулирования уголовно-процессуальных отношений, связанных с решающим значением нравственного фактора; привить высоконравственные качества, составляющие содержание профессиональной этики юриста в уголовном процессе.

Задачи изучения дисциплины:

- углубление знаний студентов в сфере правового регулирования уголовного судопроизводства и нравственных аспектов уголовно-процессуальной деятельности и уголовно-процессуальных отношений;

- привитие навыков критического анализа норм уголовно-процессуального законодательства с точки зрения общих принципов нравственности;

- выработка у студентов нравственных критериев оценки допустимости тактических приемов осуществления уголовно-процессуальной деятельности;

- формирование у студентов нравственного сознания, соответствующего профессиональным качествам современного правоприменителя;

- обучение студентов применению приобретенных знаний о профессиональной этике юриста в практической деятельности.

 

Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям

Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен:

Знать: базовые понятия Теории государства и права, Конституционного права России, Уголовного процесса основные положения и выводы Профессиональной этики юриста, методы освоения правовых дисциплин и т.д.

Уметь: оперировать исходными понятиями социальных, экономических, политических, гуманитарных наук при рассмотрении места, роли, целей, задач и принципов этики уголовного процесса.

Владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками юридического анализа государственно-правовых явлений, организации самостоятельной работы.

Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Этика уголовного процесса» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

 

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: 1. Пороговый уровень знать: - о взаимодействии морали и права в юридической профессии (З-1); уметь: - пользоваться знаниями в практической и учебной работе (У-1); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками работы с правовыми актами (В-1); 2. Повышенный уровень знать: - общие нравственные требования, предъявляемые к личности юристов (З-2); уметь: - формулировать свои выводы и суждения, аргументировано и убедительно отстаивать свои позиции, опираясь на теоретические знания и на предписания закона (У-2);   владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности адвоката (В-2); 3. Высокий уровень знать: - о нравственных начала уголовно-процессуального доказывания, предварительного расследования, осуществления правосудия (З-3); уметь: - применять полученные знания в правоприменительной деятельности (У-3);     владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности юриста, с точки зрения общих принципов нравственности (В-3);    
– способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);   В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: 1. Пороговый уровень знать: - основные принципы этики юриста (З-4); уметь: - оказывать воздействие при нарушении законности(У-4); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - разрешения правовых проблем и коллизий (В-4).     2. Повышенный уровень знать: - правила, составляющие содержание профессиональной этики следователя, судьи, прокурора и адвоката (З-5). уметь: - составлять ходатайства (У-5);   владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - анализа правоприменительной и правоохранительной практики (В-5);   3. Высокий уровень знать: - теоретические проблемы судебного контроля и надзора (З-6); уметь: - осуществлять не только законную, но и морально допустимую деятельность по избранной профессии (У-6);   владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками разрешения правовых проблем и коллизий (В-6);  
- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: 1. Пороговый уровень знать: - систему профессиональной этики (З-7); уметь: - пользоваться знаниями в практической и учебной работе (У-7); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками работы с правовыми актами (В-7);   2. Повышенный уровень знать: - критерии допустимости тактических приемов при расследовании. (З-8); уметь: - оказывать консультации гражданам по юридическим вопросам (У-8). владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - этическими принципами взаимоотношения с участниками уголовного процесса. (В-8);   3. Высокий уровень знать: - подвергать критическому анализу нормы уголовно-процессуального законодательства с точки зрения общих принципов нравственности (З-9). уметь: -организовывать взаимоотношения со следователем, судом, защитником. (У-9);   владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками принятия необходимых мер защиты прав на основе норм этики и морали (В-9).  

 

 

Структура дисциплины

В структуру учебной дисциплины «Этика уголовного процесса» входят следующие составные части: «Общие положения профессиональной этики юриста», «Нравственные начала различных стадий уголовного судопроизводства», «Нравственные начала деятельности субъектов уголовного судопроизводства».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...