Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов к зачету




1. Понятие морали и ее функции в обществе. Общее и различное в морали и праве.

2. Понятие этики и ее соотношение с моралью.

3. Структура нравственности.

4. Понятие и сущность профессиональной морали и этики и основания их выделения из общей этической науки.

5. Понятие, признаки и предмет профессиональной этики юриста.

6. Сущность и задачи профессиональной этики юриста в уголовном процессе.

7. Понятие и содержание нравственных начал уголовного процесса, их отличие от этики уголовного процесса.

8. Соотношение морали и права в регулировании уголовно-процессуальных отношений.

9. Справедливость как нравственная категория и ее проявление в уголовном процессе.

10. Гуманизм как нравственная категория и ее гарантии в уголовном процессе.

11. Нравственные требования, предъявляемые к личности юриста в уголовном процессе.

12. Профессиональный долг в уголовно-процессуальной практике и его объективная и субъективная стороны.

13. Профессиональная совесть, ответственность, честь и авторитет юриста в уголовном процессе и проблемы, связанные с ними.

14. Нравственные проблемы формулирования цели доказывания на современном этапе развития уголовного судопроизводства.

15. Нравственные и правовые принципы уголовно-процессуального доказывания.

16. Значение этики в уголовно-процессуальном доказывании.

17. Презумпция невиновности и ее нравственное значение в уголовно-процессуальном доказывании.

18. Нравственные проблемы получения и оценки показаний обвиняемого и подозреваемого.

19. Нравственное содержание свидетельского иммунитета и иных случаев освобождения от обязанности давать показания.

20. Нравственные проблемы получения и оценки показаний потерпевшего.

21. Обеспечение личной безопасности участников уголовно-процессуального доказывания.

22. Нравственные проблемы отношений следователя с обвиняемым и подозреваемым.

23. Нравственные проблемы отношений следователя с потерпевшим.

24. Нравственные проблемы отношений следователя с защитником.

25. Нравственные проблемы отношений следователя с прокурором и сотрудниками правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

26. Нравственные проблемы отношений следователя с судом, экспертом, специалистом, начальником следственного отдела.

27. Нравственное содержание применения мер уголовно-процессуального принуждения.

28. Критерии допустимости тактических приемов при расследовании преступлений. Понятие «следственной хитрости».

29. Этические аспекты производства следственных действий: осмотр места происшествия, предъявление для опознания, очная ставка.

30. Этические аспекты производства следственных действий: личный обыск, освидетельствование, получение образцов для сравнительного исследования.

31. Этические аспекты производства следственных действий: допрос.

32. Этические аспекты производства следственных действий: обыск жилища и выемка.

33. Нравственные основы осуществления правосудия.

34. Современные проблемы ответственности судей и их нравственная характеристика.

35. Нравственность в отношениях суда с участниками процесса.

36. Нравственные проблемы стадии назначения судебного заседания.

37. Нравственные проблемы судебного разбирательства.

38. Нравственные проблемы постановления и оглашения приговора.

39. Приговор и его нравственное содержание.

40. Место прокуратуры в системе государственной власти и ее функции: нравственная характеристика.

41. Нравственный характер деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса.

42. Нравственные аспекты участия прокурора в суде. Нравственные проблемы отказа прокурора от обвинения.

43. Нравственный характер уголовно-процессуальной функции защиты от обвинения и общие требования адвокатской этики.

44. Адвокатская тайна и законные интересы подзащитного.

45. Нравственные проблемы отношений обвиняемого и защитника. Проблемы отказа от защиты и соотношения обязанности и права адвоката защищать.

46. Нравственные аспекты участия адвоката в уголовном процессе в качестве представителя потерпевшего.

 


 

Самостоятельная работа

 

№ п.п. Тема и содержание занятия Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции
1. Тема 1. Мораль и этика: основные понятия. технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.   контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач; ОК – 5; ПК – 2; ПК – 9.
2. Тема 2. Категории этики. технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.   контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач; ОК – 5; ПК – 2; ПК – 9.
3. Тема 3. Профессиональная этика юриста. технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.   контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач; ОК – 5; ПК – 2; ПК – 9.
4. Тема 4. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания. технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.   контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач; ОК – 5; ПК – 2; ПК – 9.
5. Тема 5. Этика предварительного расследования. технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.   контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач; ОК – 5; ПК – 2; ПК – 9.
6. Тема 6. Нравственные начала деятельности судьи. технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.   контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач; ОК – 5; ПК – 2; ПК – 9.
7. Тема 7. Нравственные начала деятельности прокурора в уголовном процессе. технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.   контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач; ОК – 5; ПК – 2; ПК – 9.
  Тема 8. Нравственные начала деятельности адвоката   технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.   контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач; ОК – 5; ПК – 2; ПК – 9.
Промежуточная аттестация – зачет  
           

Примерные темы рефератов

1. Мораль и право в жизни общества и человека

2. Сущность профессиональной морали и профессиональной этики

3. Предмет и задачи профессиональной этики юриста в уголовном процессе

4. Учение о профессиональном долге юриста в уголовном процессе

5. Нравственные начала и этика уголовного процесса

6. Справедливость и гуманизм в уголовном процессе и их противоречие

7. Общественное мнение и уголовный процесс

8. Обеспечение безопасности участников уголовного судопроизводства

9. Мораль и проблемы установления истины по уголовному делу

10. Нравственное содержание принципов уголовно-процессуального доказывания

11. Презумпция невиновности как нравственно-правовая категория

12. Критерии допустимости тактических приемов при расследовании

13. Нравственные отношения следователя с лицами, не являющимися профессиональными участниками процесса

14. Нравственные аспекты взаимодействия следователя с профессиональными участниками процесса

15. Мораль и меры уголовно-процессуального принуждения

16. Этико-тактические вопросы производства следственных действий

17. Нравственные основы осуществления правосудия

18. Нравственные начала судебного разбирательства

19. Нравственность в отношениях суда с участниками процесса

20. Моральные аспекты положения прокурора в уголовном процессе

21. Нравственный характер деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса

22. Нравственные основы участия прокурора в судебном разбирательстве

23. Нравственные начала защиты в уголовном процессе

24. Нравственные проблемы взаимоотношений адвоката и обвиняемого

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...