Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация рынков по отдельным направлениям и критериям.




Потребительский рынок -- это рынок товаров, работ и услуг, закупаемых или арендуемых отдельными лицами или домохозяйствами для личного (некоммерческого) потребления.

Рынок предприятий подразделяется на три разновидности: рынок товаров промышленного назначения, или производственный рынок; рынок промежуточных продавцов (посредников); рынок государственных закупок.

Потребительский рынок, как и товарный рынок в целом, может быть классифицирован по ряду признаков. Классификация по характеристике покупателя допускает различные критерии. Например, население; регион, национальные границы, городской, сельский районы, отдельный район города; определенное число семей, размер семьи; возрастные категории и пол; профессиональные, расовые признаки, национальное происхождение; общественные кланы, религиозные группы, принадлежность к социально-экономическим группам и т. д. Классификация в зависимости от потребительских свойств товаров, услуг проводится в зависимости от вида и назначения товаров. Например, рынки пищевых товаров, текстильных товаров и одежды, хозяйственных товаров, мебели, товаров длительного пользования и др.

Рынок товаров промышленного назначения это совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.

Основными отраслями деятельности, составляющими рынок товаров промышленного назначения, являются: 1) сельское, лесное и рыбное хозяйство, 2) горнодобывающая промышленность, 3) обрабатывающая промышленность, 4) строительство, 5) транспорт, 6) связь, 7) коммунальное хозяйство, 8) банковское, финансовое и страховое дело, 9) сфера услуг.

По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота рынок товаров промышленного назначения превосходит соответствующие показатели рынка товаров широкого потребления.

Рынок товаров промышленного назначения обладает определенными характеристиками, которые отличают его от рынков товаров широкого потребления: на нем меньше покупателей. Продавец товаров промышленного назначения, как правило, имеет дело с гораздо меньшим числом покупателей, чем его коллега, предлагающий товары широкого потребления; эти немногочисленные покупатели крупнее; эти покупатели сконцентрированы географически. Географическая концентрация производителей способствует снижению издержек. Продавцам товаров промышленного назначения необходимо следить за тенденциями усиления или ослабления географической концентрации; спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления, спрос на товары промышленного назначения, в конечном счете, проистекает из спроса на товары широкого потребления; спрос на товары промышленного назначения неэластичен, поэтому для общего спроса на многие товары и услуги, промышленного назначения (в отличие от спроса со стороны отдельной фирмы) характерна низкая ценовая эластичность, это означает, что изменение цен не влечет за собой сильных колебаний общего спроса;

спрос на товары промышленного назначения меняется быстрее, чем на товары и услуги широкого потребления; покупатели товаров промышленного назначения - профессионалы.

В виду того, что научные основы развития инфраструктуры только разрабатываются, то, соответственно все типы инфраструктуры сгруппировать и отразить не представляется возможным. Поэтому классификация инфраструктуры, которая наиболее комплексно отражает все сферы экономической, социальной и политической жизнедеятельности, представлена социальной, институциональной и производственной инфраструктурой, рис 1.

 

 



Рис. 1. Функциональная классификация инфраструктуры и ее элементов

Производственная инфраструктура – совокупность организаций, обеспечивающих или сопровождающих промышленную деятельность, финансирование промышленности, реализацию и продвижение продукции промышленной деятельности на местные, общероссийские и международные рынки товаров.

Институциональная инфраструктура – это совокупность учреждений и институтов, обеспечивающих определенность действий индивидов на рынке, что значительно снижает издержки коллективного действия по выработке устойчивых правил и механизмов, которые должны стать катализатором для нарождающихся институциональных структур (хотя и необязательно эффективных для демократического общества в случае с теневым рынком).

Социальная инфраструктура – это совокупность отраслей, объектов и учреждений, обеспечивающих оптимальные условия жизни и воспроизводства населения в рамках конкретной территории (поселение, район, область, регион и т.д.). Подводя итог всех рассмотренных выше классификаций инфраструктур, можно сделать вывод, что каждая из них представляет собой лишь совокупность тех или иных объектов, отнесенных к той или иной группе, в зависимости от назначения.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...