Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

L - критерий Колмогорова – Смирнова




Критерий предназначен для сопоставления двух распределений: эмпирического с теоретическим, или для сопоставления одного эмпирического с другим эмпирическим.

В отличии от критерия c2 –Пирсона, где сопоставляются абсолютные частоты двух распределений, в критерии l - критерий Колмогорова – Смирнова сравниваются накопленные (кумулятивные) частоты по каждому разряду.

При сопоставлении двух эмпирических распределений, необходимо чтобы n1,2³50. Разряды должны быть упорядочены по убыванию или возрастанию какого-либо признака и обязательно должны отражать какое-то однонаправленное изменение.

Сущность критерия - это нахождение абсолютной величины разности (d) по каждому разряду между накопленными относительными частотами (частостями) первого и второго распределения, и определения из них наибольшей. Таким образом, всякий раз сопоставляются накопленные к данному разряду относительные частоты. В формулу l включается эта разность dмах. Чем больше эмпирическое значение l, тем существеннее различия.

В случае сопоставления эмпирического распределения с теоретическим, необходимо определить максимальное значение абсолютной величины d. Для этого сначала определяют все возможные значения d, сопоставляя теоретические накопленные частости Fн(x) с эмпирическими накопленными частостями Fэ (x).

d = Fн (x) - Fэ (x)

Из всех полученных значений d, находят dмах, которое и сопоставляют с табличным значением.

Для р£0,05, dкр= 1,36/Ön

р£0,01 dкр= 1,63/Ön

При сопоставлении двух эмпирических распределений, сначала определяют dмах, затем по формуле рассчитывают эмпирическое значение критерия:

n1 – количество наблюдений в первой выборке.

n2 – количество наблюдений во второй выборке.

Эмпирическое значение сопоставляется с критическими значениями:

Для р£0,05, l = 1,36

р£0,01, l = 1,63

 

Примеры решения задач

 

Задача сопоставления эмпирического распределения с теоретическим. Применение критерия χ2- Пирсона.

В исследовании, посвященным изучению гендерных особенностей ценностных ориентаций подростков, проверялась гипотеза о совпадении биологического пола с психологическим. Гендер определялся по методике Бем. В выборку вошли 29 девушек и 28 юношей. Среди девушек: 18 девушек феминны, 8 – андрогены, 3 маскулинны. Среди юношей: 16 юношей маскулинны, 8 – андрогены, 4 – феминны.

Решение.

Решим задачу при помощи критерия c2 – критерий Пирсона.

Сопоставим эмпирическое распределение с равномерным. Воспользуемся результатами по выборке девушек.

Гипотезы:

Н0: распределение гендера в эмпирическом распределении не отличается от равномерного

Н1: распределение гендера в эмпирическом распределении отличается от равномерного

Эмпирическое значение критерия вычисляется по формуле:

c2 = ,

где fэj – j-е значение эмпирической частоты (наблюдаемой);

fT – теоретическая частота (расчетная).

При сопоставлении эмпирического распределения с равномерным (теоретическим) распределением теоретические частоты рассчитываются по формуле:

Где, n – общее количество наблюдений;

k- количество разрядов признака.

Количество разрядов признака – это возможные значения признака. Гендер личности может принимать три значения: маскулинность, андрогинность, фемининность. Таким образом, количество разрядов признака k=3. Объем выборки n=29.

Эмпирическая частота:

Все необходимые данные для вычисления эмпирического значения критерия имеются.

Для нахождения критических значений критерия - cкр, определим число степеней свободы:

n = (k – 1)(c - 1)

Количество сравниваемых распределений с=2; разрядов признака k=3. Число степеней свободы n = (k – 1)(c - 1) = (3-1)(2-1)=2.

Критические значения χ2(0,05)=5,99 и χ2(0,01)=9,21.

Эмпирическое значение χ2эмп)=12,06. Сопоставив значения, мы можем заключить, что рэмп<0,05, следовательно, мы отклоняем нулевую гипотезу и принимаем альтернативную.

Представим результаты исследования наглядно

 

Pэмп

 

Статистический вывод: принимается альтернативная гипотеза на уровне статистической значимости р<0,01.

Психологический вывод: распределение гендера в эмпирическом распределении отличается от равномерного. Таким образом, статистически достоверно, что в выборке девушек преобладает феминный гендер.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...