Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мюзикл о баварском короле.




Был когда-то в Баварии король по имени Людвиг. Странный, говорят, был человек. Вроде юродивого, только богатый. Не мог он понять красоты денежных знаков, и пустил все эти знаки на постройку замков волшебных, и окружил себя девушками распрекрасными. И жил он так, может быть, не так долго, но счастливо. Решили баварцы – быть Людвигу героем нового баварского мюзикла. И прогремела на прошлой неделе премьера «Людвиг Второй – в поисках рая». Премьера была шумной – в старинном замке, с шампанским, с сотней тысяч гостей.

№2. Сделайте языковой анализ статьи С.А. Пугача «Тавтология как средство выразительности. (См. стр. 10, упр.1.)

 

№3. Сделайте языковой анализ статьи А.С. Петухова о деепричастиях. (См. стр.35, упр.8.)

 

№4. Сделайте языковой анализ статьи о предлоге ПО. (См. стр.45, упр.10.)

 

№5.В заметке «Грабитель застрял в лифте» найдите примеры смешения стилей и другие стилистические недочеты. Выпишите отдельно канцеляризмы и элементы разговорного стиля.

На пульт дежурного по городу поступило сообщение: совершено разбойное нападение на молодую девушку. Дежурный оперативно передал информацию работающим нарядам. Автоэкипаж муниципальной милиции Северо-Западного округа прибыл по указанному адресу на улице Катукова. На месте происшествия их ждала потерпевшая - 20-ттлетняя уроженка Калуги, проживающая в Москве. При виде сотрудников милиции перепуганная до смерти девушка бросилась им навстречу.

- Я возвращалась домой позднее, чем обычно. Примерно в десять часов вечера вошла в кабину лифта, чтобы подняться на нужный этаж, но тут в кабину вбежал молодой человек. А когда двери закрылись, он, угрожая ножом, потребовал деньги и драгоценности…

Сначала девушка, пытаясь защититься, оказала сопротивление, но силы были явно не равны. И поставленная перед извечной в таких ситуациях дилеммой: кошелек или жизнь, она предпочла второе. Когда пострадавшая все-таки смогла вырваться из лифта, то опрометью бросилась домой и сразу же позвонила в милицию.

Но самое удивительное в этой истории то, что грабитель не успел скрыться с места преступления: он самым банальным образом застрял в лифте. Поэтому прибывший патруль муниципальной милиции вытащил узника из стальной ловушки и препроводил в ближайшее отделение. Грабителем оказался 27-летний мужчина, проживающий неподалеку.

Как и положено, похищенные драгоценности у него были изъяты и возвращены законной владелице.

Когда задержанного доставили в ОВД «Строгино», то оказалось, что туда с заявлением об ограблении по точно такому же сценарию обратилась женщина, проживающая также в этом районе. Потерпевшая рассказала, что буквально час назад в подъезде на нее набросился неизвестный мужчина и, угрожая ножом, пытался похитить личные вещи.

В задержанном она опознала грабителя. Но и на этом «хэппи-энде» повествование еще не закончено. В ходе дальнейшего разбирательства было установлено, что в январе этого года на территории района «Строгино» было два аналогичных ограбления. Причем почерк преступления и приметы нападавшего совпадают с вышеописанными случаями. Преступник действовал уже как маньяк. Поджидал в подъезде очередную жертву, как правило, представительницу слабого пола, и, угрожая оружием, грабил.

Судьба справедливо сыграла с ним злую шутку, заточив в лифте.

Канцеляризмы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Элементы разговорного стиля:_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№6.* В отрывках из статьи «К подножию славы» 38 разных стилистических ошибок (в конце упражнения вы найдете табличку с пустыми пронумерованными графами для заполнения). Выпишите номер предложения, в котором содержится стилистическая ошибка, определите характер этой ошибки. Учтите, что это связный текст, поэтому не в каждом предложении может содержаться стилистический недочет. Отредактируйте текст с точки зрения стилистики.

1.Архитектор И.С. Богомолов, выиграв открытый конкурс, был приглашен известным скульптором А.М. Опекушиным для ведения строительно-монтажных работ по установке памятника великому русскому поэту А.С. Пушкину в Москве в 1875 году.

2.Оказалось, они были земляками, оба с Ярославщины и даже с одного уезда.

3.Однако главным было другое: их детство, юношество, обучение и судьбы оказались практически сходными.

4.В бывшей слободе Верхние Садовники, в неказистом доме купца Семена Афиногеновича Богомолова, 27 августа 1841 года у жены 33-летнего купца Марии Алексеевны родился наследник: младенца нарекли Иваном.

5.Когда мальчику исполнилось шесть лет, его отдали в обучение к пономарю Николо-Берсеневской церкви, располагавшейся поблизости от дома Богомоловых, а затем мальчик учился рисованию в Московском уездном училище.

6.Там педагоги заметили необычайно сильное, по сравнению со сверстниками, стремление мальчика к рисованию, постоянно поддерживали и настаивали на продолжении обучения, убедив его не забрасывать своего дарования.

7.После окончания училища Иван стал составлять рисунки для производства изделий из бронзы.

8.Эксизы молодого рисовальщика сразу шли в дело.

9.В короткий срок по ним было сработано множество вещей и домашней утвари.

10.В этот период указом Казенной палаты И.С. Богомолов был отчислен из сословия московского купечества в ученые рисовальщики.

11.К августу 1863 года он скопил триста рублей.

12.Свернув в большой рулон и положив в ученический складень все свои сохранившиеся работы (из-за зоркого ока предков, не желавших и слышать о его художественном творчестве, многих работ не досчитался), взял билет на поезд и, не прощаясь с родителями, укатил в Петербург.

13.Попасть в академию удалось, но в число вольнослушателей.

14.Учился легко, на первых порах проблем ни с каким предметом не возникало.

15.Во время обучения для мебельной фабрики Татищева он выполнил целый ряд эскизов образцов предметов комнатного убранства, домашней утвари, обоев в русском стиле.

16.Каждый из них – столы, стулья, зеркала, карнизы, чаши, вазы, лампы, ведра – являлись самостоятельным произведением искусства.

17.После Всемирной парижской выставки 1867 года сотни экспонатов было продано и разошлись по многим странам мира.

18.В 1871 году Общество поощрения художников присудило Богомолову первую премию за роскошный чайный сервиз: чайник имел вид заботливой наседки, а чашки – желторотых цыплят.

19.После окончания академии в имении великого князя Николая Николаевича Богомолов возводит домашнюю церковь, «в высшей степени изящную по формам».

20.В Петербурге, на Фурштадтской, применив русские мотивы, госпожа Зайцева заказала ему построить капитальный каменный дом в четыре этажа с фасадом.

21.В Польше по заказу богатой купчихи возводит восемь дач в русском и швейцарском стилях.

22.Он выполняет ограду к памятнику М.И. Глинке в Смоленске в виде нот музыкальных тем, выкованных их железа и затем позолоченных.

23.Тогда эта «музыкальная решетка» в Европе была единственной.

24.Созданный им пьедестал памятника Пушкину в Москве прославил имя архитектора.

25.А в 1878 году им была написана в четырех главах на пятидесяти листах убористым, каллиграфически четким, исключительно аккуратным почерком с множеством таблиц, эскизов, чертежей, расчетов работа на соискание звания академика.

26.В одну из поездок в Гатчину, в которой он состоял архитектором Николаевского сиротского института, осенью 1886 года Богомолов простудился и через несколько дней скоропостижно скончался.

27.Братья перевезли его тело в Москву и похоронили у алтарной стены церкви Калитниковского кладбища рядом с умершими родителями.

 

Например: 1.(25) – нарушение порядка слов.

1.____________________________________2._______________________________________

3.____________________________________4._______________________________________

5.____________________________________6._______________________________________

7.____________________________________8._______________________________________

9.____________________________________10.______________________________________

11.___________________________________12.______________________________________

13____________________________________14._____________________________________

15____________________________________16._____________________________________

17.____________________________________18._____________________________________

19.____________________________________20._____________________________________

21.____________________________________22 _____________________________________

23.____________________________________24._____________________________________ 25.____________________________________26._____________________________________

27.____________________________________28._____________________________________

29.____________________________________30._____________________________________

31.____________________________________32._____________________________________

33.____________________________________34._____________________________________ 35.____________________________________36._____________________________________

37.____________________________________38._____________________________________

№7.* Напишите сочинение-рецензию на предложенный текст.

В годы моего детства, совпавшего с началом бурного, столь богатого стремительной сменой событий 20в., был весьма популярен романс Томаса Мора в великолепном переводе Козлова: «Вечерний звон в краю родном, где я любил, где отчий дом». Для меня, даже на склоне лет, понятие отчего дома конкретно, зримо и широко. Да, оно, как далекий уютный огонек, до сих пор освещает мою жизнь. Но складывается для меня это понятие из двух составляющих: родительского дома, семьи и родного края. Потому что отчий дом, безусловно, неотделим от края, где мы родились, от родной земли, с которой нас связывают тысячи невидимых нитей.

Семья – начало всех начал. Все, что дорого нашему обществу, все, что составляет его силу, гордость и славу – боевые и трудовые традиции, - все это бережно хранится в семьях, как самое дорогое наследство – от дедов к отцам, от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам и правнукам.

У любого нравственно здорового человека семья и отчий край – это те начала, которые, разрастаясь, становятся понятием Родина. Родина же – это глубинная основа человеческой души.

Из дома, где прошло наше детство, выносим мы задатки всех тех нравственных качеств, из которых потом сложится (или не сложится) личность человека, гражданина, работника, творца. «Все мы родом из детства», - сказал Экзюпери. Правильность этих слов каждый проверяет на себе, на своей жизни.

Поженились двое молодых людей. Создав семью, они спешат сразу выделиться, стремятся жить самостоятельно. И это правильно. Но почему они порой так небрежны к истории своих семей, к их традициям? Почему забывают о своей «родословной», почему не создают своих семейных традиций: не хранят дорогие мелочи – письмо, фотографии, наивные подчас реликвии, что содержат в себе дух семьи, ее стиль, опыт и фамильную гордость?..

«С чего начинается Родина?» – спрашивает песня. Наверное, нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Потому что понятие Родина широко, неохватно. Но одно неоспоримо: она начинается и с отчего дома. Я бы даже сказал так: прежде всего – с отчего дома.

(По Л. Успенскому)

№8.* Напишите сочинение-рецензию на предложенный текст.

 

Вспомните у Пушкина:

Два чувства дивно близки нам –

В них обретает сердце пищу –

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!

Земля без них была б мертва.

Поэзия Пушкина мудра. Каждое слово в его стихах требует раздумий. Наше сознание не сразу может свыкнуться с мыслью о том, что земля была бы мертва без любви к отеческим гробам, без любви к родному пепелищу. Два символа смерти и вдруг – «животворящая святыня»! Слишком часто мы остаемся равнодушными или даже почти враждебными к исчезающим кладбищам и пепелищам – двум источникам наших не слишком мудрых мрачных дум и поверхностно тяжелых настроений. Подобно тому как личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким – родным и друзьям, с которыми его связывают общие воспоминания, так и историческая память народа формируем нравственный климат, в котором живет народ. Может быть, можно было бы подумать, не строить ли нравственность не чем-либо другом: полностью игнорировать прошлое с его, порой, ошибками и тяжелыми воспоминаниями и быть устремленным целиком в будущее, строить это будущее на «разумных основаниях» самих по себе, забыть о прошлом с его темными и светлыми сторонами.

Это не только не нужно, но и невозможно. Человеческая культура в целом не только обладает памятью, но это память по преимуществу.

В истории каждый культурный подъем был в той или иной мере связан с обращением к прошлому. Сколько раз человечество, например, обращалось к античности? Каждое обращение к прошлому обогащало современность, и каждое обращение по-своему понимало это прошлое, брало из прошлого нужное для движения вперед. Это я говорю об обращении к античности. А что давало для каждого народа обращение к его собственному национальному прошлому? Если оно не было продиктовано национализмом, узким стремлением отгородиться от других народов и их культурного опыта, оно было плодотворным, ибо обогащало, разнообразило, расширяло культуру народа, его эстетическую восприимчивость.

Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры, память – одна из основ поэзии – эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками. Память – наше богатство.

(По Д. С. Лихачеву)

№9.* Напишите сочинение-рецензию на предложенный текст.

Мы говорим Театр – и перед нами возникает здание с колоннами, похожее на храм. Театр и есть храм. Недаром в вышине на треугольном фронтоне в бронзовой колеснице стоит бог. С его плеча плавно спадает легкая туника, на голове венок из веток лавра. В руке он держит шестиструнную кифару: выменял ее на несколько коров у ловкого купца Гермеса. Говорят, он необыкновенно красив, этот бог, но с земли черты его лица неразличимы: ведь он, как подобает богу, вознесен очень высоко. Приходится верить на слово. Это Аполлон – бог красоты. А красота – теперь это знают все – спасет мир.

Он стоит неподвижно и выжидающе смотрит вдаль, а запряженная в колесницу квадрига – четыре коня, вздыбленные над театральной площадью, - нетерпеливо ожидает сигнала своего повелителя. Стоит ему сочно причмокнуть губами и как следует встряхнуть вожжи – но-о! – кони сорвутся с места и тяжелые колеса загрохочут по крышам города.

Театр – не только божество, это еще лукавство. Здесь можно дернуть старика за бороду, и борода окажется в вашей руке, а перед вами вместо почтенного старца – нагловатый молодой парень. Старик же торопливо натянет на лысину парик и на ваших глазах превратится в молодого. Здесь, если надо, румяный побледнеет, бледный зарумянится. Грим! Жадный расщедрится, добродушный примет облик злодея. Роль!

В Театре все немного ненастоящее – декорации, немного временное – роли и вечное – правда.

Правда – душа Театра. Но какая это трудная, сложная правда. И какая великая. Ведь сама наша земля – огромный Театр, а все мы как бы артисты, и у каждого своя роль в Театре жизни. Ведь не случайно великий Шекспир назвал свой театр – «Глобус».

А может быть, каждый из нас – сам по себе Театр? Наша память – спектакль. Действующие лица и исполнители – те, кого мы любим, кто живет рядом с нами, без кого мы не можем обойтись, но и те, кто отравляет нам жизнь. И те, кого нам так не хватает, но о них мы узнали слишком поздно – они жили в другое время, и встретиться с ними можно только в Театре. (По Ю. Яковлеву

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...