Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Требования к результатам освоения дисциплины




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС 3+ ВО по направлению подготовки: 41.04.01 Зарубежное регионоведение – Кросс-культурные коммуникации и международный туризм.

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-n (формулировка компетенции) готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); готовностью к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям (ОК-4); Знания: целей, задач и предмета учебной дисциплины, ее роли в профессиональной подготовке магистров - регионоведов;
Умения: охарактеризовать историко-культурный вклад стран евразийского региона в развитие общечеловеческой цивилизации;
Навыки: профессиональной кросс-культурной коммуникации в поликультурной, поликонфессиональной и полиэтничной среде.
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-n способностью объяснять причины интеграционных и дезинтеграционных процессов в современном мире, давать комплексный анализ их истоков, внутренних противоречий, реальных и потенциальных последствий (OПК-1); способностью учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения различных регионов мира (ОПК-4); Знания: символического пространства икультурно-художественных особенностей стран евразийского региона;
Умения: давать комплексную характеристику социокультурного вклада стран евразийского региона в развитие общечеловеческой цивилизации;
Навыки: применения культурно-страноведческих компетенций в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-n научно-исследовательская и педагогическая деятельность: способностью соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития зарубежных регионов с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и её региональных подсистем (ПК-8); Знания: основных символических, культурно-художественных и этнокультурных особенностей стран евразийского региона;
Умения: применять в профессиональной деятельностиинформационно-аналитические и научно-исследовательские компетенции;
Навыки: владения профессиональной лексикой и терминологией, связанной с социокультурными и этнокультурными особенностями зарубежных стран региона.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет _8_ зачетных единиц, _288_ часов

Форма отчетности: _______зачет, экзамен_______________________________

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

Структура дисциплины

Семестр 2

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
Модуль 1 Теоретико-методологические основы изучения курса «Символическое пространство региона».   1-8           Защита проектов
Тема 1. Предмет, цели и задачи курса, его методологические и теоретические основы, понятийный аппарат.   1-2           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Тема 2. Современные концепции символического пространства.   3-4           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Тема 3. Методологические проблемы изучения символического пространства посредством анализа региональной истории.   5-6           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Тема 4. Социальные институты как регуляторы и индикаторы символического пространства региона.     7-8           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Модуль 2 Культурная символика регионального пространства: проблемы и противоречия.   9-17           Защита проектов
Тема 5. Становление евразийского символического пространства.   9-10           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Тема 6 Факторы формирования общего культурного «кода»   11-12           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Тема 7 Символическое пространство региона и территориальная целостность   13-14           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Тема 8 Геополитические и геокультурные изменения и их влияние на современное региональное символическое пространство.   15-16           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады

Семестр 3

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
Модуль 3 Культурно-художественные ресурсы Юга России и Южного Кавказа.   1-8           Защита проектов
Тема 9. Культурно-художественные ресурсы Юга России.   1-2           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Тема 10. Культурно-художественные ресурсы Армении   3-4           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Тема 11. Культурно-художественные ресурсы Грузии   5-6           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Тема 12. Культурно-художественные ресурсы Азербайджана   7-8           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Модуль 4 Культурно-художественные ресурсы стран региона   9-17           Защита проектов
Тема 13. Культурно-художественные ресурсы Турции   9-10           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Тема 14 Культурно-художественные ресурсы Ирана   11-12           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Тема 15 Культурно-художественные ресурсы Греции   13-14           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады
Тема 16 Культурно-художественные ресурсы Кипра   15-16           Контрольные вопросы для текущего контроля, доклады

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Недели Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
1-16 Семестр 2 Модуль 1. Теоретико-методологические основы изучения курса «Символическое пространство региона». Тема 1.Предмет, цели и задачи курса, его методологические и теоретические основы, понятийный аппарат. Тема 2.Современные концепции символического пространства. Тема 3.Методологические проблемы изучения символического пространства посредством анализа региональной истории. Тема 4.Социальные институты как регуляторы и индикаторы символического пространства региона. Модуль 2. Культурная символика регионального пространства: проблемы и противоречия. Тема 5. Становление евразийского символического пространства. Тема 6.Факторы формирования общего культурного «кода» Тема 7.Символическое пространство региона и территориальная целостность Тема 8.Геополитические и геокультурные изменения и их влияние на современное региональное символическое пространство. Вопросы для самостоятельной работы, тестирование, коллоквиум проектные задания Февраль-май   Защита проектов
1-16 Семестр 3 Модуль 3. Культурно-художественные ресурсы Юга России и Южного Кавказа. Тема 9. Культурно-художественные ресурсы Юга России. Тема 10.Культурно-художественные ресурсы Армении Тема 11. Культурно-художественные ресурсы Грузии Тема 12.Культурно-художественные ресурсы Азербайджана Модуль 4. Культурно-художественные ресурсы стран региона. Тема 13. Культурно-художественные ресурсы Турции Тема 14 Культурно-художественные ресурсы Ирана Тема 15. Культурно-художественные ресурсы Греции Тема 16. Культурно-художественные ресурсы Кипра Вопросы для самостоятельной работы, тестирование, коллоквиум проектные задания Октябрь-декабрь   Защита проектов
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (189 час)    
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (189 час)    

4.3. Содержание учебного материала:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...