Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие 1.6. Высказывания и предикаты.




Вопросы и задания для подготовки к занятию:

 

1. Найдите значения истинности высказываний:

a)

b) Объединением множеств и является множество ;

c) 23 >32

2. Среди следующих предложений укажите высказывания и предикаты, поясните свой ответ:

a) 2 – натуральное число;

b) произведение чисел 2 и 7 равно 15;

c) х =11 является решением неравенства 2х - 1>5;

d) разность чисел х и 3 равна 7.

3. На множестве N задан предикат С(х): «число х – делитель 12». Сформулируйте высказывания С(4), С(8), С(5). Найдите их значения истинности.

Задания для самостоятельной работы

 

1. Предикат «х>у» задан на множестве R×R. Назовите две пары чисел, при подстановке которых в предикат получается:

a) истинное высказывание;

b) ложное высказывание.

2. Изменится ли множество истинности предиката А(х): «х2 - 4х – 5 = 0», если в качестве возможных значений переменной х рассмотреть:

a) множество N;

b) множество R?

3. Найдите множества истинности предикатов:

a) ;

b) ;

c) .

4. Из предложений «Треугольник АВС равнобедренный» и «Треугольник АВС равносторонний» образуйте составные при помощи слов «или», «если…, то».

5. Среди следующих предложений укажите составные высказывания, выделите в них элементарные высказывания и логические связки:

a) или ;

b) Противоположные стороны параллелограмма равны и параллельны;

c) Число делится на три тогда и только тогда, когда сумма цифр в его десятичной записи делится на 3;

d) Число 13 простое и не делится на 2;

e) Если число делится на 6, то оно делится и на 2.

 

Практическое занятие 1.7. Конъюнкция и дизъюнкция высказываний и высказывательных форм. Отрицание высказываний.

Вопросы и задания для подготовки к занятию:

 

1. Дайте определение следующим понятиям:

a) Конъюнкция высказываний.

b) Дизъюнкция высказываний.

c) Конъюнкция высказывательных форм.

d) Дизъюнкция высказывательных форм.

2. Выясните в каких случаях можно найти значения истинности высказываний А В и А В: а) А – «истинно»; б) А – «ложно».

3. Обозначьте элементарные высказывания буквами и запишите следующие высказывания с помощью символов логики высказываний:

a) В параллелограмме АВСД угол А прямой, а диагонали взаимно перпендикулярны;

b) Треугольник АВС является прямоугольным или остроугольным.

Задания для самостоятельной работы

 

1. Даны высказывания: А – «сегодня температура воздуха ниже 0°С», В – «сегодня ясно», С – «я пойду кататься на лыжах», Е – «я пойду кататься на коньках». Сформулируйте высказывания, имеющие структуру:

° А В

° А Е

° А Е)

° А В Е)

2. Пусть предикаты А(х) и В(х) заданы на некотором множестве Х. Сформулируйте условия, при которых: а) ; б) ; в) .(с Х)

3. На множестве заданы предикаты С(х): «число х натуральное», Н(х): «число х дробное». Сформулируйте высказывания С(1) Н(1), С(0) Н(0), С(-2) Н(-2) и найдите их значения истинности. Верно ли, что ?

4. Составьте таблицы истинности для следующих высказываний

a. ;

b. ;

c. ;

5. Известно, что А «истинно», В – «истинно», Х – «ложно», С – «ложно». Найдите значение высказывания

a. А или отрицание Х;

b. отрицание А и В;

c. ;

d. ;

e. ;

f. .

6. Выявите логическую структуру высказываний и определите их значение истинности

a. число 5 – натуральное или не натуральное;

b. число 5 – натуральное и не натуральное;

c. 7 < 3 или 7 ³ 3;

d. 7 < 3 и 7 ³ 3;

7. Решите следующие задачи на распознавание объекта:

a. Среди данных чисел укажите нечетные 12, 45, 78, -5, 0.

b. Среди данных фигур укажите прямоугольные треугольники

c. среди данных записей укажите уравнения: а +0 = а; 5+4=7; 5+7; а+ 1 = 0.

8. Приведите примеры определений, имеющих дизъюнктивную структуру. Приведите примеры определений, имеющих конъюнктивную структуру.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...