Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ. 52) 2021.22.У мальчиков с синдромом Кляйнфельтера набор половых хромосом –ХХУ. Объясните, как могла возникнуть такая мутация. Какой метод позволит установить её наличие.




ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

50) 2021. 22. Часто на упаковках с семенами цветов и овощей стоит маркировка F1. Какую информацию содержит это обозначение? Почему садоводу, планирующему многолетнее культивирование растений, не следует собирать семена, выращенные из растений, семена которых имеют такую маркировку? Ответ поясните.
1) маркировка F1 информирует о том, что семена являются гетерозиготными (гетерозисными) гибридами (потомством первого поколения). 2) При оплодотворении у растений F2 происходит расщепление признаков (в части семян гетерозиготность (гетерозис) утрачивается).

51) 2021. 22. Кожицу лука поместили в концентрированный раствор соли. Объясните, что и почему произойдёт в клетках. Какие научные методы применяются в этом исследовании? Элементы ответа: 1) в клетках произойдёт отслоение протопласта (цитоплазмы) от клеточной стенки (плазмолиз); 2) вода из клетки поступает в раствор благодаря осмосу (разности концентрации солей); 3) методы: эксперимент, микроскопия (наблюдение).

52) 2021. 22. У мальчиков с синдромом Кляйнфельтера набор половых хромосом –ХХУ. Объясните, как могла возникнуть такая мутация. Какой метод позволит установить её наличие.

Элементы ответа: 1)Нарушение мейоза ( гаметогенеза) в отцовском или материнском организме. Допустимо: Нерасхождение хромосом в мейозе.

2)Образуются гаметы, содержащие ХХ или ХУ.

3)Метод – цитогенетический (цитологический, микроскопия, кариотипирование)

53) 2021. 25. В чем суть радиоуглеродного датирования в палеонтологии? Для чего используют этот метод? Почему используют именно углерод?
Элементы ответа:
1) метод необходим для определения возраста остатков.
2) метод основан на радиоактивных свойствах углерода.
3) в течении жизни организмы потребляют обычный и радиоактивный углерод
4) со временем радиоактивный углерод распадается, по его количеству можно определить возраст остатков

54) 2021. 24. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Реакции матричного типа». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)В матричных реакциях биосинтеза белка участвуют нуклеиновые кислоты. (2)В результате транскрипции синтезируется РНК, матрицей для которой служит участок ДНК. (3)Реакцию синтеза РНК катализирует фермент протеиназа. (4)Пройдя через поры ядерной оболочки, иРНК поступает в цитоплазму. (5)При трансляции на рибосомах осуществляется сборка молекул белка из аминокислот. (6)Информационная РНК служит матрицей для синтеза тРНК. (7)Последовательность соединения аминокислот в белке определяется последовательностью нуклеотидов в транспортной РНК.

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях: 1)3- реакцию синтеза РНК катализирует РНК-полимераза; 2)6- иРНК служит матрицей для синтеза белка (матрицей для синтеза тРНК служит участок молекулы ДНК); 3)7 - последовательность соединения аминокислот в белке определяется последовательностью нуклеотидов в иРНК (ДНК).   

55) 2021. 24. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Онтогенез у животных». Укажите номера предложений, в которых были сделаны ошибки. Дайте правильную формулировку.

1)Онтогенез позвоночного животного начинается с образования гамет в организме. 2)У животных одного вида яйцеклеток образуется меньше, чем сперматозоидов. 3)При оплодотворении формируется фенотип организма. 4)Зигота многократно делится, в результате чего образуется многоклеточный зародыш. 5)Зародыш позвоночного животного в своём развитии последовательно проходит стадии: дробления, гаструлы, бластулы, нейрулы, органогенеза. 6) После рождения или выхода детёныша из яйцевых оболочек, начинается постэмбриональный период развития. 7)У разных организмов этот период протекает по- разному.

Элементы ответа: 1)1-онтогенез животного начинается с момента образования зиготы (с момента оплодотворения). 2) 3- при оплодотворении формируется генотип организма. 3) 5- последовательность стадий: дробление, бластула, гаструла, нейрула, органогенез.

56) 2021. 22. В пробирку с кровью человека добавили такой по массе 0, 1°/о раствор пищевой соды. Что произойдет с эритроцитами? Элементы ответа:  1)Раствор в пробирке стал гипотоническим (меньше физиологического 0, 9%), концентрация растворенных веществ в растворе меньше, чем в цитоплазме. 2)Из-за разницы осмотического давления вода будет заходить в эритроцит. 3)Эритроцит набухнет и лопнет. (произошѐ л гемолиз)

57)2021. 22. Почему близкородственные браки — это плохо с биологической точки зрения. Близкородственные браки приводят к проявлению рецессивных мутаций из-за повышения гомозиготности потомства. Проявление мутаций приводит к снижению жизнеспособности потомства.

58)2021. 22. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 5 %, а между генами А и С – 11 %. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней возможное взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Можно ли на основании предложенных данных однозначно определить расположение генов А, В и С относительно друг друга на хромосоме? Ответ обоснуйте. ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА: 1)

2) Однозначно определить расположение генов А, В и С относительно друг друга на хромосоме, так как отсутствуют данные о нарушении сцепления генов В и С.

59) 2021(О) 23. Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображенной на рисунке. Дайте обоснованный ответ, приведите соответствующие доказательства. Какой набор хромосом и молекул ДНК наблюдается в изображенной клетке?

Элементы ответа: 1) тип - мейоз; 2) фаза-анафаза 2; 3) сестринские хромосомы (хроматиды) расходятся к полюсам клетки; 4)хромосомы однохроматидные, гомологичные хромосомы отсутствуют; 6) набор хромосом-2п, 7) набор молекул ДНК- 2с

60) 2021. 22. В какой научно-практической деятельности человек проводит анализирующее скрещивание и с какой целью? Элементы ответа: 1)Анализирующее скрещивание применяют в селекции растений и животных для определения генотипа особи с доминантным фенотипом. 2) Анализирующее скрещивание - это скрещивание особи с доминантным фенотипом с особью с рецессивным фенотипом (гомозиготой по рецессивным признакам)

61) 2021. 26. Что такое серповидно-клеточная анемия? Как естественный отбор связан с легкой формой этой анемии. Напишите характерные генотипы. Почему в странах Африки не болеют малярией при наличии данного типа анемии. Точных критериев пока не нашла!!! Элементы ответа: 1)Серповидно-клеточная анемия — это заболевание, вызванное рецессивной генной (точковой) мутацией. 2) При этой мутации меняется пространственная конфигурация молекулы гемоглобина, из-за этого эритроциты имеют форму серпа. 3)Такие эритроциты застревают в мелких кaпиллярах, вызывают тромбы, нарушается кровообращение. Такие люди без медицинской помощи погибают в детском возрасте. Однако, в эритроцитах людей с серповидно- клеточной анемией малярийный плазмодий погибает, то есть они устойчивы к малярии.

Генотипы: АА- нет анемии. Все эритроциты нормальные. Нет устойчивости к малярии. Аа – легкая форма анемии. А еще эти люди имеют устойчивость к малярии. Потому что при попадании плазмодия в эритроцит, он принимает форму серпа, и паразит погибает. Поэтому люди без анемии (АА) выбраковывались ЕО - погибали от малярии. Люди с анемией (аа) погибали от анемии. Люди с признаками анемии (Аа) - максимально выгодная комбинация. Форма ЕО: движущая привела к появлению мутации, а стабилизирующая форма ЕО к сохранению людей с признаком анемии (Аа). Однако полной однородности достичь не получится, потому что всегда будет расщепление, будут рождать люди АА и аа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...