Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я не могу снова вернуться домой 7 глава

Мэлони опубликовал статью на целую страницу в газе­те «Ньюс Геральд», рассказывающую об этой истории. Он утверждал, что, как следует из его записей, «Скиния» выпла­тила г-же Кульман 60 680 долларов, 32 цента в качестве «зарплаты» в течение двух лет, пока она проповедовала. Остальная часть пожертвований, как он заявил, принадле­жала ему.

На последующем судебном процессе, который часто прерывался шумными выступлениями, защитник Ричардсон спросил господина Мэлони, правда ли, что он (Мэлони) просил у мисс Кульман 25 процентов от всех пожертвова­ний, и когда та отказала, он запер двери. Мэлони громко выругался и сказал: «Нет!» Аудитории это понравилось.

Мэлони оплатил еще часть газетной полосы и написал, что причиной того, что он запер двери, было намерение Кэтрин, обогатившись за счет бедных жителей Франклина, перебраться затем в Питтсбург. Он утверждал, что у него есть надежные сведения о существовании у Кэтрин кон­тракта на проведение серии собраний в зале «Карнеги» в северной части Питтсбурга.

Кэтрин ответила выпуском специального сообщения. В нем она писала, что поскольку ее радиопередачи в Питгсбурге имели такой большой успех, она чувствовала себя обязанной провести серию собраний в этом регионе с 4 июля по 1 августа. Это не означало, что она покидает Франклин. Она говорила, что составляет планы для новой «Скинии». Но даже если ее основное служение в июле бу­дет проходить в Питтсбурге, она все равно станет проводить собрания во Франклине. Она сообщила более того: в тече­ние того времени, пока она была во Франклине, она полу­чила по меньшей мере 150 приглашений перебраться жить в другое место; но вместо того, чтобы принять их, она купи­ла жилье, принадлежавшее ранее адвокату Джону Л. Несбиту на углу улиц Свободы и Десятой.

Яростная битва продолжалась весь июнь. Мэлони за­планировал собрание в старой «Скинии», но только 75 чело­век посетили его. Люди Кэтрин, в свою очередь, приобрели старый каток для катания на роликах на улице Шугар Грик, в трех милях от Франклина. Это была отличная постройка с крепким деревянным полом. Самой серьезной проблемой была крыша. Стропила были старые, на бревнах — призна­ки гнили. Но работники решили пока их так и оставить и приступить к работе по превращению этого старого здания в «Скинию». Однако, поскольку уже была одна «Скиния» во Франклине, они назвали новое место «Храм веры». Количе­ство посадочных мест было почти в два раза больше, чем в старой «Скинии», и с самого первого собрания зал был по­лон — оставались только стоячие места.

Неделю спустя раздался стук в дверь ее квартиры на третьем этаже. Шериф, одетый в уличную униформу, ждал в коридоре. Он представился и попросил позволить ему войти.

Сегодня утром в мой офис прибыли документы, ко­торые я обязан представить вам. Это иск о разводе, воз­бужденный в Аризоне Барроузом А. Волтрипом старшим. Вы означены в нем ответчицей.

Кэтрин стояла молча, склонив голову. Призрак про­шлого объявился вновь, когда, казалось, все уже работало для ее блага. Шериф протянул руку и коснулся ее руки.

Мое учреждение обычно публикует имена всех, по­лучающих иск о разводе, в местной газете. Но я посещал ваши собрания и убежден, что Бог послал вас в этот напол­ненный преступностью район со специальной миссией. И по этой причине я доставляю вам эти бумаги лично. Нет нужды, чтобы кто-либо, помимо нас двоих, знал об этом деле. Да благословит вас Бог в вашем служении здесь! Я к вашим услугам.

Он собрался уйти, но Кэтрин взяла его за руку. На мгновение их взгляды встретились. Он улыбнулся, а она кивнула. «Я буду вам признательна до конца своей жиз­ни», — мягко сказала она.

Он ушел. Это было почти за семь лет до того, как га­зетчики в Акроне, в штате Огайо, пронюхали о ее разводе и опубликовали эту историю на первой полосе. Но к тому времени служение Кэтрин уже так прочно стояло на ногах, что никакие наговоры о ее прошлом не могли поколебать его. Она знала, впрочем, что только чудо могло бы спасти ее в 1948 году, попади эта история на страницы газет. Пока он не умер спустя 23 года, Кэтрин посылала шерифу цветы ко дню рождения. Она его не забыла.

Когда Кэтрин перебралась во Франклин, она посели­лась на третьем этаже в мансарде «Женского делового клуба». Это было незадолго до того, как она встретила двух женщин, которым предстояло оказать сильное влияние на ее жизнь. Одну звали Джесс Винсент, а другую — Ева Конли. Обе были вдовами. Джесс работала в банке во Франклине, а Ева, чей муж, аптекарь, недавно умер, жила вместе с ней. Они не были христианками, но были очарова­ны собраниями Кэтрин и ее личностью и посещали как можно больше богослужений в «Скинии».

Ева отлично готовила, и обе они решили пригласить Кэтрин в гости на День благодарения* в 1946 году. После обеда Кэтрин сказала: «Вы думаете, что это вы пригласили меня сюда, но это не так. Я пришла по более высокому, чем от двух замечательных женщин, приглашению. Бог послал меня сюда, чтобы провести служение для вас. И я не успо­коюсь, пока вы обе не будете стоять на коленях, исповедуя свои грехи и моля о рождении свыше».

*День благодарения (Thanksgiving Day) — официальный праздник в память первых колонистов Массачусетса. Праздну­ется в последний четверг ноября. — Прим. пер.

«Расскажите нам о вашем Иисусе», — серьезно ска­зала Ева.

В течение последующих двадцати минут Кэтрин читала им из Библии, отмечая те места, где доказывалось, что Иисус Христос был обещанным Мессией и Сыном Божь­им. «Нет другого пути к Богу, — сказала Кэтрин мяг­ко, — как только через Христа. Готовы ли вы сейчас от­дать Ему свои жизни?»

Они обе кивнули и прямо со стульев опустились на ко­лени на покрытый ковром пол. Кэтрин тоже опустилась на колени и стала свидетельницей того, как они вошли в Цар­ство Божье.

Вскоре после этого Кэтрин переехала к ним жить. Ког­да Джесс Винсент умерла, она оставила свое состояние Кэт­рин, большая его часть была в виде драгоценностей. Оно по­служило началом большой коллекции драгоценных камней и антикварных изделий, которая годы спустя стала причиной другой газетной шумихи. Многие люди делали Кэтрин крупные подарки, либо лично, либо через завещание. Одна благодарная женщина выразила чувства тысяч: «Я все это переплатила бы докторам и потратила бы на больничные счета. А потому, поскольку я была исцелена на собраниях Кэтрин, то почему бы не отдать это ей?» Это был правиль­ный вопрос, но он не смягчил многочисленные обвинения, выдвинутые против г-жи Кульман в течение тех лет, когда она была «богатой». Ева Конли продолжала помогать Кэт­рин, работая ее личной секретаршей; ей помогала также Сюзан Миллер, которая ежедневно уделяла несколько часов на различные дела, связанные с рассылкой почты.

В течение этого времени Кэтрин регулярно переписы­валась с другой женщиной, Мэгги Хартнер, которую она несколько лет назад встретила в Питтсбурге. Поскольку Мэгги работала в телефонной кампании в Питтсбурге, она могла вести междугородные переговоры за уменьшенную плату. Она позвонила однажды уже к ночи, побуждая Кэт­рин вернуться в Питтсбург для проведения еще одной се­рии собраний. «Все, кого я знаю, слушают вас по радио, — сказала Мэгги. — Все, что вам нужно сделать, — это лишь объявить, что вы собираетесь провести богослужения, и зал будет полон».

В конце концов Кэтрин уступила. Она приехала, чтобы осмотреть здание «Карнеги-холл». Сторож, г-н Баффингтон, провел ее по зданию.

«Смотрите, — сказала Кэтрин, — я хочу, чтобы здесь, на сцене было много стульев. Этот зал будет набит до отказа».

«О, госпожа Кульман, мы никак не можем заполнить весь зал, — сказал сторож. — Даже оперные звезды не моїуг собрать полный зал».

«Отлично, все же я хочу, чтобы сцена была полна сту­льев», — повторила она, повернувшись, чтобы уйти из зала. Затем она обернулась и посмотрела на сторожа. — О, Бог любит вас! Вы слышали обо мне, не правда ли? Отлично, просто подождите, и вы увидите. У нас будет самое боль­шое и лучшее собрание, какое только видело это здание».

Она была права. Первое собрание было после обеда 4 июля 1948 года. Зал был переполнен настолько, что ей пришлось давать еще одно собрание тем же вечером. И зал был тоже полон.

С самого начала происходили чудеса. Местная газета напечатала красочный рассказ на всю страницу, дополнен­ный зарисовкой художника, изображающей то, что Кэтрин называла теперь «служение с чудесами». Репортер писал: «Мисс Кульман приехала не из какой-то официальной цер­кви, претендуя на роль эмиссара доктрины веры в Бога. Все же, вечер за вечером, она собирала полный зал в «Се­верном музыкальном Карнеги-холле». Сотни людей толпи­лись во внешних коридорах, ловя ее слова, еще сотни вооб­ще не могли попасть... Она являет собой комбинацию оратора и актрисы, певицы и евангелистки... Когда поются гимны, ее голос поднимается и ясно слышен над шумом толпы...»

Еще со времени ее сотрудничества с Эллен Галли- форд музыка играла важную роль в служении Кэтрин. Вскоре после приезда во Франклин она заключила кон­тракт с Джимми Миллером, который играл на пианино для Джека Миньона в Питтсбурге. Миллер живо от­кликнулся на предложение Кэтрин стать ее пианистом. Позднее органист Миньона, Чарльз Биби, тоже присоеди­нился к ней. Оба начали играть, когда она приехала в Питтсбург в первый раз в 1948 году, и оба оставались с ней до самой ее смерти.

Кэтрин расширила свое радиослужение после того, как вернулась во Франклин, транслируя свои получасовые про­граммы в Огайо, Западную Вирчинию, Мэриленд и в Ва­шингтон. Богослужения в «Храме веры» продолжались на регулярной основе, но по причине расширившегося служе­ния она начала проводить собрания во многих городах, рас­положенных неподалеку: Нью-Касле, Батлере, Бивер-Фолсе и в зале «Стэмбог» в Янгстауне, штат Огайо. Но все более и более Кэтрин влекло в Питтсбург, где были регулярные собрания в «Карнеги-холл».

Продолжали происходить чудеса. Пол Р. Ганн, молодой полицейский из Питтсбурга, был привезен в местный госпи­таль 28 сентября 1949 года с вирусной пневмонией. Болезнь легких была диагностирована как рак после бронхо­скопии, анализа мокроты и рентгеновского просвечивания. В октябре он начал посещать собрания в «Карнеги-холл». Во время четвертого собрания он почувствовал, как внутри его груди словно чиркнули спичкой по коробку. В декабре доктор фирмы определил его годным к работе, и он присту­пил к ней в январе 1950 года.

Жизнь Джеймса В. Мак-Катчеона стала еще одним чудом. За три года до этого с ним произошла трагедиявЛорейне, штат Огайо. Джеймс как раз стоял на бревне, ког­да на это бревно наехал бульдозер. Его сбросило на землю, и чашечка тазобедренного сустава оказалась разбитой. Пять операций были неудачными. Последняя из них, пере­садка кости, оказалась также безуспешной по причине де­кальцинации*. Доктора рекомендовали еще одну операцию. Мак-Катчеон был на костылях, когда он вошелв «Карне­ги-холл» 5 ноября 1949 года. Его дочь сидевшая рядом с ним, держала свою руку на его колене, и позднее она вспо­минала, что словно электрический ток прошел по ее руке от его ноги, в то время как госпожа Кульман проповедовала. Он поднялся со своего места и пошел безо всяких косты­лей. Он был исцелен мгновенно.

*Декальцинация — низкое содержание кальция в орга­низме. — Прим. пер.

Питтсбургские газеты сообщали о многих из этих чу­дес. И хотя они особенно старались сказать о тех людях, которые не были исцелены, в большинстве случаев они ак­куратно сообщали также и о чудесах.

«Каждый вечер происходит нечто, выходящее за преде­лы наших знаний о физическом мире, — писал репортер местной газеты «Пресс». — В пятницу, в день исцелений, на собрание пришла молодая женщина из Кантона, штат Огайо. Она пришла помолиться за исцеление от болезни расщепления позвоночника. В конце собрания эта женщи­на прошла к сцене, не сгорбившись, и встала на колени у органа, чтобы воздать хвалу Господу.

Маленький мальчик лет пяти сказал, что он был парали­зован с рождения; неуверенной походкой он прошел по проходу на своих собственных ногах, подняв руки кверху, чтобы г-жа Кульман могла видеть.

Женщина, которая провела 12 лет в кресле-каталке, про­шла к сцене и открыто плакала перед микрофоном. Ее муж стоял рядом с ней, и по его лицу ручьем текли слезы...

На каждого, кто свидетельствовал об исцелении, при­шлось множество тех, кто упали во тьму такими же убогими и удрученными, какими они были, когда пришли. Но боль­шинство еще вернутся».

Одним из тех, кто продолжал возвращаться в течение пяти месяцев, пока не получил исцеления, был Чарльз К. Лёш. Он был ранен в дорожной аварии 14 лет назад. Его тазобедренный сустав затвердел, и это заставляло его хо­дить в согнутом положении, наклонившись вперед от бедра, в совершенно гротескной манере. Одна нога его была на 3 и 3/4 дюйма* короче другой, так что ему приходилось носить специальные ботинки с толстой подошвой. Он постоянно испытывал боль со дня той аварии.

*3 и 3/4 дюйма = 9,525 см. — Прим. пер.

Дети г-на Лёша уговарили его посетить собрания в Пит­тсбурге и во Франклине. С его телом ничего не случилось, но придя домой с первого собрания, он вылил все свои алкоголь­ные напитки и выбросил все сигареты, чтобы уже никогда к ним не возвращаться, и продолжал посещать собрания с чуде­сами. Чем больше он посещал их, тем больше забывал о своих собственных проблемах, обращая свои молитвы на нужды тех, кто был в худшем состоянии, чем он сам.

Затем однажды вечером в «Храме веры», сидя с боль­шой группой мужчин на сцене, пока мисс Кульман пропо­ведовала, он почувствовал, как его нога начала трястись. Из-за этой вибрации его каблук ударял по полу подобно молотку. Г-жа Кульман немедленно прекратила проповедь и обернулась.

«Что там такое?» — громко спросила она.

Сконфуженный, Лёш смог лишь перегнуться вперед и держался за свою дико трясущуюся ногу, стараясь, чтобы она перестала стучать по полу.

«К вам приходит исцеление, сэр», — заявила мисс Кульман. Затем, повернувшись к залу, она сказала: «Сила Божья сошла на этого человека».

И это действительно была сила Божья. После собра­ния Лёш не только обнаружил, что его нога выросла, но и ощутил, что его спина стала свободной и гибкой.

Это было началом его 28-летней верности мисс Куль­ман. Он отдал все, чтобы следовать за ней, став ее помощ­ником, шофером и верным служителем.

В течение недели Кэтрин и Ева Конли жили в отеле «Пик Рузвельт», приезжая во Франклин на воскресные собрания. Мэгги Хартнер, которая теперь работала для Кэтрин два дня в неделю (по-прежнему сохраняя за собой работу в телефонной компании), продолжала побуждать Кэтрин перебраться в Питтсбург.

«Я не могу, Мэгги, — отвечала Кэтрин. — Я просто не могу. Ты не понимаешь. Эти люди приютили и полю­били меня. Они приняли меня, когда никто на целом свете больше не нуждался во мне. Я обязана им жизнью. Нет, крыша «Храма веры» должна обрушиться, прежде чем я поверю, что Бог хочет, чтобы я переехала в Питтсбург».

В последнюю неделю ноября западная Пенсильвания пережила самый сильный снегопад за всю ее историю — свыше 40 дюймов* снежного покрова образовалось за три дня. Большое богослужение было запланировано на День благодарения в «Храме веры». Но на сотни миль снег ос­тановил движение на дорогах. Даже если бы дороги и уда­лось расчистить, то все равно богослужения не было бы. Вес снега на крыше старого здания был слишком велик для прогнивших стропил. В День благодарения в 1950 году крыша «Храма веры» обрушилась.

Через три недели Кэтрин купила дом в Фокс-Чапэле, при­городе Питтсбурга. Он оставался ее домом до самой смерти.

* 40 дюймов = 101,6 см. — Прим. пер.

 

Глава 8

Палатки и храмы

Склонность Кэтрин к возбуждению споров привела ее в Питтсбург. Ранней весной 1951 года ее собранияв«Карнеги-холл» пикетировались разгневанными пасторами и некоторыми церковными лидерами, которые утверждали, что она «ворует овечек» из местных церквей.

Она возражала, что не ворует паству, а просто кормит стадо изголодавшихся ягнят.

Это еще сильнее настроило Божьих служителей разоб­раться с «соперницей». Они пожаловались в мэрию, что поскольку Кэтрин уже шесть месяцев каждый вечер прово­дила собрания в муниципальном зале, то фактически она превратила собственность, содержащуюся за счет их налогов, в церковь. Но мэр Питтсбурга, Дэвид Лоренс (который позднее был избран губернатором штата), оказался одним из самых верных друзей и помощников Кэтрин. Будучи членом Римско-католической церкви, он издал указания, что Кэтрин может оставаться в зале «Карнеги-холл» так долго, как только пожелает. Она оставалась там, в течение 20 лет. Но тем временем полемика вокруг Кэтрин все возрастала.

Журнал «Редбук» поручил репортеру из Питтсбурга Эмили Гарднер Нил (которая позднее помогала Кэтрин написать книгу «Я верю в чудеса») разобраться в этой ситуации. Получившаяся статья вывела Кэтрин на путь всеамериканской известности. В беспрецедентном пре­дисловии редактора к этой семистраничной статье «Ред­бук» писал:

«Удивительная история Кэтрин Кульман является од­ной из тех, к которым редакторы журнала «Редбук» подхо­дят с недоверием. Впрочем, никакие сомнения относительно «целителей верой» не могут затмить тот факт, что потрясаю­щие вещи происходят на евангелистических собраниях гос­пожи Кульман в Питтсбурге. В течение четырех месяцев репортеры и ученые исследовали эти случаи излечений и исцелений. Если исследователи «Редбука» ошиблись, то это дает преимущество скептикам. Но по мере того как они проводили опросы и изучали факты, изначальная недовер­чивость редакторов привела их к убеждению, что эти факты необходимо опубликовать...

Конечно, было трудно получить заключения терапевтов; хотя доктор может и не отказываться прямо признать улуч­шение состояния пациента в подобных обстоятельствах, обычно он отказывается из-за типичной для профессии врача предосторожности уважать «исцеление верой...»

Наш журнал имеет в своих архивах следующие конфи­денциальные материалы: двадцать свидетельств от лиц, ут­верждающих, что они были исцелены; четыре заявления от священников, помогающих мисс Кульман в ее служении; два письма от официальных лиц; четыре документа о посо­биях по нетрудоспособности работающим; два заявления от лиц, связанных с медициной; шесть заключений о рентгено­вском анализе больных...

К. М. Кларк, питтсбургский эксперт в области ушных болезней, утверждал в своем письме: «Мы на самом деле наблюдали чудесное «Божественное исцеление» одной глу­хонемой, которая повторяла слова, воспроизводила артику­ляцию, горловые тона и носовые звуки, которые она никогда раньше не могла воспроизвести.

Поэтому наш журнал обращает внимание читателей на это сообщение, объективность которого была проверена всеми возможными способами; и мы уверены, что тот, кто имеет веру или надеется иметь веру, найдет здесь сведения, имеющие глубокое внутреннее значение».

Несмотря на заявления «Редбука» о том, что они могут доказать факты исцеления многих людей, посещавших собрання с чудесами, критики Кэтрин шумели все больше. Впервые в ее карьере нападки совершались на ее теологию, а не на ее личные качества. Это была совершенно новая война.

Самая злобная атака пришлась на лето 1952 года. По приглашению Рекса и Мод Эмми Хамбардов, семьи путе­шествующих евангелистов из Арканзаса, Кэтрин поехала в Акрон в штате Огайо для проведения серии собраний в гигантской палатке, разбитой семьей Хамбардов на бульва­ре Триплетт, рядом с аэропортом Акрона. Хамбарды были хорошо известны в Огайо, хотя в своем служении они и переезжали с места на место. С Рексом и его женой были его отец и мать, которые проповедовали более сорока лет, а также брат Рекса, Клемент. Кэтрин, разумеется, уже была известна в этой местности благодаря ее обширному радио­служению и большим собраниям, которые она проводила на регулярной основе в зале «Стэмбог» в окрестностях Янг­стауна.

Но вот чего Кэтрин не знала, так это того, что она втор­глась во владения самого известного проповедника фундаменталистского* толка на севере, Далласа Биллингтона из богатейшего «Баптистского храма города Акрона». Биллингтон был рукоположен в маленькой баптистской церкви в Муррее в штате Кентукки в 1924 году. Вскоре после этого горячий проповедник в сговоре с несколькими други­ми баптистскими служителями — включая Джона Р. Райса и Дж. Франка Норриса из «Первой баптистской церкви» из Форт-Уэрта в штате Техас — начали разру­шительную атаку на «Южное баптистское собрание», гово­ря, что оно стало слишком либеральным. Когда атака стала более злобной, часть пасторов вышла из состава «ЮБС», и они сформировали Свободную лигу независимых баптистс­ких церквей, чья основная задача состояла, похоже, в напа­дении на «либералов», католиков, «целителей верой» и жен­щин-проповедниц. Одна из самых популярных книг, ходив­ших по рукам, была написана Джоном Р. Райсом и назы­валась: «Стрижки под бобрик, жены-заправилы и жен­щины-проповедницы». Биллингтон, бывший фабричный рабочий, которого никто не мог бы упрекнуть в том, что он убегает от драки, получил церковную теологическую сте­пень — доктор библиологии — в «Первой баптистской церкви» города Форт-Уэрта штата Техас. Он переехал в Акрон в 1925 году, чтобы основать «Баптистский храм го­рода Акрона». В течение 27 лет он создал целую «дина­стию», в которой он правил как абсолютный монарх в про­цветающем «резиновом городе». Прибытие в его владения гигантской палатки Хамбардов, которая вмещала более 15 000 человек, и «той самой женщины-целительницы ве­рой», Кэтрин Кульман, одновременно с Хамбардами было равносильно размахиванию красной тряпкой перед разъя­ренным быком. Кэтрин снова была на пороге битвы, толь­ко на сей раз она бросалась не на «игрока низшей лиги» типа М. Дж. Мэлони, а на «короля удара», Далласа Биллингтона.

*Фундаментализм (fundamentalism) — строго ортодок­сальное учение, основанное на определенных догматах, таких, на­пример, как буквальное понимание Библии. — Прим. пер.

Биллингтон вылез из укрытия, не теряя времени. Он ис­пользовал все, чтобы «выбить ее из зоны». В случае удачи он сумел бы «взять корзину сверху» и заодно избавиться от Хамбардов. Как и Кейси, он, в конце концов, расчистил себе дорогу, но не без того, чтобы самому получить несколь­ко крепких «ударов по лицу», подобно всякому в Акроне, кто ведет борьбу, пытаясь уворачиваться от ударов.

В воскресенье, 10 августа 1952 года, Кэтрин сделала свою первую «подачу мяча», проповедуя для более 15 000 человек, набившихся в гигантскую палатку. Мно­гие из них приехали аж в 5 утра, чтобы в 9 часов занять места на собрании, которое продолжалось и после обеда.

15 августа Биллингтон «отбил подачу». В сводке новостей, помещенной на первой странице акронской га­зеты «Бикон Джорнал» напыщенный проповедник пред­ложил 5000 долларов тому (мужчине или женщине), кто сможет доказать, что умеет исцелять человека посредством молитвы:

«Я публикую свое предложение, чтобы подчеркнуть мою уверенность в том, что нет большего надувательства в Америке (будь то ставки на жокеев, собачьи бега или же ежедневная цифровая лотерея*), как так называемые новые «целители верой». У меня в общине есть целый класс не­мых. Если Кэтрин Кульман придет в воскресенье и откроет их уста и уши так, чтобы они могли говорить, я позволю ей проводить одно богослужение в моем «храме» каждый ме­сяц в течение 12 месяцев бесплатно».

* «Ежедневная цифровая лотерея» (numbers game, numbers pool, numbers racket(s) — нелегальная лотерея, в которой при­нимаются ставки на появление в официальных источниках (га­зетах, биржевых сводках, статистических отчетах) определенных чисел (типа «588»). — Прим. пер.

Биллингтон, который публично обвинил Кэтрин, что она взяла свое учение из книг Эмми Снмпл Мак-Ферсон, пи­сал: «Нигде еще не бывало, чтобы сила чудесного исцеле­ния была дарована женщине. У женщин есть свои закон­ные места в мире, но когда вы пускаете их на кафедру, то это противоречит Писанию».

Биллингтон следовал строгому фундаменталистскому учению, тому учению, которое помогло ему стать популярным в качестве одного из самых сильных и успешных проповед­ников своего поколения. Никогда не было свидетельств, что он нападал на Кэтрин лично, хотя перед тем, как бой закончился, он взошел на свою кафедру и разоблачил ее как разведенную женщину. Впрочем, он чувствовал, что имеет право от Бога «вострубить в трубу» и предупредить паству, что волк рыскает по окрестностям города.

Кэтрин, помня свои победы во Франклине, упивалась успехом своего служения в Питтсбурге и Янгстауне. Она была вдохновлена тысячами людей, поднявшихся поддер­жать ее: она выпустила свой быстрый снаряд и попала точ­но в цель.

«Я живу в этом районе вот уже 7 лет и чувствую, что моя жизнь и мое служение говорят сами за себя, — сказа­ла она газетчикам. — Я никогда и нигде не делала заяв­лений, что я кого-либо исцелила. Это — сила Божья. Да­вайте идите и печатайте все, что скажет доктор Биллингтон. Он собирается развалить свою церковь».

Ответ последовал немедленно. Отдел подписки и рас­пространения газеты сообщил, что запросы на дополнитель­ное количество экземпляров уступали тиражам разве что во время «Соуп Бокс Дерби»* — ежегодного представле­ния, которым знаменит Акрон. Письма тысячами приходили в офис газеты, а также в офисы Кэтрин в «Карльтон-Хаус» в Питтсбурге.

* «Соуп Бокс Дерби» (Soap Box Derby) — детские со­ревнования по скорости спуска с холма на безмоторных конст­рукциях (обычно деревянных) собственного изготовления. Прим. пер.

Рекс Хамбард, который никак не мог ожидать такой битвы от кого-либо, кого он называл «братом в Господе», был ошеломлен происходящим. Он позвонил Кэтрин и предложил ей, если она пожелает, отказаться проповедовать в ближайшее воскресенье.

«Никто так сильно не хотел избежать вывешивания на­шего грязного белья, как я, — сказала она. — Давайте придерживаться нашей тактики. Я прибуду туда в воскре­сенье утром во всеоружии».

Но не только Кэтрин была там, а еще более 20 000 че­ловек. Биллингтон нечаянно предоставил Кэтрин и Хам-бардам больше рекламы, чем они смогли бы приобрести на свои деньги.

У себя в Питтсбурге Кэтрин обдумывала линию своей защиты. У Мэгги Хартнер, которая теперь работала пол­ный рабочий день, были в помощницах две сестры: Марион Марш и Руфь Фишер. Подобно многим, Руфь и Марион были, скорее, номинальными христианками, чем настоящими верующими, когда они посетили свое первое «собрание с чудесами» в 1950 году. Впрочем, после того как Руфь была исцелена от серьезной болезни позвоночника, которая заста­вила ее полжизни провести в больницах, обе они стали се­рьезно относиться и к Богу, и к служению Кэтрин. Руфь стала помогать Мэгги в ее работе с прихожанами во время «собраний с чудесами», а Марион пошла работать в офис машинисткой (Руфь позднее тоже стала официальным со­трудником Кэтрин).

Помимо воскресных служений в Акроне, Кэтрин про­водила также разовые «собрания с чудесами» в Нью-Касле, Янгстауне и Батлере, наряду с регулярными занятиями по изучению Библии по четвергам в Питтсбурге и больши­ми служениями в «Карнеги-холл» по пятницам. У Руфи и Мэрион, у обеих, был музыкальный слух, и они чувствовали необходимость звучания хора во время собраний.

Они организовали группу незамужних женщин, стали репетиро­вать в подвале у Руфи и спели на нескольких собраниях. Видя нужду в хоре, Кэтрин позднее заключила контракт с доктором Артуром Меткалфом, известным руководителем «Хора Мендельсона» в Питтсбурге. Она уговорила его работать с ней в качестве руководителя ее хора. Это был один из лучших ее ходов. Доктор Меткалф посвятил более 23-х лет своей жизни ее служению, пока не сдался в конце концов сердечному приступу ровно за год — день в день — до того, как умерла Кэтрин.

Другим членом ее «Питтсбургской команды» был ее бухгалтер Уолтер Адамак. Адамак уже почти достиг пен­сионного возраста и во многом походил на отца Кэтрин. Он не доверял проповедникам и религиозным организаци­ям. Когда он услышал об атаке Биллинггона против Кэт­рин, он понял, что занял позицию на правильной стороне. Он был бойцом и не думал о том, чтобы использовать цве­тистые выражения, когда кто-то нападает на тех, кому он ве­рен. И он вполне представлял, кто такой Биллингтон. Кэт­рин любила его. Она любила его, потому что он был человек прямой, даже немножко грубый. Он стал стороже­вым псом ее финансов. Позднее он помогал ей с создани­ем ее организации, а также нескольких сторонних корпора­ций. Он был одним из самых доверенных ее друзей и советчиков — и также он был неоценимым адъютантом, когда она вступила в бой с Биллингтоном.

Укрепив, таким образом, свои позиции хорошим персо­налом и заручившись поддержкой тысяч друзей, которые писали письма и звонили по телефону, Кэтрин была во все­оружии для следующего раунда битвы между палаткой и храмом.

Вернувшись в Акрон на воскресное богослужение, она привезла с собой множество людей, которые добровольно вызвались свидетельствовать о физическом исцелении. Двое из них, как она сообщила газетным репортерам, окру­жившим помост перед богослужением, могли бы пройти бо­лее серьезную проверку, чем тесты доктора Биллингтона на «исцеление верой». Это были Иаков Хесс и его жена Сара, обоим было по 66 лет, и оба были рождены глухоне­мыми. Слух г-жи Хесс был частично восстановлен, и она могла говорить, хотя не очень разборчиво. Господин Хесс начинал воспроизводить голосом шумы. Через свою 13-лет­нюю приемную дочь, которая выступала как переводчица перед толпой, насчитывающей более 20 000 человек, чета Хессов провозгласила, что Бог исцелил их во время «со­брания с чудесами» в Питтсбурге. Госпожа Маргарет Ри­чардсон, 71-летняя подруга Хессов, сказала, что она выросла вместе с ними и может свидетельствовать об их прежнем состоянии и об их исцелении.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...