Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

20.3. Френч прессы. 20.4. Исинские чайники.




20. 3. Френч прессы

Отдельно остановимся на заварочных чай­никах с системой «чайный пресс». Эти чайники имеют встроенный поршень, который нужно опустить через 5–7 минут с нача­ла заваривания, чтобы отжать заварку и по­лучить терпкий напиток с насыщенным вкусом, либо остановить этот процесс в любой момент. Чайники с прессом очень удобны и подходят для заваривания любых чаев. Но нужно помнить, что время заваривания чая не должно быть более 5 минут. И при использовании френч прессов чай нужно по истечению времени заваривания либо сразу разлить по чашкам, либо перелить в другой чайник, в котором нет заварки. По сути заваривание чая во френч прессе не отличается от традиционного, но применяется прибор, который для многих является удобным. И, конечно, в последние годы придумано немало новых современных разновидностей, некоторые из которых представлены в Ти Лаунже при Международном центре и музее чая.

Главный недостаток френч пресса в том, что в нем как правило чай остается до конца чаепития, то есть зачастую значительно дольше 5 минут. Предпочтительнее являются чайники с внутренними колбами для заваривания, которые можно вынуть из чайника вместе с заваркой через положенное время.  

 

20. 4. Исинские чайники.

Самым главным предметом при употреблении китайского коллекционного чая является чайник из исинской глины. Это совершенно необыкновенная вещь! Красивый и грамотно сделанный чайник - это центральный предмет чайной церемонии и чаепития, и от него в большой степени зависит вкус чая. Исин — это город в провинции Цзянсу, где добывают эту необыкновенную глину уже более 1000 лет. Сейчас там более 50 месторождений, где добывают разные ее виды, отличающиеся составом, цветом и свойствами. Исинская глина при изготовлении сохраняет пористую структуру, благодаря чему через стенку чайника проникает воздух, и чай не запаривается, дышит. Кроме того, чайник долго держит тепло, и чай в нем не остывает. А главное, стенка чайника впитывает в себя чай, запоминает и накапливает качества чаев, которые в нем были.

Считается, что глиняный чайник является воплощением женского начала, и глина все впитывает и сохраняет, как любая женщина, которую недаром называют хранительницей очага. Иньские качества глиняного чайника позволяют чаю каждый раз становиться все вкуснее, но не позволяют заваривать в нем разные виды чаев, чтобы вкусы и ароматы не смешивались. Есть даже термин «убийство чайника» — это тот случай, когда его вымыли с моющим средством. Если такое случилось, то чайник можно смело выбросить, т. к. все чаи будут иметь этот запах и вкус.

Хороший чайник очень простой, его форма близка к круглой. Он должен иметь личное клеймо мастера на донышке и крышке. И чайник не должен быть слишком большим. 200 мл чайника достаточно, чтобы напоить китайским чаем компанию из 5 человек, сделав например 5 проливов. И каждый участник получит по 5 пиалок с напитком.

 

Считается, что во время чайной церемонии происходит соединение мужского и женского начала. Когда речь идет о посуде, то это соединение чайника из исинской глины и чашечек из тонкого голубого или белого фарфора. Наиболее признанными и знаменитыми являются чайники из пурпурной исинской глины. Мы в Клубе чайной культуры используем глиняные чайники разных размеров: на 1–2, на 3–4, на 5–6 человек.

 

Для определения потребительских свойств чайника важно, чтобы при всей причудливости формы носик был достаточно прямой и ровный, крышка плотно прилегала и в ней имелось отверстие. Носик и крышка должны нахо­диться на одном уровне. У дорогих чайников крышка при­терта. Если налить воду, закрыть крышку пальцем и попро­бовать вылить чай через носик, она не должна выливаться. Если же открыть отверстие в крышке, то чай должен выливаться ровной, глад­кой струей. С точ­ки зрения практического повседневно­го использования важно, чтобы в чайник было удобно насыпать чай, наливать воду, вытаскивать из него спитой чай и, особенно для россиян, чтобы чай из чайничка выливался аккуратно (только через носик) и достаточно быстро. Это не так важно для китайцев, по­тому что они обычно используют специальную подстав­ку или поднос при заваривании чая и обильно поливают его снаружи горячей водой на этом подносе, так что все равно мокро.

Почему цена исинских чайников часто различается в разы? Как отличить настоящее произведение приклад­ного искусства от массовой продукции или халтурной по­делки? Самое главное: если бурый керамический чайник покрыт глазурью — это не исинский чайник. Изделие из исинской глины можно визуально и на ощупь отличить от похожих чайников из других мест — исинские более тя­желые, черепок их более однородный, создается впечатление, что гладкость или шершавость поверхности — это свойство самого материала, а не каких-то дополнительных техно­логических ухищрений.

Для хорошего вкуса чая важно, чтобы чайник был сделан именно из исинской глины. В остальном цена определяется качеством отделки, правильностью форм, аккуратностью исполнения чайника.

Производство чайников — это мелкий кустарный биз­нес. Один мастер умеет делать несколько форм или эле­ментов, другой — красиво вырезать иероглифы на подсохшем чайнике, третий — гравировать красивый рисунок. Эти работы всегда выполняются вручную, требу­ют большого умения. Даже при условии разделения труда на операции один мастер может сделать за день меньше десятка чайников. Перед тем как чайник попадет в печь, он должен полностью высохнуть и затвердеть на воздухе. Это занимает несколько дней и зависит от пого­ды. Сохнущий чайник легко сломать или деформировать. Поэтому настоящий исинский чайник не может стоить де­шево — дорог ручной труд, потери при производстве, энер­гия при обжиге. В каждой партии бывает только несколь­ко десятков — максимум две сотни одинаковых чайников. Именно такое количество производится тра­диционным способом за один–два месяца. Отсюда и разнообразие форм, и эксклюзивность каждого, даже серий­ного чайника.

По-настоящему дорого — десятки тысяч юаней (тыся­чи долларов) — стоят авторские работы, когда форма, де­кор, надписи и рисунки созданы впервые мастером высо­кого уровня. Такие чайники участвуют в конкурсах и про­даются на аукционах по очень высоким ценам. Особен­но впечатляет, когда мастер так обрабатывает поверх­ность глины, что она по фактуре практически неотличи­ма от природного материала — коры или среза дерева, по­верхности овоща (тыквы или огурца) или шерсти обезья­ны. Причем это результат механической обработки под­сыхающего чайника, который не должен потеряться при обжиге. Никакие химические ухищрения и дополнитель­ные составы при этом не применяются. Это уже настоя­щее искусство.

В Китае мне приходилось держать в руках чайник, стоимость которого была равна стоимости 3-х комнатной квартиры в центре Петербурга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...