Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психогенные заболевания,понятие,основные формы.




нервно-псих-е расстр-ва, связанные причинно с псих-ми травмами, кот-е вызыв-т не только возн-е психог-й, но опр-т их содерж-е и течение. Псих-я травма явл-ся этиол-м фактором. Виды травм: 1.Шоковая (сит-я, угрож-я жизни), 2.Кратковрем. действ-я, но личностно-знач-я. 3.Хрон.психич. травма. 4.Лишение внимания, ласки, любви. Критерии диагн-ки (Ясперс): 1. Псих. травма→ растр-во. 2.Содерж-ие псих. наруш-й д. соотв-ть хар-ру и содерж-ю пс. травмы..Хар-р растр-в д. вытекать из хар-ра травмы. 3. С разрешением пс/травм. сит-ии растр-ва проходят. Классиф-я: Неврозы (непсихот. растр-ва, возн-е под возд-м псих. травм, сопр-ся нар-м общ. самочувствия и разл. соматовег. ф-й, эмоц. неуст-ю, при дост. сохр-й оценке окр-го и осозн-я факта своего болезн. сост-я) 2. Реакт. Психозы (психот. уровень растр-в - возн-т при сит-х, угрож-х жизни, всвязи с ияж. эмоц. стрессом). Р.П.: на:

а) Афф/шоковые (в экстр. сит-х). Гиперкинетич. вар-т- «двигат. буря», хаотич. нецеленапр.возб-е, крик, плач. акинетич-й «синд-м мнимой смерти», ступор, блед-ть. Смешанный - гипер.+ акин.

б) Истерические- неосозн. р-ии: яркость, театр-ть; зависит от сит-ии; с эмоций на соматику; уч-т вытесне-е, отриц-е, «бегство в болезнь». 1)Псевдодеменция - из созн-я вытесн-ся неблагоп-я сит-я + больш. часть опыта, навыков. В слож.сит-х – адекватен. Амнезия. 2)Пуэрилизм («детскость») - из созн-я выт-ся опыт. 3)Сумереч. созн-е- нар-е ориент-ки в месте, вр. + яркие пс/генн. переж-я (галл-ии)= проигр-е пс/тр. сит-ии или замеще-е ее желаемым. Амнезия. 4)Синдр-м одичания (поведе-е= живот-му)

в) Реактив. депрессии (простая, трев-я, истер-я)

г) Реакт. Параноиды (ложные сужд-я и у/закл-я по поводуотн-я к б-му окруж-х лиц и др.)

Неврозы: 1. Астенич-й- слабость, раздр-ть, утомл-ть, секс. р-ва 2. Истерич-й -непост-во, параличи, судороги 3. Навязч. сост-й - фобии, нар-я сна, ↓ внима-я, настр-я и т.д.

Лечение: пс/терапия, фарм/терапия (кофеин-амитал расторм-ие).

Реактивные психозы.

Реакт. Психозы (психот. уровень растр-в - возн-т при сит-х, угрож-х жизни, всвязи с ияж. эмоц. стрессом). Р.П.: на:

а) Афф/шоковые (в экстр. сит-х). Гиперкинетич. вар-т- «двигат. буря», хаотич. нецеленапр.возб-е, крик, плач. акинетич-й «синд-м мнимой смерти», ступор, блед-ть. Смешанный - гипер.+ акин.

б) Истерические- неосозн. р-ии: яркость, театр-ть; зависит от сит-ии; с эмоций на соматику; уч-т вытесне-е, отриц-е, «бегство в болезнь». 1)Псевдодеменция - из созн-я вытесн-ся неблагоп-я сит-я + больш. часть опыта, навыков. В слож.сит-х – адекватен. Амнезия. 2)Пуэрилизм («детскость») - из созн-я выт-ся опыт. 3)Сумереч. созн-е- нар-е ориент-ки в месте, вр. + яркие пс/генн. переж-я (галл-ии)= проигр-е пс/тр. сит-ии или замеще-е ее желаемым. Амнезия. 4)Синдр-м одичания (поведе-е= живот-му)

в) Реактив. депрессии (простая, трев-я, истер-я)

г) Реакт. Параноиды (ложные сужд-я и у/закл-я по поводуотн-я к б-му окруж-х лиц и др.)

При истерическом варианте депрессии аффект тоски бы­вает менее глубоким, сочетается с недовольством, раздражи­тельностью и капризностью. Тоска сопровождается демонст­ративным поведением, театральностью, стремлением вы­звать к себе сочувствие окружающих. Психогенные галлю­цинации обычно ярки и сценоподобны: больные могут видеть целые сцены, связанные с психической травмой, или умер­шего родственника, разговаривают с ним, кормят его и т. д.

При тревожной депрессии наиболее часто наблюдаются аффективно-шоковые реакции гиперкинетического типа. Нарастающая депрессия сопровождается двигательным бес­покойством, тревогой до ажитированных приступов отчая­ния. Эти больные наиболее опасны в отношении совершения самоубийств.

 


Неврозы.

Неврозы — обр погр пс р-ва, обусл возд психотр ф-в, протек с осозн больным факта своей болезни, без наруш отр-я реального мира и проявляющиеся в основном психогенно обусловленными эмоциональными и соматовегетативными расстройствами.

Обычно, давая определение неврозу, оцениваются первые два-три признака, хотя весьма важными для диагностики невроза являются критерий, характеризующий отношение к ситуации возникшей болезни, и борьба с целью ее пре­одоления.

В связи с этим до этапа сформировавшейся борьбы за восстановление социального статуса больного целесообраз­нее говорить о невротических реакциях, которые включают вегетативные, сенсомоторные и аффективные расстройства. Переход на идеаторный уровень, т. е. появление оценки болезни и соответствующего ей поведения, свидетельствует о сформировавшемся неврозе.

Этот механизм борьбы и защиты у различных лиц и при разных неврозах отличен. Так, при фобическом невро­зе — это формирование ритуалов, при истерическом не­врозе — формирование рентных в прямом и косвенном плане установок, часто недостаточно осознаваемых или вы­тесняемых. Эти клинические особенности рассматриваются как механизмы психологической защиты.

В отечественной психиатрии выделяют три основных невроза: неврастению, истерический невроз, невроз навяз­чивых состояний. Последние двадцать лет отечественные психиатры стали выделять депрессивный невроз, или не­вротическую депрессию

 

 


Понятие внутриличностного конфликта при неврозе.

Обычно выделяют три основных типа невротических конфликтов: истерический, обсессивно-психастенический и неврастенический.
ИСТЕРИЧЕСИЙ конфликт определяется чрезмерно завышенными претензиями человека, всегда сочетающимися с недооценкой или полным игнорированием мнения окружающих. Требовательность к окружающим превышает требовательность к себе, при этом отсутствует критическое отношение к своему поведению.
ОБСЕССИВНО-ПСИХАСТЕНИЧЕСКИЙ тип конфликта характеризуется противоречивыми собственными внутренними тенденциями и потребностями, борьбой между желанием и долгом, между моральными принципами и личными привязанностями.
НЕВРАСТЕНЧЕСКИЙ конфликт представляет собой противоречие между возможностями человека, с одной стороны, ее стремлениями и завышенными требованиями к себе с другой. В определенной степени возникновению данного конфликта способствуют высокие требования, предъявляемые возрастающим темпом и напряженностью современной жизни. Такие конфликты чаще формируются в условиях, когда постоянно стимулируется нездоровое стремление к личному успеху без реального учета сил и возможностей индивида.


 

Неврастения.

Невр- заб из группы неврозов, при кот выраж ослаб д-ти нс прояв в повыш раздр-ти, утомл-ти, утрате сп-ти к длит умств и физ напр. Н. возн обычно при сочет пс травмы с чрезмер напряж работой и физиол лишен(хрон недосып, отсут отдыха и т.п.). Возник Н. спос ослабл орг-м инф и интокс(алкоголь, курение), эндокр р-ва, недост питание и др.

Наиболее хар-но для Н. сост раздражит слабости, те. сочет повыш возб-ти и раздр-ти с утомля-ю и быстрой истощ-ю. По случ и незнач поводам у б-го вознт бурные р-и раздр или вспышки возб, кот обычно непродол, но часты. Повыш возб нередко выраж в слезл, ранее не сво-ой б-му, или же в нетерпел, суетл. Хар-на болезн неперен-ть гром зв, шума, яркого света, резких запахов. Утр сп-ть контр внеш прояв своих эм. Расстр акт вним. Появл жалобы на рассеян, плохое запом. Настр неуст, со скл-ю к подавл-ти. Пост пр-к Н. — наруш сна: затр засып, поверх или неосвеж сон, тревож снов, сонл днём и бессон ночью. Сниж или полн проп ап, появ отрыж, изж, запоры, ч-во тяж в желудке. Часты жалобы на гол боли, сердцеб, ч-во замир сердца, возмож р-ва пол ф-и.

Выд3 ст(формы) Н. Нач ст (наиб частая) прояв преимущ в раздр-ти и возбуд (гиперст Н.). Вторая, промежут, ст хар-ся так наз раздр слаб-ю. В третьей ст преобл сл-ть и ист-ть (гипостенич Н.); осн её симп— вялость, апатия, повыш сонл, подавлен.

Лечение Н. в начальной стадии направлено на упорядочение режима труда и отдыха, устранение причины эмоционального перенапряжения, общее укрепление организма (регулярное питание, витаминотерапия, общеукрепляющее лечение, психотерапия). При необходимости — перемена работы. В тяжёлых случаях (гипостенической Н.) показано лечение в стационаре, применение наряду с общеукрепляющими средствами антидепрессантов и транквилизаторов. Прогноз благоприятен.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...