Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые




В результате освоения дисциплины (МОДУЛЯ)

Учебная дисциплина «Логика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. № 464, которыми должен обладать выпускник:

а) общекультурных (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Для очной формы обучения

 

по дисциплине Логика

Курс 1 семестр

 

 

Рабочую программу осуществляет:   Лекции: к.филос.н.,доцент Иткулова Л.А.   Практические занятия: к. филос.н., Иткулова Л.А.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов - 72 лекций - 18, практических занятий - 18 КСР - 2 самостоятельная работа студентов – 34 Зачет

 

 

  № П№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
               
                Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач 4) проверка заданий в рабочей тетради Форма промежуточной аттестации – зачет
1.   Тема 1. Введение в формальную логику. 1.Логика как философская наука. Предмет логики. 2. Основные этапы развития логики. 3.Понятие классической логики. Неклассическая логика. 4.Основные законы мышления.   лек/пз 2/2 Основная литература: 1,2,4.   Дополнительная литература: 1-3 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
2. Тема 2. Понятие как форма абстрактного мышления. 1.Сущность понятия. 2.Логическая структура понятия. 3. Отношения между понятиями. 4.Логические операции с понятиями. 5.Классификация. лек/пз 2/2 Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 1-3   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради    
3. Тема 3. Основные законы мышления. 1.Понятие закона правильного мышления. Роль законов логики в познании. 2.Закон тождества. 3.Закон (не)противоречия. 4.Закон исключённого третьего. 5.Закон достаточного основания. лек/пз     1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради
4. Тема 4. Суждение как форма абстрактного мышления. 1.Общая характеристика суждения. 2. Структура и виды простых суждений. 3.Отношения между суждениями. Логический квадрат. 4.Распредёленность терминов в суждениях. 4.Сложные суждения и условия их истинности. 5.Модальные суждения. 6.Логика вопросов и ответов. лек/пз 2/4 Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 1-3 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради  
5. Тема 5. Умозаключение как форма абстрактного мышления. 1.Сущность умозаключения. Структура умозаключения. 2. Классификация умозаключений. 3. Дедуктивное умозаключение и его виды. Роль умозаключения в познании. 4.Непосредственные умозаключения. 5.Простой категорический силлогизм. 6.Сложные, сокращенные и сложносокращенные силлогизмы. 7.Индукция и ее виды. Роль индукции в познании. 8.Умозаключение по аналогии (традукция). лек/пз 4/4 Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 1-3 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 8.4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) проверка заданий в рабочей тетради  
6. Тема 6. Логические основы теории аргументации. 1.Сотношение аргументации и логического доказательства. 2. Состав доказательства: структура и субъекты. 3.Виды логического доказательства. 4.Понятие о софизмах и логических парадоксах. 5.Опровержение и критика. 6.Правила тезиса. 7.Правила аргументов. 8. Правила демонстрации.   лек/пз 4/4 Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 1-3 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) проверка заданий в рабочей тетради  
7. Тема 7. Формы развития знаний. 1.Гипотеза как форма развития знаний. Судебно-следственная версия. 2.Построение гипотезы и этапы ее развития. 3. Способы подтверждения гипотезы (версии). 4. Опровержение гипотезы (версии). 5. Проблема как форма развития знаний. Научная проблема. 6. Теория как форма развития знаний. Виды теорий. лек/пз 2/2 Основная литература: 1-4 Дополнительная литература: 1-3 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради    

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...